КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urusova_oksana_aleksandrovna.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Урусова Оксана Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 228»
г. Саратов
Программное содержание: познакомить детей со способами тушения огня. Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что при горении нужен кислород. Закрепить знание детей о пожарной безопасности, о профессии пожарный, воспитывать гордость за людей данной профессии. Уточнить знание о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приемов самоспасения. Продолжать работу по обогащению бытового природоведческого словаря. Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, всегда). Воспитывать дружеские взаимоотношения между собой, чувство взаимовыручки.
Предшествующая работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» А. Толстого, «В дыму»
В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. Рассматривания иллюстраций к ним. Беседа о профессии пожарный.
Оборудование: 2 свечки, банка, листы бумаги, 2 трубочки сделанные из бумаги, спички, мяч, медали «Юный пожарный».
Ход НОД:
- Ребята отгадайте загадку:
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает.
(огонь). - В народе говорят, что огонь это друг и враг. Почему, как вы думаете?
- Огонь – это источник жизни и тепла, но при неправильном, неразумном использовании он становится источником опасности.
- Издавна огонь не только помогал человеку, обогревая жилье, отпугивая диких зверей, служа для приготовления пищи, но и причиняя огромные неприятности.
- Когда огонь выходил из под контроля человека и превращался в страшное
бедствие – пожар, то люди заметили, что главный враг огня…А вы его знаете? (вода) - Давайте убедимся:
Опыт 1. В 2 тарелки положим по скомканному листу бумаги и подожжем. Затем один из горящих листов польем водой. - Видите, дети, огонь боится воды, поэтому при тушении пожаров используют воду. Но ни в коем случае нельзя заливать водой искрящиеся электроприборы и провода, это опасно для жизни.
- А знаете ли вы, что огонь дышит? Как буд то он живой, как мы с вами.
- Для того, чтобы огонь горел, ему необходим воздух. Давайте в этом убедимся, проведем опыт.
Опыт 2. На столе стоят 2 свечи, зажжем их. А теперь одну свечку накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему? (В банке остался другой газ непригодный для дыхания ни человека, ни огня) - Поэтому, когда начинается пожар ни в коем случае нельзя открывать окна, так как огонь еще больше распространится.
- Чем еще можно тушить пожар?
(песком, пеной, одеялом, так же используется сжатый газ в баллонах)
Игра – загадка. «Если возник пожар» - Почему происходят пожары? О чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара? (не забывать отключать электроприборы, детям нельзя брать спички и т.д.)
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Хорошо – плохо» - У меня на картинках изображены пожароопасные предметы (спички, зажигалка, утюг, свечка…).
- Ответьте, какую пользу могут принести эти предметы, а какие вред.
- Если все же случился пожар, что необходимо делать?
(сообщить соседям, покинуть помещение, позвонить по телефону, закрыть окна, не прятаться под кроватью) - А еще ребята в задымленном помещении нужно дышать через влажную ткань, и передвигаться пригнувшись или ползком. Как вы думаете, почему?
- Потому что огонь и дым всегда стремится вверх. Давайте убедимся.
Опыт 3. Из листов бумаги свернем 2 трубочки и поставим на 2 тарелки. Одну трубочку зажжем ближе к основанию, а другую сверху. Бумажная трубочка, зажженная снизу - сгорает быстро, а бумажная трубочка, зажженная сверху – горит медленно, пламя небольшое. Она может даже сама погаснуть. - Какая трубочка сгорела быстрее, почему? Куда шел дым?
- Вот поэтому при пожаре надо ползти по полу, чтобы не задохнуться.
- Люди, какой профессии борются с огнем?
- Как вы думаете, нужна ли профессия пожарного? Почему?
- Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, храбрыми, умными, сообразительными, отважными, быстрыми)
- Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)
- Что необходимо делать, чтобы стать пожарными? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым)
Игра – эстафета «Пожарные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников....
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи: Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Познакомить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Огонь – наш друг и враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста«Огонь – наш друг и враг»...