Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности в
развлекательно- игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Огонь друг-огонь враг».
(в средней группе)
Воспитатель высшей категорий
МБОУ «СОШ№9»а.Уляп
Тлюняева Зурьят Ислямовна.
Интегрированное занятие в средней группе:
«Огонь – друг- огонь – враг.»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в
развлекательно- игровой форме.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Знакомить с положительной и отрицательной ролью огня в жизни человека.
Продолжать знакомить детей с мужественным и героическим трудом пожарных.
Воспитывать у детей силу, находчивость, смекалку и сообразительность.
Ведущий: -Дорогие ребята, знаем все человек без огня
Не проживет и дня!
При огне как при солнце тепло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите ребята вокруг,
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!
Дети, как вы думаете почему огонь может быть не только врагом, но и другом?
Дети читают стихи:
1.Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает.
2.Но бывает огонь и другим
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен и страшен.
3.Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
4.Сам огонь не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара не далёк.
5.Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть выключает только взрослый-
Наш надежный старший друг.
6.Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать
Не теряться никогда,
Действовать умело.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
7.Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И быстрей пожарных звать.
8.Если же большой огонь.
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Вед: Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнём осторожны, дети.
Твёрдо запомните правила эти.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Огонь надежный товарищ и помощник людей.
Трудно представить, где бы не использовался огонь.
Для чего он нам нужен?
(приготовление обеда, при работе кузнецов, электросварщиков).
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга
и уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами
упорного труда.
Компьютерная презентация «Огонь друг-огонь враг».
Поэтому надо очень аккуратно обращаться с огнем.
К нам сегодня пришли гости (представление гостей) .
Как вы думаете, каким должен быть человек, выбравший эту профессию?
(ответы детей)
Вед: Пожарный должен быть:
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь
Вед: А вы знаете правила пожарной безопасности.
Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить:
«Это я, это я, это все мои друзья» или помолчать, если не согласны.
Будьте внимательны!
1. Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
2. Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
3. Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером иль днём?
4. Кто от маленькой сестрички
Убирает дома спички?
5. Кто из вас, заметив дым,
Закричит: "Пожар! Горим! "
6. Признавайтесь-ка мне в этом:
кто из вас шалит с огнем?
Вед: Молодцы! Справились! С правилами вы, действительно, знакомы.
А сейчас мы узнаем какие есть пожароопасные предметы.
Игра: «Пожароопасные предметы»
Но если случился пожар, что нам поможет в тушении пожара
Игра: «Тушение пожара»
Игра: «Топаем, хлопаем».
Если дети поступают правильно — хлопают,
Если неправильно — топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(Хлопают)
Клим увидел дом: горит,
Мальчик «101» звонит.
(Хлопают)
Да, огонь бывает разный-
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Сказка Теремок (кукольный театр)
РАССКАЗЧИК:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок…
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит….
Песня «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живем мы впятером, впятером,
И танцуем и поем, и поем.
Мышка белая крупу переберет, (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)
Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)
Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)
А где же ёжик? (голос за кадром)
Ёжик!!! (все звери зовут, выбегает ёжик)
Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик и кричит)
Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живем мы впятером, впятером,
И танцуем и поем, и поем!
( все звери занимаются своими делами.)
РАССКАЗЧИК:
Вот, живут они, не тужат,
И, представьте, крепко дружат!!!
Как-то вечером, в домишке
Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)
Мышка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
МЫШКА:
Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)
РАССКАЗЧИК:
Сказала белая норушка.
Чтоб её спасти от бед,
Дали звери ей совет.
БЕЛКА:
Осторожно мышь-норушка,
Спички детям не игрушка!!!
Спичками нельзя играть,
Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!
ЛЯГУШКА:
Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода.
(ведерко )
ЁЖИК:
Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок. (Ведерко)
ЗАЯЦ:
В рубашке ярко-красной,
В работе, безопасный
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет. ( огнетушитель)
МЫШКА:
А если это не спасет?
Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…
ВСЕ:
Вызывайте 101!!!
МЫШКА:
Надо срочно позвонить,
И пожарным сообщить: (берет телефон)
Приезжайте в теремок,
Потушите огонек!
Наша улица Лесная
Здесь она одна такая! (кладет трубку)
И пожарные приедут,
Потушить огонь сумеют.
ЁЖИК:
И я хочу пожарным стать,
Во всем и помогать,
Вот только надо подрасти,
И школу мудрости пройти.
Ведущий: Ребята, вы должны запомнить, что пожар- это не случайность,
а результат неправильного поведения.
Огонь может быть и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда.
Огонь делает нашу жизнь и интереснее, теплее, уютнее.
Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны,
помнили о безопасности.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект ООД по безопасности "Огонь друг- огонь враг" для средней группы
Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине д...
Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект познавательного занятия на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект ООД "Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...