Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"
методическая разработка (старшая группа)

Ларина Юлия Леонидовна

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР»

(по правилам дорожного движения)

Цель: закрепить ранее полученные знания по ПДД в игровой ситуации; расширить знания детей о пешеходном переходе и светофоре; закрепить знание детей о городском  транспорте; воспитывать интерес к занятиям ОБЖ;

развивать внимание, быстроту реакции, ловкость; активизировать словарь.

Материал и оборудование: набор «Азбука дорожного движения» (цветные накидки, разметка, дорожные знаки, рули); музыкальная фонограмма; разноцветные шарики зеленые, красные; корзины тех-же цветов; «перекати-поле» (набор Альма), раскраски.

Предварительная работа: дети готовят стихи, играют в сюжетные игры по дорожному движению, с родителями внимательно наблюдают за знаками на дорогах и обозначениями, следят за работой светофора.

Образовательные технологии: игровая; здоровьесберегающая: ритмопластика,  подвижные игры, эстафеты; символическая деятельность.

Ход досуга.

Дети входят в зал и садятся на скамейки.

Инстр.ф.к. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем играть и повторять правила дорожного движения. Садитесь по вагонам, в путь!

РИТМОПЛАСТИКА «МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ»

В кругу движения со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, мы приехали не зря

Правила движения – знать без возражения.

Безопасность и внимание –

Вот какое нам задание.

Инстр.ф.к. Ребята, садитесь на места.

Мы живем с вами в большом городе, где по улицам и дорогам движется много различных автомобилей и другого транспорта. Правила дорожного движения охраняют людей от беды. Соблюдая правила, мы безопасно переходим дорогу. А помогают нам в этом замечательные помощники – дорожные знаки и светофор.

Послушайте стихотворения.

СТИХИ о светофоре (рассказывают дети)

С площадей и перекрестков                                  

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

          Он и вежливый и строгий,

          Он известен на весь мир,

          Он на улицах широких

          Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный

У  любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

            Свет зеленый – проходи,

            Желтый – лучше подожди,

            Если свет зажегся красный –

            Значит, двигаться опасно. Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!

 

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед

             Светофор, светофор-

             Наш помощник с давних пор!

             Если вспыхнет красный свет,

             Значит перехода нет.

Если желтый – стой и жди

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор.

Вед. Ребята, давайте еще раз посмотрим, какие цвета есть у светофора. Красный, желтый, зеленый.

А сейчас мы поиграем. У меня три кегли таких же цветов. Выбирайте себе команды и вставайте у кегли своего цвета. Заиграет веселая музыка, вы двигайтесь по залу, как только музыка перестала звучать – быстро в свои команды. Чья команда быстрее соберется у своей кегли, та и выиграла.

ИГРА «ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, КРАСНЫЕ» (музыкальная фонограмма)

Вед. Молодцы ребята. А сейчас игра на внимание. Вы  в колонне друг за другом шагаете по залу, как только я подниму зеленый кружок – вы идете, желтый – шагаем на месте, красный – остановиться и не шевелиться.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

А сейчас, стройтесь в  две колонны для эстафеты.

ЭСТАФЕТА. Пролезть в туннель, пробежать до шариков, взять шарик своего цвета и положить в корзину, вернуться обратно.

Вед. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       (светофор)

А сейчас конкурс. Кто быстрее соберет светофор. Мне нужно два человека. Кто будет участвовать?

КОНКУРС «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (дети из деталей собирают светофор)

Инстр.ф.к. Ребята, будьте внимательны, отгадайте загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках (автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами,

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут (метро)

Вед. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как одним словом можно назвать ваши отгадки: трамвай, автобус, троллейбус, метро. Транспорт. Какой транспорт? Общественный, городской. Да. Ведь с помощью него люди добираются на работу и по своим делам. Существуют правила поведения в транспорте и особые в метро.  Об этих правилах вы узнаете на занятиях в группе.

А сейчас, послушайте песенку, а мы приготовим для вас улицу и поиграем дальше, используя знания по правилам дорожного движения.

Вед. Посмотрите внимательно.

Это тротуар, по которому ходят пешеходы, придерживаясь правой стороны, не толкая друг друга. Это проезжая часть с разделительной полосой, по которой едут машины. Они соблюдают свои правила: едут по зеленому сигналу светофора,  всегда пропускают пешеходов, соблюдают дистанцию, едут только по своей полосе, останавливаются перед пешеходным переходом по желтому и красному сигналу светофора.

Отгадайте загадку: Полосатая лошадка

                                  Ее зеброю зовут

                                  Но она не в зоопарке

                                  По ней люди все идут. (пешеходный переход – зебра)

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Играть и ходить по проезжей части дороги нельзя. Запомните эти простые правила и никогда не поступайте по другому.

Сейчас мы разделимся на две группы. Одна будет пешеходами, а другая – водителями. Затем поменяемся ролями.

Дети играют, согласно меняющимся сигналам светофора.

Вед. Ребята, вы молодцы, не забывайте правила и напомните их  своим родителям. Мы дарим вам раскраски, чтобы вы могли потренироваться и найти ошибки, узнать, кто нарушает правила дорожного движения.

А мы с вами еще встретимся и поиграем. А сейчас, садитесь в вагоны, поехали в группу.

( в конце досуга вносится новый атрибут для сюжетной  игры в группе  по правилам дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...

Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  развитие личностных качеств....

Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"

Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют уст...

Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста...