Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Приключения Шарика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шарик приехал в город из Простоквашино за новогодними подарками, но к сожалению не знал о правилах поведения на городских улицах. Дети подробно ему рассказали о правилах поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по правилам дорожного движения  «Приключения Шарика»

Цель:

  1. Познакомить детей с правилами поведения на тротуаре.
  2. Сформировать умения передвигаться группой по тротуару.
  3. Закрепить знания детей об одностороннем движении транспорта по дороге.
  4. Сформировать знания о двустороннем движении транспорта.
  5. Дать детям представления об особенностях горизонтальной разметки (разделительной линии).

Оборудование:

Ковролин настенный, ковролины настольные на каждого ребенка, белые и цветные липкие ленты, геометрические фигуры («Ларчик»), 2 красных флажка, полотно дорожное, машина, ширма, собака Шарик, мяч, руль со звуковым сопровождением, картина «Пройди правильно по улицам», новая игра «Мой любимый автомобильчик».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Появляется Шарик из-за ширмы.

Шарик: -Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Шарик, приехал из простоквашино в город за новогодними подарками. В электричке проводник дал мне эту картину, зачем она мне?

Воспитатель: - Шарик, а тебе легко было ходить по городским улицам? Ты ведь деревенский житель?

Шарик: - Да что вы? Не то, что легко, даже страшно! Кругом столько народа на тротуарах, все толкаются – не пробраться, а машин на дорогах – не меньше. Все гудят, мчатся куда-то.

Воспитатель: - Это Шарик потому, что ты правил поведения на городских улицах не знаешь. Ты вовремя к нам заглянул, я и наши дети тебе расскажут о них. Дай мне, пожалуйста, твою картину.

Рассказ воспитателя по картине.

Вот улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много людей – пешеходов. Если мы пойдем гулять по улице, мы будем кем? (ответы детей). Правильно – пешеходами. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Должен знать их и ты.

1 правило – Идти спокойно, не толкаться и не мешать другим.

2 правило – Не идти рядом с проезжей частью.

3 правило – Нельзя играть на тротуаре: кататься на велосипеде, играть с мячом, прыгать на скакалке, кататься на роликовых коньках, бегать и догонять друг друга.

Посмотрите и покажите, где проезжая часть улицы, а где тротуар?

Если мы пойдем на экскурсию группой, как нужно построиться? (Ответы детей). Правильно, в колонну по 2 или парами, друг за другом. Давайте мы с вами попробуем. Я встану впереди колонны с красным флажком в руке, а Елена Александровна – позади колонны, тоже с красным флажком. Чтобы другим пешеходам и водителям была видна движущаяся колонна и они обратили на это особое внимание.

Идти нужно по правой стороне тротуара, шагом.

- Можно ли выходить из колонны без разрешения взрослых (Ответы детей). Правильно, нет, а почему? (Ответы детей).

Правильно, это будет мешать другим пешеходам.

Воспитатель: - Дети, а вы хотите поиграть в пешеходов? Тогда Дима будет водителем, а мы пешеходами.

Воспитатель разворачивает дорожное полотно для игры, на проезжую часть ставится игрушечный автомобиль с сиденьем для ребенка.

Дети за воспитателем строятся в колонну по 2, в начале дорожного полотна. Во время движения колонны «внезапно» выкатывается на «проезжую часть» мяч. Воспитатель обыгрывает эту ситуацию. Рассказывает детям, как нужно вести себя в этом случае.

Воспитатель: - Шарик, ты понял, как нужно себя вести на тротуаре?

Шарик: - Да, спасибо! мне все понятно.

Воспитатель: -Дети, вы усвоили правила поведения на тротуаре при передвижении группой.

Как вы думаете, если тротуар для пешеходов, то проезжая часть для кого? (Ответы детей). Правильно, для водителей. А у них тоже есть свои правила поведения на дороге.

Давайте подойдем к ковролину.

- Скажите, эта дорога какая? Узкая или широкая? (Ответы детей).

- Могут ли на ней двигаться автомобили в двух направлениях? (Ответы детей).

Чтобы на дороге не было аварий, дорожные службы делают разметку белой краской. Она может быть сплошной или прерывистой. Водители знают, что сплошную полосу пересекать строго запрещено, а прерывистую - можно.

Работа на ковролине.

Восепитатель: - Дети, хотите поработать в дорожной службе. Давайте построим дороги. Кто какую хочет. С односторонним движением или с двусторонним движением. Сконструируйте на ней автомобили и покажите в каком направлении они двигаются. Самостоятельная работа детей. После этого дети просматривают работы друг друга и определяют вид дороги и движение транспорта на ней.

Воспитатель: - А я знаю одну интересную игру! Хотите поиграть? Она называется «Разрешается – запрещается». Она похожа на знакомую вам игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Проспекты и бульвары,

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуарам

Только…………….. (с правой стороны)

Тут шалить, мешать народу

……………………(запрещается),

Быть примерным пешеходом

……………………(разрешается)

Футбол – хорошая игра.

Играть на стадионе детворе –

……………………. (разрешается),

Но футбол на тротуаре

……………………… (запрещается).

Велосипедистам в парке

Кататься……………(разрешается),

Вблизи проезжей части

…………………………. (запрещается).

Если едешь на дороге –

Вдруг, сплошная полоса.

Поворачивать на ней

…………………….. (запрещается),

По прерывистой полоске

………………………. (разрешается).

Направление одно на дороге этой

Выезжать на встречу……………..(запрещается),

Ехать всем машинам прямо………….(разрешается).

Шарик: - Спасибо, вам ребята! Теперь я уж точно благополучно доберусь до электрички без приключений. Пора прощаться. Меня кот Матроскин и дядя Федор заждались с подарками. А вот и вам подарок от меня. Игра «Мой любимый автомобильчик». Она поможет вам узнать другие правила дорожного движения. До свидания! Приезжайте к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....