Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Самый примерный пешеход »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Орлова Ольга Петровна

Задачи:

- расширить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

-   учить различать дорожные знаки, знать их назначение:

    указательные («Пешеходный переход», «Остановка автобуса (троллейбуса)», «Велосипедная дорожка»);

     запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещён»);

     знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Место отдыха»);

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_26_marta.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД

 для детей подготовительной группы

на тему:

« Самый примерный пешеход »

Подготовили воспитатели:

О.П.Орлова

с. Повалиха

2020 г.

Задачи: 

- расширить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

-   учить различать дорожные знаки, знать их назначение:

    указательные («Пешеходный переход», «Остановка автобуса (троллейбуса)», «Велосипедная дорожка»);

     запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещён»);

     знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Место отдыха»);

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Материал и оборудование: дорожные знаки: указательные («Пешеходный переход», «Остановка автобуса (троллейбуса)», «Велосипедная дорожка»);

     запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещён»);

     знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Место отдыха»);

три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), д/игра «Сложи и назови дорожные знаки» (№33), резиновый мяч для игры, USB флэшка с детской песней «Дорожный знак», иллюстрации по ПДД,

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент (инспектор ДД), игра, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, проблемная ситуация.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, указательные знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, инспектор ДД.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, рассматривание знаков ПДД, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?». 

Ход занятия

Воспитатель. Как называется самая широкая улица в нашем селе, по которой можно доехать до Центра? (Советская)

- По этой улице, как и по другим улицам нашего села, движется много различного транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? ( Грузовой, пассажирский, специальный)

- Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, взрослые по делам, а дети ходят в детский сад, школу или просто гуляют.  Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

-Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?

- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса. Чтобы этого не случилось, сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.

- Вспомним, как надо ходить по улице?

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по обочине, по левой стороне, навстречу идущему транспорту.

3. Переходить дорогу только, посмотрев на лево и право и, только тогда, убедившись, что нет машин можно переходить дорогу или по пешеходному переходу (на зебре, или) при зеленом сигнале светофора (в городе).

- Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу?  ( По пешеходному переходу)

- Как выделяется пешеходный переход на улице?  (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Ее называют зебра-переход. Перед зеброй – переходом всегда стоит знак «Пешеходный переход». Послушайте стихотворение о зебре – переходе.

1 ребёнок

Зебра – переход

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

« Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход?!»

В. Овчинцев.

Воспитатель.

Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

 В городах, кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются…(светофоры). В дождь и туман, днем и ночью светят огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и водителям помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнят … (имена детей)

2 ребенок.

 Красный свет – твой первый друг –

Деловито строгий.

Если он зажегся вдруг-

Нет пути-дороги.

3 ребенок

Желтый свет-

Твой друг второй-

Даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

4 ребенок.

Третий друг зеленый свет-

Со своим советом:

- Приходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Воспитатель.

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

Воспитатель.

 Сейчас послушайте внимательно рассказ о двух братьях, которые шли в школу. Постарайтесь заметить, что они сделали неправильно, чтобы потом рассказать им об этом. Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечная, настроение у братьев хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один из братьев бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Водитель был очень сердит на мальчика. Но тот сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегать через дорогу, потому что увидели на другой стороне своего друга. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колеса автобуса. Вместе они прошли через парк и подошли к остановке. На остановке стоял автобус, и два брата обошли его впереди. В это время из-за него выехал другой автобус, которого друзья не заметили. Подождав, пока он проедет, мальчики наконец перешли дорогу и пошли дальше.

- Какой неудачный сегодня день, - рассуждали они, подходя к школе.

- А вы как думаете, почему день показался им неудачным? (Они не выполняли правил дорожного движения.)

- Какие были ошибки?

1. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на нее.

2. По тротуару или по обочине надо идти спокойно.

3. У пешеходного перехода посмотреть налево, потом направо. Если это город, то посмотреть надо на светофор.

4. Идти только на зеленый свет.

5. Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали.

6. Автобус надо обходить только сзади.

Воспитатель:  Сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Игра «Пешеход переходит улицу»

Воспитатель называет цвет – зеленый. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.

При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание

Третий цвет светофора – красный. При слове «красный», произнесенном воспитателем, в группе  должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя)

Воспитатель: Прогулка продолжается. Безопасно мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Разрешается — запрещается».

• Переходить улицу на зеленый свет.

• Играть на дороге.

       Ходить по обочине, придерживаясь левой стороны.

• Переходить улицу перед близко идущей машиной.

       Быть примерным пешеходом.

• Переходить улицу на красный свет.

       Уступать место старшим в транспорте.

• Ездить в автобусе «зайцем».

  На остановке стоять рядом с мамой.

• Шуметь в автобусе.

       Ездить на автомобиле по тротуару.

• Играть на проезжей части.

Воспитатель:  Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто инспектору ДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и инспектор дорожного движения

Воспитатель: Сейчас к нам такой инспектор придёт.

Инспектор ДД: Здравствуйте, позвольте представиться. Я инспектор дорожного движения Светофоров хочу вас проверить. Предложить игру «Сложи и назови дорожные знаки»

Д/игра «Сложи и назови дорожные знаки»

Из картона дорожные знаки, разрезанные на части. По задание воспитателя дети должны сложить их в дорожный знак.

В конце игры дети отвечают вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение? (указательный, запрещающий, знак сервиса)

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Инспектор ДД: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Я сообщу своему руководству, что дети подготовительной группы детского сада «Алёнушка» дорожные знаки и правила дорожного движения знают хорошо. Сейчас мне пора, до новых встреч.

5 ребёнок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы закрепили с вами цвета светофора, разобрали дорожные ситуации, случившиеся с двумя братьями, расширили свои знания дорожных знаков: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

- Напоследок предлагаю послушать песенку «Дорожный знак»

(под USB флэшку дети подпевают и танцуют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Тема: «Самый лучший фильм!»

Методическая разработка   сценария  "Самый лучший фильм!" (из опыта работы)обеспечивающая реализацию  ФГОС ДО по образовательной  области "Художественно эстетич...

Конспект для детей подготовительной группы. тема: "Транспорт-Какой он ?".

тема: "Транспорт-Какой он ?".Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.Программные задачи:1) Сформировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - на...

Конспект для детей подготовительной группы. Тема: «Наше лето красное!»

Создание положительного эмоционального фона, закрепление представлений о времени года «лето»....