Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
Цель:
- Познакомить детей с правилами поведения на тротуаре.
- Сформировать умения передвигаться группой по тротуару.
- Закрепить знания детей об одностороннем движении транспорта по дороге.
- Сформировать знания о двустороннем движении транспорта.
- Дать детям представления об особенностях горизонтальной разметки (разделительной линии).
Оборудование:
Ковролин настенный, ковролины настольные на каждого ребенка, белые и цветные липкие ленты, геометрические фигуры («Ларчик»), 2 красных флажка, полотно дорожное, машина, ширма, собака Шарик, мяч, руль со звуковым сопровождением, картина «Пройди правильно по улицам», новая игра «Мой любимый автомобильчик».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Появляется Шарик из-за ширмы.
Шарик: -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Шарик, приехал из простоквашино в город за новогодними подарками. В электричке проводник дал мне эту картину, зачем она мне?
Воспитатель: - Шарик, а тебе легко было ходить по городским улицам? Ты ведь деревенский житель?
Шарик: - Да что вы? Не то, что легко, даже страшно! Кругом столько народа на тротуарах, все толкаются – не пробраться, а машин на дорогах – не меньше. Все гудят, мчатся куда-то.
Воспитатель: - Это Шарик потому, что ты правил поведения на городских улицах не знаешь. Ты вовремя к нам заглянул, я и наши дети тебе расскажут о них. Дай мне, пожалуйста, твою картину.
Рассказ воспитателя по картине.
Вот улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много людей – пешеходов. Если мы пойдем гулять по улице, мы будем кем? (ответы детей). Правильно – пешеходами. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Должен знать их и ты.
1 правило – Идти спокойно, не толкаться и не мешать другим.
2 правило – Не идти рядом с проезжей частью.
3 правило – Нельзя играть на тротуаре: кататься на велосипеде, играть с мячом, прыгать на скакалке, кататься на роликовых коньках, бегать и догонять друг друга.
Посмотрите и покажите, где проезжая часть улицы, а где тротуар?
Если мы пойдем на экскурсию группой, как нужно построиться? (Ответы детей). Правильно, в колонну по 2 или парами, друг за другом. Давайте мы с вами попробуем. Я встану впереди колонны с красным флажком в руке, а Елена Александровна – позади колонны, тоже с красным флажком. Чтобы другим пешеходам и водителям была видна движущаяся колонна и они обратили на это особое внимание.
Идти нужно по правой стороне тротуара, шагом.
- Можно ли выходить из колонны без разрешения взрослых (Ответы детей). Правильно, нет, а почему? (Ответы детей).
Правильно, это будет мешать другим пешеходам.
Воспитатель: - Дети, а вы хотите поиграть в пешеходов? Тогда Дима будет водителем, а мы пешеходами.
Воспитатель разворачивает дорожное полотно для игры, на проезжую часть ставится игрушечный автомобиль с сиденьем для ребенка.
Дети за воспитателем строятся в колонну по 2, в начале дорожного полотна. Во время движения колонны «внезапно» выкатывается на «проезжую часть» мяч. Воспитатель обыгрывает эту ситуацию. Рассказывает детям, как нужно вести себя в этом случае.
Воспитатель: - Шарик, ты понял, как нужно себя вести на тротуаре?
Шарик: - Да, спасибо! мне все понятно.
Воспитатель: -Дети, вы усвоили правила поведения на тротуаре при передвижении группой.
Как вы думаете, если тротуар для пешеходов, то проезжая часть для кого? (Ответы детей). Правильно, для водителей. А у них тоже есть свои правила поведения на дороге.
Давайте подойдем к ковролину.
- Скажите, эта дорога какая? Узкая или широкая? (Ответы детей).
- Могут ли на ней двигаться автомобили в двух направлениях? (Ответы детей).
Чтобы на дороге не было аварий, дорожные службы делают разметку белой краской. Она может быть сплошной или прерывистой. Водители знают, что сплошную полосу пересекать строго запрещено, а прерывистую - можно.
Работа на ковролине.
Восепитатель: - Дети, хотите поработать в дорожной службе. Давайте построим дороги. Кто какую хочет. С односторонним движением или с двусторонним движением. Сконструируйте на ней автомобили и покажите в каком направлении они двигаются. Самостоятельная работа детей. После этого дети просматривают работы друг друга и определяют вид дороги и движение транспорта на ней.
Воспитатель: - А я знаю одну интересную игру! Хотите поиграть? Она называется «Разрешается – запрещается». Она похожа на знакомую вам игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Проспекты и бульвары,
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуарам
Только…………….. (с правой стороны)
Тут шалить, мешать народу
……………………(запрещается),
Быть примерным пешеходом
……………………(разрешается)
Футбол – хорошая игра.
Играть на стадионе детворе –
……………………. (разрешается),
Но футбол на тротуаре
……………………… (запрещается).
Велосипедистам в парке
Кататься……………(разрешается),
Вблизи проезжей части
…………………………. (запрещается).
Если едешь на дороге –
Вдруг, сплошная полоса.
Поворачивать на ней
…………………….. (запрещается),
По прерывистой полоске
………………………. (разрешается).
Направление одно на дороге этой
Выезжать на встречу……………..(запрещается),
Ехать всем машинам прямо………….(разрешается).
Шарик: - Спасибо, вам ребята! Теперь я уж точно благополучно доберусь до электрички без приключений. Пора прощаться. Меня кот Матроскин и дядя Федор заждались с подарками. А вот и вам подарок от меня. Игра «Мой любимый автомобильчик». Она поможет вам узнать другие правила дорожного движения. До свидания! Приезжайте к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....