Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Боброва Елена Александровна

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и  приемов.

В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме: “Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Смотрите файл119 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ  РАБОТА

По курсам повышения квалификации по ИОЧ  ИБ

«Основные направления региональной образовательной политики в

контексте модернизации российского образования»

4.03.2013-9.03.2013;

1.04.2013-5.04.2013г;

Педагогический проект на тему:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

                                       

                                  Выполнила:

Боброва Елена Александровна

Воспитатель ГБОУ СОШ ЦО пос.Варламово

Сызранский район

2013г.

Содержание проекта:

1.Анализ ситуации.

2.Проблема.

3.Планируемые результаты.

4.Этапы реализации проекта.

5. Диагностический инструментарий.

6.Условия,обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.

7.Список используемых источников.

1.Анализ ситуации.

В ФГТ содержание образовательной области «Безопасность» направлена на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения через решение следующих задач:

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий (ДТП) участием детей и подростков.

Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем, связь самая прямая. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание.

Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем помогает им умение «прикинуть» расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Улица и транспорт - это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т.д. Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может "оценить" лично, а последствия дорожно-транспортных происшествий и легкий порез или ожог - не одно и то же. Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам.

Известно, что ребенок ориентируется преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуется правилами. Детям впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация, доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцируемого попечения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое стадное чувство: вести себя так же, как и другие. Кроме того, на детей большое внимание оказывают эмоции: радость, удивление, интерес к чему-либо, которые заставляют напрочь забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую надо проявить ему сообразительность и скорость в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение. Многие из этих затруднений испытывают не только дети дошкольного возраста, но и школьники.

Анализ статистических данных показал, что 95% наездов на детей происходит в 30 одних и тех же, повторяющихся, типичных ситуациях. Всего лишь 30 ситуаций-«ловушек», которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители, ни родители! Достаточно сказать, что только за последние 5 лет на дорогах Самарской области погибли 139 детей и 1954 ранены. Можно ли спокойно относиться к этим цифрам?

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то...» и т.д. Попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП - незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге.

Основными документами, регламентирующими деятельность педагога по ознакомлению детей с правилами дорожного движения являются:  Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения», Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ, Методические рекомендации. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

2.Проблема

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и  приемов.

В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме: “Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения”.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель:

формирование у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;

- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель,инструктор по физическому воспианию,медсестра, дети и родители второй младшей группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

3.Планируемые результаты

К окончанию проекта:

- у детей сформированы доступные знания о правилах дорожного движения;

- воспитанники переносят знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельную деятельность;

- созданы условия для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей и родителей;

- апробирована система работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

- эффективно налажена работа с родителями для полноценного развития личности детей и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

4.Система работы.

Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный
  2. Основной
  3. Заключительный
  1. этап – Организационный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
  9. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

1БЛОК: «Работа с детьми»

Содержание

   Срок    

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть.)

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице поселка, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа

Сентябрь

1,2,4-воспитатель,

3-воспитатель и пом.воспитателя.

Тема: ««Опасность - берегись»».

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Октябрь

1.2.3.4.-Воспитатель

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. продуктивная деятельность «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Ноябрь

1,4-Воспитатель
3-Муз. руковод. ,
Инстр. по физ.

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Декабрь

Ст. воспитатель
Воспитатель
Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Светофор»

Январь

1,2,3,4-Воспитатель

Тема: «Где можно играть»

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. “Минутка безопасности”
  3. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Февраль

1,2-Воспитатель
3-Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. «День юного пешехода»
  4. Чтение художественной литературы.

Март

1,2,3,4-Воспитатель

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

  1. Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Апрель

1,2,4-Воспитатель,
3-Муз. руководитель,
Инструктор по физическому воспитанию.

Праздник на улице (с приглашением родителей) Красный, желтый, зеленый”

Май

воспитатель
Муз. руковод.

Диагностика проходит в начале года и в конце года.

2БЛОК: «Работа с родителями»

Мероприятие

    Дата    

Ответственный

групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Сентябрь

воспитатель

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатель

  1. Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»
  2. Буклет для родителеq«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД».

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Беседа «Берегите своих детей». Первая медицинская помощь при травмах

Декабрь

Воспитатель,медсестра.

 «Светофория встречает гостей»концерт

Январь

Воспитатель

 Муз. руковод

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Февраль

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Март

 воспитатель

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

  1. Конкурсы рисунков
  2. Участие в детских праздниках
  3. Подготовка фотоматериалов «Улицы пос.Варламово»
  4. Экскурсия « Пешеходный переход»

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Красный, желтый, зеленый»

Май

Воспитатели групп, родители

  1. Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста»
  2. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице летом».

Июнь

воспитатель

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Июль

Воспитатели

  1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
  2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Август

Воспитатели

принципы реализации проекта (по Е.А. Козловской, С.А. Козловского):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

В ходе реализации проекта использовала элементы технологии:

Название технологии

Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

  1. Игры, занятия, спортивные досуги.
  2. Упражнения, наблюдения.
  3. Упражнения, игры, гимнастики, массаж.

Социоигровые технологии

  1. игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.
  2.   Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.

Здоровьеразвивающие технологии

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Динамические паузы.
  5. Релаксация.
  6. Сказкотерапия.
  7. Двигательная терапия.
  8. Музыкотерапия.

информационно-коммуникативные технологии.

 

1.Презентация педагога.

4 этап - Заключительный (обобщающий):

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Красный, желтый, зеленый».

2.2Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

3Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

5. Диагностический инструментарий.

Диагностическое обследование  проводится по материалам

Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008. 

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

6.Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Специалисты Ресурсного центра

- Педагоги других ДОУ района, ГБОУ СОШ «Центр Образования» пос. Варламово (ЦВР)

- Педагоги ДОУ.

- Специалисты .

- Медицинская сестра.

- Родители.

Материально-технические условия

-Оборудование уголка безопасности в группе.

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

-Приобретены необходимый дидактический материал (д\и по ПДД, учебные макеты, строительный материал, транспорт, подборка книг, альбомов, иллюстраций и т.д.).

- Создание видеотеки, картотеки по ПДД

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

Сотрудничество с социумом

ГИБДД, средства массовой информации - газета «Добрая Дорога Детства».

Специалисты.

7.Список используемых источников.

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2.   Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  3. Елжова  Н.В. ПДД в детском саду :развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД,перспективное планирование ,конспекты занятий Н.В Елжова.-Ростов н\Д:Феникс ,2011.
  4.  Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.
  5. Козловская Е.А., Козловский С.А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице (для учреждений дошкольного образования. — М.: Издат. Дом «Третий Рим», 2007.
  6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  7. .Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  8. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  9. .Извекова Н.А.,. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  10. Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...

Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, в общении с незнакомыми взрослыми и в природе».

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию ст...

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Работа содержит:  актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми....