Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Безопасность детей на природе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- ПрогрПрограммные задачи: развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.
- -закрепление правил безопасного поведения в природе;
- -расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_no4.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС №4 по развитию речи в старшей группе на тему: «Безопасность детей на природе»
Программные задачи: развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.
-закрепление правил безопасного поведения в природе;
-расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых;
-воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;
развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Оборудование: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?» мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки.
Ход занятия
1 Орг. момент
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Заборчик»
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение
Хочешь знать, что такое лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек
Лес меняется растёт
Долгими годами
Всё живое в нём живет
Вечно дружит с нами
2 Актуализация знаний
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о природе.
Воспитатель: ребята, а в каком краю мы живём? (ответы детей)
В Сибири. А Сибирь богата лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).
А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)
А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)
Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.
Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, ).
Воспитатель: как одеваемся для похода в лес?( длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых)
Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).
Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.
Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».
3 Восприятие и усвоение нового материала
Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).
Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.)
Старичок - Лесовичок, выйди к нам!
(Лесовичок оставляет для детей корзину, в которой грибы, ягоды и письмо для ребятишек)
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок,
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
Картинки со съедобными грибами, немного информации.
Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)
Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя!
Картинки с несъедобными грибами
В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.
А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)
Воспитатель: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).
А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Картинки опасных насекомых
Игра «Назови опасных насекомых» (дети, глядя на картину называют опасных насекомых)
Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.
Картинки о грозе
Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)
Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей?
4 Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!
А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).
Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.
Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Но я предлагаю вам ещё раз закрепить эти знания с помощью некоторых картинок.
5 Практическая часть (описание 3 картин)
Воспитатель: посмотрите на эту картину и скажите что вы видите, и что можете рассказать о ней.
6 Рефлексия
Игра «Топай, хлопай»
Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?
Какие насекомые опасны?
Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаю вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...