Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста "Зеленые инженеры"
проект по окружающему миру (средняя группа)
\\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_sredney_gruppy_ogorod_na_podokonnike.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Полетаева Елена Александровна
воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Зелёные инженеры" (посадка лука)
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают выращивают из семян.
Расширить знания и представления детей о полезны свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец), их строении и условиях, необходимых для роста.
Продолжительность: месяц (краткосрочный)
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород;
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо;
- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь;
- Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире;
- Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется умение сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
Сформируется навык подмечать пользу и красоту зелёного лук;
Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.
Создание дневника наблюдений за луком на подоконнике.
Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Образовательные области | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Социально - коммуникативное развитие | воспитывать любовь к труду, желание трудиться. | развивать коммуникативные навыки. | Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать. |
Познавательное развитие | расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимний период; как создать мини-огород. | формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод; формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность. | |
Речевое развитие | активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. | ||
Художественно- эстетическое развитие | развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире. |
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2.Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, инсценировка сценки «Спор овощей».
1 этап – подготовительный.
1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них.
Практическая деятельность:
- ООД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;
- Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
- Беседы: «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука».
- ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Витамины для здоровья»
- ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Лук»
- Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»,
«От какого овоща эта часть», «Узнай на ощупь». - Подвижные игры: «Собери овощи в суп», «Бабушкины помощники».
- Сюжетно –ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки».
- Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах
- Чтение художественной литературы: Дж.Родари «Приключение Чиполлино», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», Л. Серова «На грядке». И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей»
- Речевое развитие: «Составление рассказов по карточкам-схемам «Об овощных культурах», пересказ сказки «Три брата луковки».
- Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- вели дневник наблюдений за ростом лука;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
3.Инсценировка сценки «Спор овощей»
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на окне»
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закреплений знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений.
По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...
Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста "Есть у ёжика друзья".
Проект по экологическому воспитанию....
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»...