Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по пожарной безопасности | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
для детей старшей группы
на тему: «Огонь – друг или враг?»
Подготовила воспитатель МБДОУ №16 С.В. Колесник
г.Усть-Лабинск, 2019г.
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- дать детям представление о происхождении огня, его роли в жизни человека;
- формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
- совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- развивать внимание, логическое мышление;
- совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
- расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.
- воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Демонстрационный материал: набор картинок с правилами безопасного поведения дома, в общественных местах, в природе, презентация, факел, лучики солнца
Предварительная работа:
- беседа о пожароопасных предметах;
- чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;
- разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация:
(слайд 2)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
Воспитатель: Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг?
Дети: Огонь - враг, потому, что из-за него происходят пожары в квартирах, домах, лесах, на предприятиях….
(слайд 3)
Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
(слайд 4)
Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки детей, и тогда он показывает свой непредсказуемый характер. Из доброго слуги и помощника он может превратиться в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку?
Предположения детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?
(слайд 5)
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.
(слайд 6)
А все-таки, почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель: Конечно, пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем.
Скажите, а какие причины пожара вы можете назвать?
Ответы детей:
(слайд 7)
Воспитатель: Ну а что нужно делать, если вдруг начался пожар?
Ответы детей:
(слайд 8)
Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал элементарные правила безопасности.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
(слайд 9)
Дети: По номеру 01, 101, 112.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию звонящего, быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.
(слайд 10)
Скажите, люди какой профессии первыми приходят на помощь во время пожара?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о пожарных?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Для пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки – краги, и специальная обувь – боты. Ведь при любых обстоятельствах пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Тушить пожар нелегко и даже опасно. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Пожарный должен быть умным, смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким…..
(слайд 11)
Физминутка
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети становятся по кругу.
А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара?
Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на помощь…..
Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом …..
(слайд 11)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
-Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
-Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(слайд 12)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы будем передавать друг другу факел и называть огнеопасные предметы
(слайд 13)
Рефлексия: Раздать детям лучики и предложить детям сложить солнышко. Чтобы приложить лучик необходимо рассказать, что нового сегодня они узнали, что было самым интересным и удивительным?
- Какие беды (пользу) приносит огонь?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Какие ваши действия , если случился пожар?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
Вот такое большое и ласковое солнце у нас получилось, теперь оно будет освещать и согревать нашу группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Беседа с детьми старшей группы на тему: Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.
Данный материал поможет познакомить детей с правилами поведения в ЧС....
Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе формирования представления детей об огне, повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками пр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Огонь друг, огонь враг».
Закрепления правил пожарной безопасности в старшей группе....
- Мне нравится (1)