Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Власова Марина Борисовна

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о пользе и вреде огня через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ogon.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в разновозрастной группе (4 – 6 лет) «Подсолнушки»          

 Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

                                                             

Подготовила: воспитатель I кв. категории Власова М.Б.

                                                                                   2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Подсолнушки»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о пользе и вреде огня через игровую деятельность.

Задачи:                                                                                                                                                                Образовательные:                                                                                                                                                                    - Обогащать представления детей о вреде и пользе огня.                                                                                                           - Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.                                                                                -Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.                                                                 -Познакомить с правилами  поведения при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:                                                                                                                                                        Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Способствовать активизации словаря детей по теме «пожарная безопасность».                            Развивать творческие навыки, умение создавать коллективную композицию (плакат).

Воспитательные:                                                                                                                      Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасном поведении для окружающих.

Предварительная работа:                                                                                                                                           Беседа с детьми о труде пожарных. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма «Кошкин дом». Чтение литературных произведений о пожаре С.Я. Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница»«Спаси», С.В. Михалков «Дядя Стёпа».                                      Разучивание загадок об огне, предметах связанных с ним, об электроприборах.

Материалы: фонарик, карточки-символы «огонь злой, огонь добрый», сюжетные картинки с изображением пользы и вреда огня, макет костра, игрушечные спички, картонные искорки, совочки, ведерки, кегли, заготовка для плаката «Не играй с огнем!», картинки для вырезания, ножницы, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки, карточки-символы для рефлексии.

Ход НОД:

1 этап. Мотивационно-ориентировочный. (2-3 мин.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у меня в руках маленький волшебный фонарик. Волшебный он потому, что  загорается, когда чувствует рядом друга, доброго, хорошего ребенка. (Обходит всех детей, фонарик горит рядом с каждым). Посмотрите, фонарик всегда горел, значит у нас в группе самые добрые, хорошие, и дружные ребята. Покажите всем, как вы дружите – возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Фонарик осветил какой то листочек, а на нем написана загадка.

Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит,

рыжий зверь на всех сердит,

 он со злости ест дрова.

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь (огонь).

2.этап. Практический.

Скажите, огонь это хорошо или плохо? Друг огонь или враг?

- Для чего нужен огонь людям?

Расскажите о том огне, который помогает нам в жизни. (Огонь помогает  готовить еду, огонь согревает в холода, огонь светит, когда нам темно).                                                                        Правильно, огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показывает карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? (Горят леса, пожар в доме от не выключенных приборов, от плиты пожар), (показывает карточку).

Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме пожар  – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Перед вами картинки, где изображен огонь в разных ситуациях. Помогите мне их разложить так, чтобы стало видно, где огонь помогает людям, а где огонь приносит вред. Дети раскладывают картинки на ковре в соответствии со значком (для старших детей усложнение: обосновать свой выбор). Молодцы, ребята, теперь сразу видно в каких ситуациях огонь дружит с людьми или наносит вред.

Воспитатель: - Ребята, мой телефон звонит, кто бы это мог быть? Алло? Включу громкую связь.

Незнайка из укрытия: - Алло. Привет, мои друзья! Я так по всем соскучился. Погода прекрасная, как раз для веселого пикника. Вы любите отдых на природе, у костра? Приезжайте на лесную полянку, я все подготовлю, поиграем, сосиски пожарим. Я вас жду.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть с Незнайкой на полянке? Тогда отправимся скорее, садитесь на велосипеды, ехать не далеко. Поехали! (Имитируют езду на велосипеде под музыку из мультфильма «Про кота Леопольда»).

На полянке встречает Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали! Надеюсь мы весело проведем время. Я приготовил уже сосиски, хлеб, осталось костер зажечь (Незнайка чиркает спичкой, как будто зажигает костер). Все готово, друзья. Пока костер разгорается, побежали поиграем вместе, я знаю очень интересную игру.

Физминутка.

Собирайся, детвора.

Весна зовет: «Гулять пора!»  (Хлопки)

Будем по лесу гулять,             (Ходьба по кругу)

Свежим воздухом дышать      (Вдох носом, выдох ртом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.     (Ходьба на носочках)

В лужи наступать не будем,

Лужи мы перешагнем               (Высоко поднимают колени)

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите, дети осторожно,

От елки уколоться можно.      (Ходьба змейкой)

Вот сороки пролетели,             (Машут руками)

Им, сорокам, не до сна.

Трещат сороки-белобоки:

«Идет Весна! Идет Весна!»

На середину выбегает ребенок в костюме огонька, прыгает по группе и бросает на пол искорки (картонные).

-Я веселый огонек,

Стал мне тесным костерок.

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!  

Воспитатель: - Ребята, Незнайка, мы заигрались и оставили костер без присмотра!

Незнайка: - Ой, кошмар! Начинается пожар! Надо быстрее убегать отсюда!

Воспитатель: - Нет, Незнайка, убегать нельзя, нельзя оставлять лес, полянку в опасности. Пока искорки не разгорелись сильнее, ребята покажут тебе, что нужно делать в таком случае. Ребята, каким способом можно затушить огонек? (Водой, песком, пеной из огнетушителя, накрыть покрывалом и прихлопнуть).  

Воспитатель: - Ребята, у нас как раз есть все  необходимое, давайте скорее потушим искорки, а ты Незнайка, возьми свое покрывало для отдыха на пикнике и накрой самый резвый огонек. (Дети показывают действия тушения: совочками для песка, ведерками, огнетушителем (предметы заместители – кегли. Незнайка накрывает покрывалом ребенка – огонька, снимает с него маску. Воспитатель собирает искорки, гасит костер).

Незнайка: - Ой, ребята, какие вы молодцы! Я бы испугался и убежал.

Воспитатель: - Тогда бы могла случиться беда – пожар. В этом случае необходимо вызвать специальную команду. Ребята, кто занимается тушением пожаров, спасением людей? (Пожарные). Правильно! В случае пожара всегда нужно звонить по номеру 01, 112. Но беды можно избежать, если соблюдать правила.

Незнайка, ребята сейчас изготовят для тебя памятку, что бы ты никогда не забывал о безопасном обращении с огнем.

Дети изготавливают плакат «Не играй с огнем!». Дети старшей группы вырезают картинки, дети средней группы наклеивают на основу.

Воспитатель: - Незнайка, ты понял, что опасно оставлять костер без присмотра?

Незнайка: - Да, пикник не удался, простите. Ребята, я обещаю выучить все правила поведения, обращения с огнем. И в следующий раз мы обязательно весело проведем с вами время. Спасибо вам за плакат. Я побегу друзьям цветочного города его покажу. Винтик и Шпунтик на рыбалку собирались. Я их с правилами познакомлю. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, хоть пикник и не удался, зато мы предотвратили пожар и научили Незнайку правилам безопасного поведения при обращении с огнем. Пора нам возвращаться в садик. Садимся на велосипеды. Поехали! (Имитируют езду на велосипеде под музыку из мультфильма «Про кота Леопольда»).

3 этап. Рефлексивный. (1-2 мин.)

Воспитатель: - Устали? Присаживайтесь на ковер. Понравилось вам играть с Незнайкой? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы запомнили, когда огонь может быть другом, а когда врагом для нас? Перед вами веселые и грустные карточки-огоньки. Если вам понравилось сегодня играть, то поместите веселые огоньки на полотно, где видно, что огонь – друг. А если вам, было не интересно, то грустные карточки-огоньки поместите на полотно, где злой огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...