ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
проект по обж (средняя группа) по теме
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по правилам дорожного движения
для детей среднего возраста
«Дорожная грамота»
Воспитатель:
Гаврилова Н.И.
Сыктывкар 2016
Срок реализации: Ноябрь
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы
Актуальность проблемы:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
2. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
3. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналов.
4.Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап:
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап:
Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Ожидаемый результат:
1. Познакомить со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепить у детей представление о различных видах транспорта, познакомить с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Дата Задача | 7.11.2016 понедельник | 8.11.2016 вторник | 9.11.2016 среда | 10.11.2016 четверг | 11.11.2016 пятница | 14.11.2016 понедельник | 15.11.2016 вторник | 16.11.2016 среда |
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками | Беседа «Правила поведения на проезжей части» | Совместная деятельность. Конструирование из Лего «Дорога и дома» | СРИ « Мы едем, едем, едем…» | Беседа « Полезные знаки» | ||||
Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт); | СОД «Транспорт» Рассматривание иллюстраций с видами транспорта | П/и «Найди свой цвет» | Раскраска «Транспорт» | Д/и ««Собери транспорт» Пазлы | ||||
. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналов. | Д/и «Собери светофор» | Чтение стих-я С. Михалкова «ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...» | П/и «Светофор» | |||||
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества | Папка –передвижка «Автокресло для детей» | Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов» | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города», |
17.11.2016 четверг | 18.11.2016 пятница | 21.11.2016 понедельник | 22.11.2016 вторник | 23.11.2016 среда | 24.11.2016 четверг | 25.11.2016 пятница | 28.11.2016 понедельник | 29.11.2016 вторник | 30.11.2016 среда |
Д\И «Угадай какой знак». | СРИ « Пешеходы и дорога» | Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. | Совместна я деятельность Коллективная аппликация «Улица города» | Викторина по ПДД | |||||
Беседа по картине «Труд водителя» | Д/и «Загадки про транспорт» | Чтение Носов Н. «Автомобиль» | СРИ «Автобус» | Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте» | СРИ «Мы водители» | ||||
Заучивание наизусть стих-я С. Михалкова «Светофор» | Совместна деятельность Аппликация «Светофор» | СОД Лепка «Светофор». | |||||||
Консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма» | Конкурс Поделок «Умные знаки» | Распространение листовки «Будем вежливы» | Выставка творческих работ | Советы родителям о воспитании культурного поведения детей на улице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»
Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»...
Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....
Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста
Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...
Педагогический проект по LEGO – конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна фигур»
Использование LEGO – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обу...
Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...