Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.pptx | 614.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Ход занятия: Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова ). На двух колёсах я качу, ( Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, ( Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, ( Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. ( Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья перед ноутбуком, на мониторе которого, сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов .
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) - Да , много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)
Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? ( Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно! (читает стихотворение) Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны! (0. Бедарев )
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да , улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение Эй , машины, полный ход! Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. ( Я.Пишумов )
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра ». Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают , Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают. ( Светофор.)
Дети рассказывают стихотворение о светофоре. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. Наш домик - светофор, Мы - три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий - красный свет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» (А. Северный.)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Мы и улица» Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....
Сценарий непосредственно-образовательной ситуации в средней группе по правилам дорожного движения
Поспешим на помощь Светофорчику...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »
На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....