Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк» ЗМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня воспитателя
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде»
на 2017-2022г.
Подготовила:
воспитатель I категории
Куприянова Е.В.
г. Зеленодольск
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17
«Василёк» ЗМР РТ
Куприяновой Елены Владимировны
на 2017-2022 г.г.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде»
Актуальность: В современных условиях для обеспечения безопасности детей в дорожно-транспортной среде необходимо осуществлять не только обучение, но и воспитание ребёнка, начиная с самого раннего возраста, для формирования осознанного поведения, непреложного соблюдения норм и правил безопасной жизнедеятельности. Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому я увидела необходимость поиска новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих воспитанников.
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Предполагаемый результат:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Работа начата – 10.09.2017 – 10.09.2022г.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и района;
участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
изготовление игровых пособий;
обобщение результатов на методических объединениях.
Форма отчета о проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
-Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
План методической работы воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения на 2017 – 2022 г:
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1.Ознакомление с методической литературой 2. Работа с интернет-ресурсами по данной теме. 3.Изучение инновационных технологий по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде | 2017-2022
|
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации. 2. Изучение опыта работы педагогов через участие в семинарах-практикумах, ММО, конференциях, посредством интернет-ресурсов. Публикации в журналах,сборниках, СМИ, интернет-ресурсах. | 2017-2022
|
3. Планирование работы с родителями | Консультирование родителей по проблеме БДД детей дошкольного возраста, размещение наглядной информации в родительских уголках, выступления на родительских собраниях. Проведение заседаний «Круглый стол» с участием инспекторов БДД, флэшмобов, акций. | 2017-2022 |
4. Работа в педагогической мастерской | Создание методических разработок, сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов. Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды группы. | 2017-2022 |
5. Обобщение опыта работы на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах, выступление на МО, консультирование педагогов. | 2017-2022 |
План работы с детьми:
Содержание | Срок | Ответственный |
Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения. Целевые прогулки по улице города, рассказ воспитателя. Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения». Занятия по изодеятельности (конструирование из бросового материала, рисование в разных техниках, аппликация).
| 2017 | Воспитатели |
| 2018 | Воспитатели Старший воспитатель |
| 2019 | Воспитатели |
| 2020 | Воспитатели, |
Сюжетно-ролевая игра «Водители».
| 2021 | Воспитатели |
Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора по пропаганде БДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Зеленодольск». | 2022 | Воспитатели Старший воспитатель |
План работы с сотрудниками:
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Консультации для воспитателей Конкурс дидактических игр по ПДД Конкурс по изготовлению атрибутов к играм Конкурс макетов “Тротуар и дорога”, “Кольцевая дорога” Обновление уголков для родителей Совместное планирование, проведение досугов-развлечений | 2017-2022 | Воспитатели групп, инспектора по БДД |
План работы с родителями:
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Открытые просмотры Подбор и разучивание песен, стихов по ПДД дома. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Совместные гостевые с участием инспекторов по профилактике БДД Привлечение родителей к участию в акциях Совместные флешмобы Индивидуальные беседы, консультации. Оформление и регулярное обновление уголков для родителей Участие в изготовлении атрибутов к играм Творческие выставки Участие в конкурсах различных назначений | 2017-2022 | Родители Родители, воспитатели Родители Родители, инспектора по БДД Воспитатели, родители, инспектора по БДД Воспитатели Родители, воспитатели Воспитатели совместно с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

План индивидуального повышения профессионального уровня музыкального руководителя
Тема по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"...

План индивидуального повышения профессионального уровня
Актуальность с тем, что у детей дошкольного возраста ещё не сформировалась защитная реакция на опасные ситуации. Им свойственно постоянно изучать окружающий мир, и из-за любопытства они не видят реаль...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)
Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....