Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ogon-drug_ogon-vrag.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Чкалова, 16
Телефон: 7(34760) 5-92-41; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе
по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Воспитатель :
МАДОУ ДС№6
«Василек»
Ялаутдинова А.Р.
г.Янаул
2018 г.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
- Учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно».
- Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
- Формировать навыки безопасности в быту, на природе.
- Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.
2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
3. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
2. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.
4. Беседа о профессии «Пожарный».
5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»
Словарная работа: пожарные, обжечься, кислород, проветривать.
Оборудование: аудио запись музыки для танца огня, магнитофон, ленточки красного и синего цветов, 5 свечей, поднос, спички, земля, песок, плотная ткань.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Шипит и злится.
Воды боится,
Все ест и не наедается,
А пьет – умирает.
(ОГОНЬ)
Воспитатель: Правильно- это ОГНЬ.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное , твой дом,
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда;
Это помните всегда!
Воспитатель: Сегодня мы ответим на очень важные вопросы:
1.В каких ситуациях огонь наш враг, а в каких огонь наш друг?
2.Как потушить огонь?
3.Кого звать на помощь при пожаре?
2. Воспитатель : Огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой. Когда огонь – хорошо? (Дети называют предположения: когда нужно согреться, приготовить еду и т.д.)
Воспитатель: Правильно, в этом огонь для нас друг, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь. Скажите, а когда огонь может стать плохим? (Ответы детей: во время пожара, если обжечься о пламя и т.д.)
Воспитатель: А как появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду.
Игры «Хорошо- плохо»
Огонь в лампочке… (хорошо)
Огонь зажег штору… . (плохо)
Огонь помогает готовить обед… (хорошо)
Огонь зажег в лесу дерево… .(плохо)
Огонь в лампочке обжег коту нос…(плохо)
Огонь помогает обогревать квартиру… (хорошо)
Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
- Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
- Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
- Почему родители не разрешают вам брать спички?
Физ.минутка
(Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками)
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…. (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над … . (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег …. (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …. (предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер … . (Ноль один)
Дым увидел – не зевай, и пожарных … (Вызывай)
Исследовательская деятельность
Вопросы воспитателя:
- Можно ли затушить начинающийся пожар? (да, водой, землей из цветочного горшка, песком, огнетушителем, одеялом)
- Чем опасны пожары? ( сгорают вещи, дома, квартиры. И могут погибнуть люди)
- Что может оказаться причиной пожара? (игра со спичками и зажигалками, неисправные электро –приборы)
Опыт №1.
Представьте себе, что в комнате начался пожар, а окно открыто, что нужно сделать? (закрыть окно)
Воспитатель закрывает горящую свечу банкой и через некоторое время свеча потухает.
Вывод: в воздухе есть кислород, который помогает огню гореть, а если в помещении не будет кислорода то и огонь потухнет, что и показал нам этот опыт.
Опыт №2.
А чем опасен дым? (трудно дышать и можно задохнуться)
Как вы думаете после того как огонь потушен можно открывать окно? (да, чтобы весь дым вышел на улицу, а в комнате стал свежий воздух)
Воспитатель убирает банку
Вывод. Опыт показывает, что после того как огнь потух можно открыть окно и проветрить помещение.
Опыт №3.
Воспитатель: А теперь мы проведём опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Воспитатель поджигает свечки в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую – засыпает песком, третью —засыпает землей. Во всех чашечках огонь гаснет.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок и земля.
Воспитатель:
- Как называется профессия людей борющихся с огнем? (пожарные)
- По какому номеру вызывают пожарных? (01)
Упражнение «Телефон»
Воспитатель : итак, нужно вызвать пожарную команду.
Что вы должны сообщить , когда вызываете пожарных?
(дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО)
- Что вы должны делать до приезда пожарных? (ползком добираться до выхода, смочить одежду водой и дышать через влажную тряпочку)
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить, если согласны «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то промолчать. Будьте внимательны.
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто из вас, ребята, знает,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно делать, а что нельзя.
3.Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, мы смогли ответить на очень важные вопросы:
1.В каких ситуациях огонь наш враг, а в каких огонь наш друг?
2.Как потушить огонь?
3.Кого нужно звать на помощь при пожаре?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"
Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества....
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".
Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Синичка на ветке» (аппликация)
Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях....