Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ
с использованием здоровьесберегающих технологий по теме
«Из чего сделаны предметы?».
Подготовила воспитатель: Маланова Е.К.
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.
Педагогический замысел:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.
4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов сделанных из разных материалов (дерева, металла, пластмассы, резины, стекла). Чтение художественной литературы: С.Маршак «Праздник леса»; КЧуковский «Федорино горе»; В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке». Отгадывание загадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации предметов сделанных из разных материалов.
Раздаточный материал: игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы.
Примерный ход совместной деятельности
1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.
Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)
Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам.
- Игра «Веришь – не веришь»,
Если верите моим словам – хлопните в ладоши
- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)
- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)
3.Игра «Чудесный мешочек»
«Здесь, в мешочке есть предметы,
Все сейчас получат свой,
Ты возьми предмет, потрогай
И подумай – он какой»
(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)
4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина
Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.
- Что изменилось? (ответы детей)
- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)
5. Игра «Узнай предмет по звуку»: на столе предметы из разных материалов.
Воспитатель:
- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.
(играют)
6. - Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)
Предполагаемый результат
Закрепить: представления детей о предметах рукотворного мира сделанных из разных материалов; их назначении; зависимость материала от назначения предмета; знания детей о качествах различных материалов.
Дальнейшая работа
Углублять и обогащать знания детей о предметах рукотворного мира, материалах из которых они сделаны; развивать познавательную активность, внимание, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....