Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
- Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- Закрепить знания о том, что горит, что не горит, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
- Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем, воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
- Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhnoogon.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы
«Осторожно, огонь!»
Составила: Карегина О.Н.
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
- Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- Закрепить знания о том, что горит, что не горит, помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
- Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем, воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
- Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.
Материалы к занятию:
-компьютер, мультимедийная презентация к занятию.
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "01";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
- телефон.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите, отгадав загадку!
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Что же это?
Верно, огонь.
Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?
Рассказ про огонь.
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.
Вот так в первые люди начали использовать огонь.
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки) (Ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Для чего люди разводят костер?
( Чтобы согреется или готовить пищу)(Ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Сухие ветки, дрова, бумагу)(Ответы детей).
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Ответы детей.
Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.
Воспитатель:
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
Воспитатель:
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит белочка (ребёнок подготовительной группы).
- Здравствуйте, ребята. Я белочка.
Ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(Достает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (Спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (Дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. (Белочка пытается зажечь спичку)
Воспитатель:
- Остановись, белочка. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек" (дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой(Пожар).
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .
Воспитатель:
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (Пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности.)
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Нельзя неосторожно обращаться с пиротехническими изделиями (хлопушками, петардами, бенгальскими огнями, фейерверками и т. д.)
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01»или «112», чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? ( Пожарный.)
Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.)
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? (Ответы детей.)
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель: Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»
дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?
(Адрес, фамилию, что горит.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Приготовились: пожарный, конфета, искра, огнетушитель, костёр, мяч, дым, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.
Итог:
А теперь давайте попрощаемся с белочкой, но прежде чем мы её отправим домой, нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара.
Молодцы ребята, теперь белочка будет знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар (белочка благодарит ,прощается с ребятами)
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли? (Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии)
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итак, запомните дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!".
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно вирусы!
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!"
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Обогащение и активизация словаря детей; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, закрепление правил ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Осторожно газ »
Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом , уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования,расширять знания и представления о правильном и бе...