Конспект НООД пл ПДД "Я примерный пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
формировать безопасное поведение в условиях дорожного движения в позиции «я – пешеход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa_seminar.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно – образовательной деятельности
Дата проведения совместной деятельности: март 2014 г.
Педагог (ФИО): Журавлева Евгения Леонидовна
Возрастная группа детей: средняя группа
Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Я – примерный пешеход»
Цель: формировать безопасное поведение в условиях дорожного движения в позиции «я – пешеход»
Психолого – педагогические задачи:
- развивать познавательную активность детей – от наблюдения до практической деятельности;
- закреплять знания о значении сигналов светофора;
- способствовать умению выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями, делать выводы;
- расширять и активизировать словарный запас детей словами: пешеход, проезжая часть, опасность, пешеходный переход, дорожная ловушка, тротуар,;
- развивать умение договариваться создавая коллективный продукт, умение детей аккуратно пользоваться материалами продуктивной деятельности: клеем, индивидуальной клеёночной;
- воспитывать навыки аккуратности, безопасности, коммуникативности, самостоятельности;
- развивать умение вести коллективный разговор, умение слушать товарищей.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности: познавательно-поисковая
Форма работы с детьми: совместная подгрупповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная Приветствие, организация внимания детей, напоминание о правилах безопасности, игровая мотивация, постановка цели деятельности. | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель приветствует детей и предлагает им включиться в совместную деятельность. Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо, В центр круга соберемся и на место все вернёмся, Все друг другу улыбнемся, подмигнем, И играть начнем. (Вдруг, звучат звуки улицы, шум дороги, свист резкого тормоза автомобиля)
| Приветствуют воспитателя стоя. Участвуют в хороводной игре, совместно проговаривая слова. Дети высказывают свои предположения, догадки. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
| Дети предлагают варианты помощи зайчику. Дети выбирают в аптечке, средства помощи зайчику. Перебинтовываем лапу. |
Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие ее детьми |
| Дети предполагают. Дети предлагают свою помощь. |
Цель | 2 часть – основная Способствовать познавательно – речевому развитию через экспериментальную деятельность | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | (На столе макет с изображением проезжей части?)
| Дети садятся вокруг стола. Переходят через дорогу, соблюдая правила и идут кинотеатр. |
Цель | 3 часть – заключительная Закрепить представления детей о правилах поведения на дороге, через мультфильм , | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - А теперь приглашаю посмотреть «фильм», о правилах дорожного движения для пешеходов. Понравился вам фильм. А что вы запомнили?
| Дети усаживаются на стулья к экрану, внимательно смотрят слайды о применении магнита. Все садятся на стулья, слушают, смотрят. Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы» «Пешеходы» Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о действии том как вести себя на дороге. |
Плавный вывод детей из непосредственно – образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Я думаю вы будете примерными пешеходами и я вам дарю значок примерный пешеход. | Прощаются с Зайчиком, приглашают в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Конспект НОД по обучению детей праввилам дорожного движения "Примерный пешеход"
Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю- щим знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...
Конспект сценария детской олимпиады «Примерный пешеход» для воспитанников 5 – 6 лет
Конспект сценария детской олимпиады«Примерный пешеход»для воспитанников 5 – 6 летМДОАУ №160г. Оренбург...
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Самый примерный пешеход »
Задачи:- расширить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;- учить различать дорожные знаки, знать их назначение: ...
Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...