Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
книга по художественной литературе
Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуникативные навыки (многократное повторение сказочного материала, формируется стойкий навык вербального общения). Дети учатся интонировать. Развивается и невербальные способы общения. Развивается эмпатия, которая часто у детей среднего возраста не сформирована в силу и возрастных особенностей и культурных национальных аспектах воспитания.
На основе сюжета сказок, легко выстраиваются и другие межпредметные связи, ранее изученный материал в доступной форме и разнообразии используется в других занятных делах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Управление Общего Образования Администрации города Обнинска
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
Педагогический проект
«Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
Выполнила: воспитатель
Евсеева Татьяна Николаевна
Обнинск 2022 год
Оглавление:
Обоснование необходимости проекта……………………………………….3
Цель проекта…………………………………………………………………..3
Задачи проекта………………………………………………………………...4
Участники проекта……………………………………………………………4
Описание проекта……………………………………………………………..4
Рабочий план реализации проекта…………………………………………...7
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта……………………………………………………………………….10
Оценка эффективности реализации проекта………………………………14
Оценка рисков………………………………………………………………..16
Дальнейшее развитие проекта………………………………………………17
Библиография………………………………………………………………...18
Обоснование необходимости проекта.
Моя группа оказалась интернациональной. Дети поступающие в группу плохо говорящие на русском языке и не адаптированные к культуре нашего края.
Родители моих воспитанников идут по пути наименьшего сопротивления, включая технические средства для своих детей. Современные мультипликационные фильмы чаще всего не имеют смысловой, а тем более речевой нагрузки. Речь детей скудна, чаще всего не соответствует возрасту детей; дома общение происходит исключительно на родном языке семей. Проведя беседы с родителями и консультации, мы пришли к единогласному решению, что приобщение к истокам культуры и развитию речевых навыков происходит исключительно средствами в дошкольном учреждении. Имея опыт работы в данном направлении, я обратилась к народной педагогике, в центре которой стоит художественное слово. Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуникативные навыки (многократное повторение сказочного материала, формируется стойкий навык вербального общения). Дети учатся интонировать. Развивается и невербальные способы общения. Развивается эмпатия, которая часто у детей среднего возраста не сформирована в силу и возрастных особенностей и культурных национальных аспектах воспитания.
На основе сюжета сказок, легко выстраиваются и другие межпредметные связи, ранее изученный материал в доступной форме и разнообразии используется в других занятных делах.
Использование сказки как формы работы, позволило не только расширить возможности речевой активности у детей, но и выстроить хорошие доверительные отношения с родителями (законными представителями). Прийти к пониманию коммуникативных проблем и преодолеть культурологический разрыв между культурами, так как в каждой сказке упорство вознаграждается!
Каждый этап становления происходит уже более безболезненно, и в хорошем расположении духа. С детьми проводим инсценировки, где каждый проявляет себя по своим возможностям, но у каждого есть своя роль
Цель проекта: Создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста речевых навыков, активности, творческих способностей посредством сказки, как нетрадиционной формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить методическую и психологическую литературу по формированию речевых навыков детей среднего дошкольного возраста посредствам сказки.
2. Провести диагностику уровня речевого развития, знание сказок у детей среднего дошкольного возраста.
3.Обогатить предметно-пространственную среду наглядными и дидактическими материалами по теме проекта.
4. Разработать цикл занятий в форме театрализованной деятельности с использованием различных видов театра (магнитный, настольный, пальчиковый, бибабо).
5. Разработать план взаимодействия с родителями, направленный на реализацию проекта.
6. Знакомить детей с различными видами игровых и театрализованных технологий в соответствии с возрастными предпочтениями.
7. Провести заключительную диагностику уровня знаний по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста.
8. Стимулировать желание детей участвовать в различных театрализациях
9. Провести итоговый показ театрализованной постановки
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, учитель – логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).
Описание проекта.
1 Изучить методическую и психологическую литературу по формированию речевых навыков детей среднего дошкольного возраста посредствам сказки.
1.1. Подобрать и изучить методическую и художественную литературу по речевому развитию детей дошкольного возраста.
1.2. Подобрать и провести диагностику уровня знаний по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста.
1.4. Внедрить отобранный материал в работу.
1.5. Создать банк информационных источников для дальнейшего использования в работе с дошкольниками.
2. Провести диагностику уровня речевого развития, знание сказок у детей среднего дошкольного возраста.
2.1. Проанализировать существующие в методической литературе диагностические методики по определению уровня развития детей среднего дошкольного возраста.
2.2. Подобрать наиболее подходящий инструментарий для проведения диагностики (первичной и заключительной) уровня развития детей среднего дошкольного возраста.
2.3. Провести первичную диагностику уровня сформированности речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
2.4. Проанализировать и обобщить полученные результаты первичной диагностики, скорректировать дальнейшую работу.
2.5. Провести, обобщить результаты заключительной диагностики знания сказок у детей среднего дошкольного возраста.
2.6. Провести диагностику по определению уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
3. Обогатить предметно-пространственную среду наглядными и дидактическими материалами по теме проекта.
3.1. Проанализировать имеющийся наглядный и дидактический материал, способствующий формированию экологических знаний и представлений.
3.2. Разработать и подобрать наглядный и дидактический материал для повышения интереса у дошкольников к изучению темы проекта.
5.3. Внедрить отобранный наглядный и дидактический материал в работу.
5.4. Провести анализ эффективности используемого наглядного и дидактического материала.
5.5. При необходимости провести корректировку использования данного наглядного и дидактического материала.
4. Разработать цикл занятий в форме театрализованной деятельности с использованием различных видов театра (магнитный, настольный, пальчиковый, бибабо).
4.1. Составить план мероприятий по формированию экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4.2. Разработать совместно с каждым специалистом занятие, способствующее формированию экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4.3. Провести данные мероприятия со специалистами.
4.4. По итогам проведения мероприятий проанализировать результаты работы, при необходимости внести коррективы в план мероприятий и в само содержание занятий.
6. Разработать план взаимодействия с родителями, направленный на реализацию проекта.
6.1. Проанализировать текущую работу с родителями направленную на реализацию проекта.
6.2. Подобрать наиболее подходящий инструментарий для проведения диагностики по выявлению активности родителей в участии на мероприятиях согласно плану.
6.3. Провести диагностику по выявлению активности родителей в участии на мероприятиях согласно плану.
6.4. Проанализировать и обобщить полученные результаты диагностики.
6.5. Использовать результаты диагностики в разработке плана работы с родителями, с целью активного участия в реализации проекта по формированию экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
6.6. Разработать план работы с родителями с целью активного участия в реализации проекта по формированию речевых навыков и представлений у детей среднего дошкольного возраста.
6.7. Провести мероприятия для детей и родителей согласно плану.
6.8. Проанализировать эффективность разработанного плана взаимодействия с родителями по формированию экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
7. Стимулировать желание детей участвовать в различных театрализациях
7.1 Перенести сказки в театрализацию (обыгрывание различных сказок).
7.2 Внедрить детей в участие в сценках.
7.3 Поощрять участие детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
7.4 Прививать желание быть значимым в театрализации.
8. Провести итоговый показ театрализованной постановки
8.1 Выбрать наиболее подходящее произведение.
8.2 Распределить роли в зависимости с темпераментом детей.
8.3 Изучить данные роли.
8.4 Изготовить костюмы в соответствии с ролями.
8.5 Проанализировать соответствие ролей с костюмами.
8.6 Произвести итоговую репетицию.
9. Провести заключительную диагностику уровня знаний по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
9.1. Подобрать наиболее подходящий инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста.
9.2. Провести заключительную диагностику по выявлению уровня экологических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста.
9. 3. Проанализировать и обобщить полученные результаты диагностики.
9.4. Использовать результаты диагностики в оценке эффективности реализации проекта.
Рабочий план реализации проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ресурсы | Ответственный за выполнение |
|
| Подбор существующих в методической литературе диагностических методик по выявлению уровня знаний у детей дошкольного возраста | Информационные: | Ст. воспитатель Щелкунова Т.Н. |
|
| Изучение интернет источников, содержащих информацию о диагностических методах по выявлению уровня знаний у детей дошкольного возраста. | Информационные: |
|
|
| Подбор и изучение методической и художественной литературы по сказкотерапии | Информационные: | Ст.воспитатель Щелкунова Т.Н. Учитель логопед Шнырёва Т.В |
15.09-30.09.2021 |
| Изучение интернет источников, содержащие информацию об развитии детей дошкольного возраста посредствам сказок | Информационные: |
|
|
| Отбор методов и приемов для работы с детьми дошкольного возраста по изучению сказок | Информационные: |
|
|
| Разработка цикла мероприятий по формированию речевых навыков и представлений детей дошкольного возраста, посредством сказкотерапии. | Информационные: конспекты НОД. |
|
|
|
| Информационные: конспект родительского собрания | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
10.09-25.09.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Анкетирование родителей | Информационные: анкета Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
10.09-25.09.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) | Информационные: конспект индивидуального консультирования Материально-технические: библиотека д/с, методкабинет, компьютер, принтер | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Обогащение предметно-пространственной среды наглядными и дидактическими материалами по теме проекта. | Информационные: |
|
12.09-23.09.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Подбор рекомендаций и консультаций для родителей (законных представителей) | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н |
23.09-30.09.2021 | Групповая раздевалка МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Оформление родительского уголка | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н |
|
| Диагностика по выявлению уровня речевых навыков детей среднего дошкольного возраста. | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Анализ и обобщение полученных результатов диагностики. | Информационные |
|
01.09-15.09.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Совместная детско родительская деятельность Выставка книг из домашней библиотеки «Мои любимые сказки» | Информационные: Материально- технические: методический кабинет, компьютер, принтер, библиотека д. | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
29.09.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | НОД Тема "Осень золотая" рассказывание по картине. https://infourok.ru/nod-tema-osen-zolotaya-rasskazyvanie-po-kartine-6227193.html | Информационные: Материально- технические: Компьютер, принтер, библиотека д/с. | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
07.10.2021 | Кабинет библиотеки МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Экскурсия в библиотеку детского сада. | Информационные: наглядные материалы Материально- технические: библиотека, компьютер, принтер | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
14.10.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Интегрированная образовательная деятельность с использованием Квест - игры «Там на сказочных дорожках» | Информационные: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/05/kvest-po-skazochnym-dorozhkam Материально- технические: Компьютер, принтер, библиотека д/с. | Воспитатель: Евсеева Т.Н. Музыкальный руководитель: Попова Э.В. |
01.10-07.10.2021 |
| Ежегодная осенняя городская выставка поделок из природного материала «ЛЕШИШКА», по мотивам русских народных сказок | Информационные: консультации для родителей. Материально- технические: | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
21.10.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Игровое упражнение на снятие мышечного напряжения «Терем, терем - теремок» | Информационные: https://урок.рф/library/logoritmicheskoe_zanyatie_teremok_132422.html Материально- технические: Компьютер, принтер, музыкальный центр | Воспитатель Евсеева Т.Н. Педагог психолог Галли О.С. |
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | НОД «Художественно – эстетическая деятельность – Аппликация «Чудо сказка» | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
28.10.2021 | Игровой участок МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | НОД «Осень » https://infourok.ru/nod-tema-osen-zolotaya-rasskazyvanie-po-kartine-6227193.html | Информационные: конспект НОД Материально-технические: цифровая панель, презентация, раздаточный материал | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
29.10.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Интегрированная НОД | Информационные: |
|
01.10.2021 - 15.03.2022 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Разучивание пальчиковых игр, | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
01.10.2021 - 15.03.2022 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Разучивание дразнилок | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
01.10.2021 - 15.03.2022 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Разучивание считалок | Информационные: | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
|
| Осенины "Мешок яблок" Музыкальный спектакль по мотивам одноименной сказки | Информационные: конспект НОД, наглядные материалы, слайды, музыкальный центр |
Музыкальный руководитель: Попова Э.В. |
12.11.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Интегрированная деятельность по мотивам русских народных сказок «Колобок и его друзья» | Информационные: конспект НОД, наглядные материалы, слайды. | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
25.11.2021 | Методический кабинет МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Выступление на педагогическом совете «Сказки русские важны, для детей они нужны» | Информационные: Материально-технические: компьютер, детские рисунки, картинки. | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Интегрированное НОД | Информационные: |
|
01.12-07.12.21 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Разучивание приговорок, присказок | Информационные: Материально-технические: дидактические пособия | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
01.12.2021 | Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Интегрированное НОД по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» | Информационные: Материально-технические: наглядные и раздаточные пособия, материалы | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Интегрированное НОД по мотивам русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» | Информационные: |
|
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Новогоднее развлечение «Новогоднее приключение» по мотивам народных сказок | Информационные: конспект НОД, наглядные материалы Материально- технические: материалы для худ. творчества. |
Музыкальный руководитель: Попова Э.В. |
13-24.12.2021 | Холл МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Работа с родителями Конкурс новогодних поделок «Мой любимый сказочный герой» https://vk.com/public211670493?w=wall-211670493_221 | Информационные: консультации для родителей. | Воспитатель Евсеева Т.Н |
|
|
| Информационные: наглядные материалы |
|
|
|
| Информационные: наглядные материалы |
|
|
|
«Под грибом» | Информационные: конспект, наглядные материалы. |
|
| Групповая комната, участок для прогулок МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Диагностика по выявлению уровня знаний по теме у детей старшего дошкольного возраста. | Информационные: |
|
| Групповая комната МБДОУ ЦРР-д/с «Сказка» | Анализ и обобщение полученных результатов диагностики | Информационные | Воспитатель Евсеева Т.Н. |
Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта.
- Расширился кругозор всех участников проекта.
- Усовершенствовалась предметно – развивающее пространство и среда.
- Были созданы картотеки дидактических и подвижных игр по мотива русских народных сказок.
- появились настольные и дидактические игры по мотивам изученных произведений
-Появились новые периодические издания в соответствии с возрастными особенностям.
-Пополнили картотеку пословиц, загадок, потешек.
- Создали цикл мероприятия по сказкам.
- У детей сформировались коммуникативные и речевые навыки, любознательность; развились творческие способности; активизировалась познавательная детская деятельность.
- Воспитанники и родители приняли активное участие в изготовлении поделок, атрибутов для инсценировок.
Прогнозируемые долгосрочные результаты реализации проекта.
- Поднятие популярности бумажной книги над «гаджетами»;
- «Гаджеты» используются как информационно поисковой источник;
- Уровень эмоционально позитивного отношения друг к другу поднимется на высокий уровень:
- Поисковая деятельность детей, как элемент научной деятельности среди старшего дошкольного возраста;
- Высокие результаты в итоговой диагностики.
- Нравственное отношение к сказкам – как источнику знаний и информации;
- Развивать чувство восхищения, как элемент семейное чтение.
- Благоприятный микроклимат в семье, в контексте традиций семейного чтения.
- Формирование правильного звукопроизношения, развитие голосового аппарата, речевого дыхания.
- Развитие умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности.
Оценка эффективности проекта:
Оценка эффективности | Методы оценки | Диагностический инструментарий | |||
Критерий | Показатели (индикаторы) результатов | Данные | |||
до | после | ||||
Уровень речевого развития детей
Оценки звуковой стороны речи Речевого развития(чтение художественной литературы) | Ребенок активен в общении, умеет слушать, понимает речь, строит общение с учетом ситуаций, легко входит в контакт с детьми и педагогом, умеет пользоваться формами речевого этикета. | Низкий | Высокий | Беседа Обучение | Обследование Анкетирование |
Ребенок умеет слушать и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. | Низкий | Средний | |||
Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциация звуков. | Низкий | Средний | |||
Правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Умение дифференцировать звуки на слух и при произношении. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания. | Низкий | Высокий | |||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | Средний | Высокий | |||
Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказки) | Средний | Высокий | |||
Заинтересованность детей в играх | С удовольствием участвуют в познавательной деятельности | Средний | Высокий | наблюдение | Лист наблюдения Диагностика |
Активность воспитанников вовремя непосредственно образовательной деятельности | Внимательно слушают педагога | Средний | Высокий | Наблюдение | Лист наблюдения |
Задают вопросы по сказкам | Низкий | Высокий | |||
Участвуют в диалоге | Низкий | Средний | |||
Участвуют в обсуждениях | Низкий | Средний | |||
Правильность выполнения заданий | % правильно выполненных детьми заданий | Средний | Высокий | Наблюдение Анкетирование | Лист наблюдения Анкета Лист обратной связи |
Заинтересованность родителей | Участие в образовательном процессе | Средний | Высокий | Наблюдение | Лист наблюдения |
Делятся с затруднениями | Низкий | Средний | |||
С удовольствием рассказывают о том, что сделали. | Низкий | Высокий | |||
Активно участвуют в предлагаемых педагогом мероприятиях. | Низкий | Высокий | |||
Знание сказок | С удовольствием слушают чтение сказок педагогом. | Средний | Высокий | Наблюдение | Лист наблюдений |
Задают вопросы по прочитанному произведению. | Низкий | Средний | Наблюдение | Лист наблюдений Лист обратной связи |
Оценка рисков.
На снижение эффективности реализации проекта у детей дошкольного возраста может повлиять высокий уровень заболеваемости детей. Для снижения заболеваемости детей, предполагается проводить следующие профилактические мероприятия:
-осмотр во время утреннего приема,
- частое мытье рук,
-закаливание рук, с использованием народного словотворчества
- утренняя гимнастика,
- полоскание полости рта, после каждого приема пищи
- гимнастика пробуждения с массажем ног после дневного сна,
-проветривание групповых комнат,
- прогулки,
- самостоятельная двигательная активность детей,
- выставлять информационные ширмы по профилактике гриппа и ОРЗ, других инфекционных заболеваний – для родителей (законных представителей).
Одним из главных аспектов, которые влияют на снижение эффективности реализации по теме проекта у детей среднего дошкольного возраста может – это абсолютная незаинтересованность родителей (законных представителей) в проводимых мероприятиях. Для повышения активности родителей предполагается на стенд размещать информационные памятки для родителей по предстоящим мероприятиям, распространение доступной информации для родителей через родительские группы в социальной сети и мобильном приложении, так же печатные издания в виде буклетов. Активное привлечение родителей к социально активной и продуктивной деятельности.
Так же, немаловажным аспектом в снижении эффективности проекта является, большое количество детей и родителей биллингвов. Для активизации речевых возможностей таких родителей и детей, проводятся дополнительные совместные занятия с учителем – логопедом, педагогом психологом.
Приглашать к активному участию в подготовке итоговых мероприятий.
Давать индивидуально подобранные рекомендации, для выполнения в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях
Дальнейшее развитие проекта:
По окончанию проекта, оценив эффективность и трудности в реализации, намереваюсь поделиться своим опытом с коллегами по взаимодействию с детьми, семьями воспитанников, специалистами, используемым тестовым, наглядным и дидактическим материалом в рамках своей проектной деятельности. Размещу наиболее интересные и продуктивные занятия, разработанные мной наглядные материалы по формированию экологических знаний и представлений по средством художественно – эстетического развития у детей дошкольного возраста в электроном журнале «Инфоурок». Так же, возможно, опубликую свою проектную работу в журнале «Дошкольное образование».
Библиография
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1991
- Григорьева М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Волгоград, «Учитель», 2009
- Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет.-М.: Эксмо, 2015
- Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие.-СПб, 1996
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1991г.
- Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. М., 1995г.
- Гладких Л.П. Использование сказок в нравственном образовании детей. –Кострома, 2009
- Дошкольное воспитание №3, №4, №6, №9, 2018; №1, №2, №6, №12, 2019
- Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии-СПб: Речь, 2001
- Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации / Сост. Трусова Е.Л. Киев, 1991
- Караткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М. Лика-пресс, 2007
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004
- Кузнецова Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров//Дошкольное воспитание. 2007, №4.
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду-Ярославль, 2002
- Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений// Дошкольное воспитание. 2008, №10.
- Саллинен Е.В. Занятия по изобразительной деятельности. СПб КАРО, 2010
- Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7лет. Ярославль «Академия развития», 2001
- Филимонова Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников, Минск, «Четыре четверти», 2004
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.-М.: 1983г.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду.- М. Мозаикка-синтез, 2007
- Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М, 2006
- Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми.// справочник старшего воспитателя. 2008, №3.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. М., 1960
- Якимова М., Бибекина О.. Региональная система дошкольного образования:
- Театрализованная деятельность в практике детского сада. Новокузнецк 2010г.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА »
Педагогический опыт....

Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"
Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

Творческий педагогический проект «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в...

Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки
Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки...
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
Картотека консультаций для родителей по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, в игровой и художественной деятель...