Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Правила дорожного движения для Незнайки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Правила дорожного движения для Незнайки»
Направление образования и развития : познавательное развитие
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Задачи:
- формировать представления о разных видах транспорта, названия транспортных средств, названия дорожных знаков, их значение;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение,
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование,
Оборудование: кукла Незнайка, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, кто- то к нам стучит, ой да это же Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я сегодня один вышел играть на улицу. Решил поиграть на дороге. Но там много машин. Машины едут очень быстро, в разные стороны. Я очень испугался, чуть не попал под машину. Теперь я боюсь выходить на улицу. Что же мне делать? Как же теперь мне гулять? Помогите мне ребята! Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, а как можно ему помочь? Правильно, давайте расскажем ему, как правильно вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята, а вы много видов транспорта знаете, а вот мы сейчас проверим
«Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина )
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль )
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
Почему этот вид транспорта мы называем наземным?
А какой транспорт называется водным?
Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Игра с мячом «По земле, по воде, по воздуху» Воспитатель бросает мяч: На чем можно ехать по земле?( на машине, на тракторе, в автобусе,) по воде( на корабле, яхте, катере), по воздуху ( на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.)
Физминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Незнайка: Ребята, но если видов транспорта так много, как же весь этот транспорт не врезается? Не понимаю
Воспитатель: Ребята, скажите, что помогает движению автомобилей и пешеходов? Правильно светофор.
Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?
Подвижная игра «Светофор».
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный –переходите с одной стороны “улицы” на другую. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Воспитатель: Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? Правильно дорожные знаки
Дидактическая игра “Собери знаки”
Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки.) Дети делятся на три команды, собирают картинки с изображением знаков дорожного движения.
Незнайка: спасибо вам ребята, теперь я знаю как вести себя на дороге, и больше не боюсь выходить на улицу, сейчас я пойду и всем своим друзьям расскажу про правила дорожного движения. До свидания ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».
Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Закрепить знания детей о назначении с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Страна правил дорожного движения »
данная разработка направлена на формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»...