План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:"Мы готовим винегрет".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты).
Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinegret.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.
Задачи:
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты).
Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: Овощи (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, косынки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа: рассматривание презентации "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.
Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.
Ход занятия :
Вос. : Я сейчас вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С.Маршака. (Читает). О чём говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Овощи.
Вос:
Правильно. Где растут овощи?
Чем они отличаются друг от друга?
Чем полезны?
Дети отвечают.
Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?
Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.
Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?
Дети: Сок, салат, суп и т.д.
Вос: А из варёных?
Дети: Салат, винегрет.
Вос: А из солёных?
Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.
Входит грустная Витаминка, плачет, чихает.
Вос: Витаминка, что случилось?
Витаминка: Что-то у меня настроения нет, все болит.
Вос: Дети как вы думаете, что происходит с витаминкой?
Ответы детей…….
Выяснили, что оказывается, Витаминка в последнее время питается только чипсами и кока-колой.
Вос: А давайте ребята, мы сегодня приготовим винегрет к обеду. А ты Витаминка будешь нам помогать. Какие овощи пригодятся для этого салата?
Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.
Вос: Как же мы будем делать винегрет?
Дети: Мелко нарезать овощи.
Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?
Дети: Нож.
Вос: Назовите правила обращения с ножом.
Дети:
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом.
Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.
Вос: Для чего их надевают?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?
Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.
Вос.: Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вату, бинт, пластырь.
Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.
(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)
Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?
Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.
Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
Вос: Что мы сегодня готовили? (Ответы детей)
Вос:
Из чего мы делали винегрет?
Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Проект в старшей группе на тему: «Мы готовим винегрет!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102Проект в старшей группе«Мы готовим винегрет!» Подготовила и провелавоспитатель:Антонова А.В.г. Рыбинск2...
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...