Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР»
(по правилам дорожного движения)
Цель: закрепить ранее полученные знания по ПДД в игровой ситуации; расширить знания детей о пешеходном переходе и светофоре; закрепить знание детей о городском транспорте; воспитывать интерес к занятиям ОБЖ;
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость; активизировать словарь.
Материал и оборудование: набор «Азбука дорожного движения» (цветные накидки, разметка, дорожные знаки, рули); музыкальная фонограмма; разноцветные шарики зеленые, красные; корзины тех-же цветов; «перекати-поле» (набор Альма), раскраски.
Предварительная работа: дети готовят стихи, играют в сюжетные игры по дорожному движению, с родителями внимательно наблюдают за знаками на дорогах и обозначениями, следят за работой светофора.
Образовательные технологии: игровая; здоровьесберегающая: ритмопластика, подвижные игры, эстафеты; символическая деятельность.
Ход досуга.
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
Инстр.ф.к. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем играть и повторять правила дорожного движения. Садитесь по вагонам, в путь!
РИТМОПЛАСТИКА «МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ»
В кругу движения со словами:
Тра-та-та, тра-та-та, мы приехали не зря
Правила движения – знать без возражения.
Безопасность и внимание –
Вот какое нам задание.
Инстр.ф.к. Ребята, садитесь на места.
Мы живем с вами в большом городе, где по улицам и дорогам движется много различных автомобилей и другого транспорта. Правила дорожного движения охраняют людей от беды. Соблюдая правила, мы безопасно переходим дорогу. А помогают нам в этом замечательные помощники – дорожные знаки и светофор.
Послушайте стихотворения.
СТИХИ о светофоре (рассказывают дети)
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улицах широких
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно. Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения!
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый – стой и жди
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор.
Вед. Ребята, давайте еще раз посмотрим, какие цвета есть у светофора. Красный, желтый, зеленый.
А сейчас мы поиграем. У меня три кегли таких же цветов. Выбирайте себе команды и вставайте у кегли своего цвета. Заиграет веселая музыка, вы двигайтесь по залу, как только музыка перестала звучать – быстро в свои команды. Чья команда быстрее соберется у своей кегли, та и выиграла.
ИГРА «ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, КРАСНЫЕ» (музыкальная фонограмма)
Вед. Молодцы ребята. А сейчас игра на внимание. Вы в колонне друг за другом шагаете по залу, как только я подниму зеленый кружок – вы идете, желтый – шагаем на месте, красный – остановиться и не шевелиться.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
А сейчас, стройтесь в две колонны для эстафеты.
ЭСТАФЕТА. Пролезть в туннель, пробежать до шариков, взять шарик своего цвета и положить в корзину, вернуться обратно.
Вед. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
А сейчас конкурс. Кто быстрее соберет светофор. Мне нужно два человека. Кто будет участвовать?
КОНКУРС «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (дети из деталей собирают светофор)
Инстр.ф.к. Ребята, будьте внимательны, отгадайте загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
В резиновых сапожках (автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами,
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город
А дома с народом тут
Очень быстрые бегут (метро)
Вед. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как одним словом можно назвать ваши отгадки: трамвай, автобус, троллейбус, метро. Транспорт. Какой транспорт? Общественный, городской. Да. Ведь с помощью него люди добираются на работу и по своим делам. Существуют правила поведения в транспорте и особые в метро. Об этих правилах вы узнаете на занятиях в группе.
А сейчас, послушайте песенку, а мы приготовим для вас улицу и поиграем дальше, используя знания по правилам дорожного движения.
Вед. Посмотрите внимательно.
Это тротуар, по которому ходят пешеходы, придерживаясь правой стороны, не толкая друг друга. Это проезжая часть с разделительной полосой, по которой едут машины. Они соблюдают свои правила: едут по зеленому сигналу светофора, всегда пропускают пешеходов, соблюдают дистанцию, едут только по своей полосе, останавливаются перед пешеходным переходом по желтому и красному сигналу светофора.
Отгадайте загадку: Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но она не в зоопарке
По ней люди все идут. (пешеходный переход – зебра)
Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Играть и ходить по проезжей части дороги нельзя. Запомните эти простые правила и никогда не поступайте по другому.
Сейчас мы разделимся на две группы. Одна будет пешеходами, а другая – водителями. Затем поменяемся ролями.
Дети играют, согласно меняющимся сигналам светофора.
Вед. Ребята, вы молодцы, не забывайте правила и напомните их своим родителям. Мы дарим вам раскраски, чтобы вы могли потренироваться и найти ошибки, узнать, кто нарушает правила дорожного движения.
А мы с вами еще встретимся и поиграем. А сейчас, садитесь в вагоны, поехали в группу.
( в конце досуга вносится новый атрибут для сюжетной игры в группе по правилам дорожного движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...
Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи; развитие личностных качеств....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели"
Закрепление умения выполнять основные виды движений безопасно...
Методическая разработка: конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать"
Старшие дошкольники быстро овладевают новыми, более сложными по координации движениями, умеют действовать рационально, проявляя находчивость, лучше ориентируются в окружающей обстановке, сохраняют уст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему «Помощники птиц».
Цель: систематизация представлений и знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе....
Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-методические разработки интерактивного теста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста...