Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Карегина Ольга Николаевна

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  3. Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  4. Закрепить знания о том, что горит, что не горит, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  5. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем, воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
  6. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhnoogon.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию  

для детей старшей группы  

«Осторожно, огонь!»

Составила: Карегина О.Н.

воспитатель

Санкт-Петербург

 2019

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  3. Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  4. Закрепить знания о том, что горит, что не горит, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  5. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем, воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
  6. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. 
"Пожар", "Дым" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

Материалы к занятию: 
-компьютер, мультимедийная презентация к занятию. 

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

- телефон.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите, отгадав загадку! 
Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех глядит, 
Он от злости ест дрова, 
Может час, а может два, 
Ты рукой его не тронь, 
Искусает он ладонь. 
Что же это? 
Верно, огонь. 
Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь? 
Рассказ про огонь. 
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. 
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. 
Вот так в первые люди начали использовать огонь. 
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки) (Ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Для чего люди разводят костер?
( Чтобы согреется или готовить пищу)(Ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Сухие ветки, дрова, бумагу)(Ответы детей).

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. 
А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте. 
Кто с огнём не осторожен 
У того пожар возможен, 
Все запомните о том, 
Что нельзя шутить с огнём. 
Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение? 
Ответы детей. 
Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. 
Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю, открою. 
(воспитатель открывает дверь, входит белочка (ребёнок подготовительной группы).

- Здравствуйте, ребята. Я белочка.
Ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(Достает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (Спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (Дети прислушиваются) 
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. (Белочка пытается зажечь спичку)

Воспитатель:

- Остановись, белочка. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. 
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек" (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). 
Ты вокруг повернись, 
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. 
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой(Пожар).
(Ответы детей).

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам 
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (Пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности.)

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Нельзя неосторожно обращаться с пиротехническими изделиями (хлопушками, петардами, бенгальскими огнями, фейерверками и т. д.)

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01»или «112», чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? ( Пожарный.) 
Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.) 
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? (Ответы детей.) 
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель: Хотите стать пожарными?

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда 
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным? 
(Адрес, фамилию, что горит.) 

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Приготовились: пожарный, конфета, искра, огнетушитель, костёр, мяч, дым, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина. 

Итог:

А теперь давайте попрощаемся с  белочкой, но прежде чем мы её отправим домой, нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. 
Молодцы ребята, теперь белочка будет знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар (белочка благодарит ,прощается с ребятами)
-
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли? (Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии)

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!

Всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!".

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно вирусы!

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!"

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;   Обогащение и активизация словаря детей;  Воспитание интереса и уважения к работе пожарных,  закрепление правил ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Осторожно газ »

Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом , уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования,расширять знания и представления о правильном и бе...