Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В поисках лучиков солнца»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: закрепление полученных знаний, умений, представлений по пройденному материалу за учебный год через различные виды деятельности.
Задачи:
- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;
- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать двигательную активность детей;
- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;
- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
Конспект
итоговой интегрированной образовательной деятельности
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
«В поисках лучиков солнца»
Подготовила: воспитатель
Старкова Н.Г.
2023г.
Цель: закрепление полученных знаний, умений, представлений по пройденному материалу за учебный год через различные виды деятельности.
Задачи:
- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;
- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать двигательную активность детей;
- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;
- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.
Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, разноцветные прищепками - лучиками, изображения следов лисички, игрушка - солнышко, лисичка, ёжик, зайчик, изображение 2 зайчиков (большой и маленький) и морковок (больших и маленьких), дидактическая игра «Подбери заплатку», 2 тропинки (длинная, короткая), пластиковые макеты яблок и грибов, аудиозапись физминутки «Здравствуйте ладошки», 2 корзинки
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
(Выполнение движений под аудио запись)
Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают ладошки)
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ! (топают ножки)
Здравствуйте щечки, плюх – плюх, плюх! (трогают щечки)
Пухленькие щечки, плюх – плюх – плюх! (трогают щечки еще раз)
Здравствуйте губки, ….! (трогают пальчиком губки)
Здравствуйте губки, ….! (щелкаем зубками)
Здравствуй мой носик, пик – пик – пик! (трогают носик)
Здравствуйте малышки, всем привет! (машут ручками)
- Основная часть.
(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):
Солнышко: - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, как думаете, мы сможем помочь солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в этот сундучок. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.
(дети за воспитателем идут по следам)
Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: лиса.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У лисички есть лучики и она нам их отдаст, если мы поможем её друзьям поставить заплатки на рукавички. Поможем?
Дети: Да.
(Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, а вот у лисички и лучики появились. Спасибо тебе, лиса. А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?
(прыгают по кочкам на двух ногах)
Воспитатель: А вон зайка сидит, только он, почему то расстроенный. Что случилось, зайка? У зайки есть малыш: он - сам заяц, а его детеныша называют ? (зайчонок)
Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята? (Дети раскладывают морковки большая и маленькая.)
Воспитатель: Зайка благодарит за помощь и спрашивает, что мы делаем в лесу?
Дети: ищем лучики для солнышка.
Воспитатель: у зайки как раз есть пара лучиков, и он нам их отдаст за то, что мы ему помогли. А ещё зайка сказал, что видел у ёжика лучики солнышка.
Воспитатель: Посмотрите, не видно ли где ёжика?
(обследование группы в поисках игрушки ёжика)
Воспитатель: Где вы увидели ёжика?
Дети: (за ёлочкой)
Воспитатель: Здравствуй ёжик! Мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?
Ёжик сказал, что он их нашёл, но просто так он их не отдаст. Он просит помочь ему собрать запасы на зиму. Поможем ребята? (да) Тогда собирайте грибочки и яблочки для ёжика и ежат.
(собираем запасы грибов и яблок и проговариваем понятия один, много)
Воспитатель: Сколько ты собрал грибочков - (имя ребенка)? (один гриб) Сколько ты собрала (имя ребенка) яблок? (одно яблоко) А сколько мы запасли всего грибочков и яблок? (много) Правильно, дети, грибов и яблок у ежат стало много. И он дал нам лучики солнца.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. (дети поглаживают ножки и спину)
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур, из палочек?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить.
(Выкладывание из фигур домики для солнышка)
Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?
Дети: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстро вернуться в детский сад?
Дети: по короткой дорожке.
Воспитатель: покажите мне какая дорожка короткая? (определение короткой дорожки)
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо, и дарит вам своё тепло и улыбки!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? Кому мы сегодня помогали? А кого мы с вами встретили на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? А что мы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг? рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Цель: обобщение, закрепление знаний детей по разделам: первоначальные основы грамоты, развитие экологических представлений, ознакомление с худ...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В поисках лучиков солнца"
Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....