Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Савреева Елена Васильевна

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель конспекта: обогащение знаний детей об электричестве и безопасном его применении в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Савреева Елена Васильевна

`

г. Шарыпово, пос. Дубинино

Цель: обогащение знаний детей об электричестве  и безопасном его применении в быту.

Задачи:
Коррекционно - образовательные:

-формировать интерес к изучению электричества;

-закрепить знания детей о значении электричества в жизни людей;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Коррекционно  - развивающие:

-развивать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-развивать мыслительную активность: умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать речь,  координировать речь с движением.

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»


Интеграция образовательных областей:  
познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: диэлектрические, электроприборы.  

Предварительная работа: заучивание приветствия, физминутки; беседа «Где встречается электричество?»; опыты «Как  поймать  электричество», просмотр презентаций «История электричества».

Материал для занятия: конверт с письмом,  диэлектрические перчатки, картинки «Электроприборы – домашние помощники»,  картинки для игры «Сначала – потом»,

разрезные картинки, картинки для игры «Угадай слово».

Ход  образовательной деятельности

Воспитатель и дети заходят в группу.                                                                   Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как вы умеете заниматься, давайте поздороваемся с ними. ( Дети здороваются)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю встать всем в круг.

Дети стоят в кругу «Приветствие»
- Мы сегодня поиграем?
- Поиграем!
- Мы сегодня почитаем? 
- Почитаем!
- Помечтать мы не забудем?
- Не забудем!
- Помогать друг другу будем?
- Будем!

Помощник воспитателя приносит письмо, отдает воспитателю.

Воспитатель. Ребята, нам в группу пришло письмо. Посмотрим, кому оно адресовано.  ( Читает)

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришла к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес точный:

Детский садик «Теремок»,

улица Шахтерская 26,

Строение «А»,

Группа №1 «Гномики».

Воспитатель. От кого же это письмо?  Посмотрим обратный адрес.

Ребята, вместо адреса здесь написана загадка.

Вдаль, к деревням, городам
Оно идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)

Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо от электрического тока.

Вы знаете, что - нибудь об электричестве, какое оно доброе или злое? Как вы думаете, можно ли нам открыть письмо? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы правы, с электричеством шутить нельзя, оно может быть опасным. Но я знаю против него хорошее средство. Чтобы не пострадать от электрического тока, надо надеть резиновые перчатки. Называются они диэлектрические перчатки. Повторите, как они называются?  (дети повторяют)

Воспитатель надевает диэлектрические перчатки и достает из конверта письмо и читает.

Электричество. Здравствуйте, ребята! Я электрический ток. Я нахожусь всегда рядом с вами. Отгадаете загадки, и вы узнаете, где я прячусь.

  Воспитатель читает загадки

  1. Это чудо-аппарат
    Постирает всё подряд.
    Он помощник для хозяйки,
    Что за чудо, отгадайте.
    (Стиральная машина)

  1. Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю».  (Пылесос)

  1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него.   (Утюг)

  1. Летом папа наш привёз
    В белом ящике мороз.
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой.
    Бережёт продукты:
    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

  1. «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.   (Электрическая плита)

  1. Не радио, а говорит

Не театр, а показывает.   (Телевизор).

  1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.  (Магнитофон).

  1. Висит груша – нельзя скушать.  (Лампочка).

Воспитатель. Ребята, вы сейчас отгадывали загадки про приборы, которыми пользуются дома.  Давайте  посмотрим,  для чего  они нужны.

Воспитатель спрашивает детей старшего возраста.

Игра «Что для чего»

Воспитатель. Ребята, вы правильно ответили, для чего нужны бытовые  приборы. Скажите, с помощью чего работают пылесос, чайник, фен?  (ответы детей)

Воспитатель. Как можно назвать все приборы, если они работают при помощи электрического тока?   (Электроприборы)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как раньше люди обходились без электрического тока.  Чем они освещали свои жилища?

Разложите  картинки по порядку, что было сначала, что потом.

Игра «Сначала – потом»

Воспитатель.  Ребята, скажите, когда работа выполняется быстрее, вручную или с помощью электроприборов?       (ответы детей)

Воспитатель.  Электрический ток нужен людям. Он заставляет работать электроприборы.  Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые быстро  бегут по проводам.  (Дети сначала проговаривают медленно, а затем быстро)

Ток бежит по проводам, (Шагают по кругу.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх, встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Стучат кулачками.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, показать монитор.)

Кофемолки, пылесос, (Круговые движения кулачков, показывают, как будто держат пылесос.)

Ток энергию принес. (Маршируют на месте, дети садятся)

Воспитатель.

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но что будет, если вдруг

Отключат нам его вокруг.

Дети: (Не будут работать электрические приборы.)

Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются? Продолжат  моё предложение дети подготовительной группы.

Словесная игра «Если не работает?»

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Если не работает швейная машина – иголка.

Если не горит лампочка – свеча.

Если не работает вентилятор – веер.

Если не работает стиральная машина – тазик.

Если не работает миксер – венчик.

Если не работает утюг – чугунный утюг.

Если не работает электроплита – костер.

Воспитатель. Ребята, можно включать электроприборы, если они сломались? Посмотрите, у меня  сломались электроприборы.  Чтобы они снова заработали, их надо наладить.

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки электроприборов

Игра «Наладь электроприбор»

Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что нельзя включать сломанные электроприборы.  Но главное правило для всех детей:  Нельзя включать электроприборы без родителей

Воспитатель. Давайте закрепим правила безопасности с электричеством. Если вы согласны, то говорите: «да-да-да». А если считаете, что допущена ошибка — «нет-нет-нет».

Игра «Можно - нельзя»

  • Можно включать электрические приборы, если они сломались или перегорели?
  • Можно прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
  • Можно вставлять в розетку различные предметы?
  • Нельзя трогать оголённые провода?
  • Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?
  • Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра?
  • Нельзя тянуть руками электрический провод?
  • Можно вытаскивать провод из розетки, потянув за вилку?
  • Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них?

Воспитатель. Ребята, с  электроприборами  нужно обращаться осторожно. Если вы оставите их без присмотра, то может произойти беда. А какая, вы узнаете, если назовете первые звуки у слов.

На мольберте выставляются картинки: Пылесос, огонь, жук,  абажур, радио.

Игра «Угадай слово»

Воспитатель. Что случится,  если вы оставили приборы включенными? (ответы детей)

Воспитатель.  Что надо делать, если загорелись электроприборы?  Если нет дома родителей?  По какому номеру вызывают пожарную службу?     (ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного про электрический ток. Как вы считаете, электричество нам друг или враг?    (ответы детей)

Воспитатель.  Электричество помогает людям выполнять тяжелую работу, и оно может быть нам другом, если с ним правильно обращаться.

Воспитатель:
Мы сегодня поиграли?
- Поиграли!
-Мы сегодня почитали? 
- Почитали!
- А друг другу помогали?
- Помогали!
- Ничего мы не забыли? Может что-то упустили?

Дети. Забыли помечтать.

Воспитатель. Я предлагаю в свободное время помечтать и нарисовать, какие электроприборы вы хотели бы видеть у себя дома. А сейчас «Электричество» предлагает вам посмотреть фильм «Азбука безопасности» и познакомиться с новыми правилами безопасного поведения в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».

Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг?  рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)

Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...