Конспект НОД по обучению детей праввилам дорожного движения "Примерный пешеход"
проект (старшая группа) по теме
Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-
щим знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_primernyy_peshekhod.doc | 41.5 КБ |
tematicheskiy_den_po_sotsialnoy_kompanii_pritormozi.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению
дошкольников старшей группы
с правилами дорожного движения
«Примерный пешеход»
Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю-
щим знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и предметы (дорожные знаки) по вопросам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Материал. Мяч. Сюжетные картинки. Дорожные знаки. Макет пешеходного перехода. Игрушки – зверюшки. Дипломы «Примерный пешеход».
Методические приемы. Игра. Беседа. Рассказывание. Чтение стихов.
1 часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»
Дети : Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Восп.: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Ребята, а вы знаете правила поведения на улице, в общественном транспорте? Тогда давайте поиграем с вами в игру «Да» или «Нет». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны ответить на него красивым предложением. Давайте попробуем:
- Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
- Нет. Я не перехожу дорогу на красный сигнал светофора.
- Ты катаешься на самокате во дворе?
- Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим? Это правда?
- Ты ходишь по тротуару?
- Ты играешь с мячом около дороги?
- Ты громко разговариваешь в автобусе?
- Ты высовываешься из окна автобуса?
- Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?
- Ты знаешь, что такое островок безопасности?
- Ты переходишь дорогу сам или с мамой?
- Ты знаешь, что такое тротуар?
- Молодцы, ребята. Вы правильно отвечали на мои вопросы. И мне понравилось, как вы играли.
2 часть.
- Ой, дети! кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки - зверюшки.
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете Правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказок. Научим их правилам?
Дети: Да!!!
Восп: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Восп: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны ходить?
Дети: По правой.
Восп: Да. Чтобы не мешать друг другу. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответе мне , на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Восп: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать… «зеброй». Дети, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю, Посмотри, силач какой!
Всем сигналы говорю Он взмахнул одной рукой
Есть три цвета у меня И остановился вмиг
А зовут меня друзья ? Пятитонный грузовик (регулировщ.)
Восп: Ребята, сколько сигналов у светофора? Давайте ребята, игрушкам расскажем, что же обозначают сигналы светофора:
1-й Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный
2-й Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет!
3-й Загорелся жёлтый свет
Он даёт тебе совет:
- Подожди, не торопись
Свет изменится, дождись!
4-й Свет зелёный говорит:
-Проходите, путь открыт!
Ну, а теперь, давайте покажем игрушкам, как мы умеем переходить улицу.
Восп: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там где знак есть …..
Все: ПЕРЕХОД
Давайте среди знаков дорожных найдём знак ПЕРЕХОД и поставим на переходе. Посмотрите, как я перейду на другую сторону, а оттуда буду подавать вам сигналы светофора, и наблюдать, как вы будете сами переходить дорогу.
Восп: Если ты спешишь в пути
Через улицу пойти,
Помни Коля, Галя, Сева
Что смотреть надо …
Все: НАЛЕВО!
Восп: Как дойдёшь до середины
Помни Толя, Оля, Клава
Что смотреть надо…
Все: НАПРАВО!
Дети берут игрушки и переходят улицу.
3-я часть
Восп: Ребята, посмотрите, сколько много здесь знаков. Нам знакомы какие? Давайте поиграем в игру «Говорящие знаки». Каждый из вас может подойти к знакомому знаку, назвать его и рассказать, что он обозначает, для кого из участников движения он предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Дети подходят к знакам и рассказывают о них.
4 часть.
Восп.: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы (предупреждающий) Нарисованы на нём два бегущих человечка. Называется он «ДЕТИ» и обозначает, что где-то рядом находится, как вы думаете, что?
Правильно – детский садик или школа. Этот знак будет вашим помощником. здесь пешеходу и водителю надо быть особенно внимательными.
Запомнили? Давайте повторим как он называется и как узнать, что это предупреждающий знак? Почему их так называют?
5 часть.
Восп.: Устали немножко? давайте сделаем небольшую зарядку «ПЕШЕХОДЫ»:
Пешеход стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движ-е руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на поясе)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
6 часть.
Восп.: Давайте сядем за столы. Возьмём конвертики. Рассмотрим что в них есть. Задание: Рассмотрите картинку и знаки. И попробуйте найти для неё знак и поставить в окошечко, которое находится в правом верхнем углу. Объясните, почему вы именно его поставили? Зверюшки тоже за нами смотрят.
Заключительная часть.
Восп.: Молодцы, ребята! Мы очень хорошо сегодня побеседовали о правилах дорожного движения и я надеюсь, что игрушки тоже чему-то научились у нас. А вы за хорошие знания ПДД награждаетесь дипломами «ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
Предварительный просмотр:
Тематический день по социальной компании
«Притормози» от 28.04.2014г.
Работа с детьми:
1.Экскурсия к перекрёстку.
Цель: наблюдение за движением транспорта на перекрёстке, работой светофора и решение проблемных ситуаций на настоящем перекрёстке.
2. Чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», «Велосипедист».
Цель: Уточнить какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.
3. Конструирование из крупного конструктора «Улица моего города» с последующим обыгрыванием макета улицы с использованием дорожных знаков, ситуаций на городских улицах с соблюдением ПДД и участием инспектора ДД в сюжетно-ролевой игре «Водители и инспектор ГИБДД».
4. Рисование на асфальте «Знаки дорожного движения».
Цель: закрепление знаний дорожных знаков.
5. Подвижные игры «Светофор», «Стоп».
Цель: закрепление знаний перехода улиц в положенном месте и работы светофора.
6. Дидактические игры: «Умные машины», «Угадай, какой знак?».
7. Просмотр тематических мультфильмов.
8. Рассматривание картины «Улица города».
9. Разгадывание кроссворда «Дорожная азбука».
10. Выполнение заданий в рабочих тетрадях по этой теме.
Работа с родителями:
- Участие родителей в выставке рисунков по данной теме.
- Выпуск информационного стенда для родителей по профилактике детского дорожного травматизма.
- Буклет для родителей «Берегите жизнь детей».
- Фотостенд «Мы правильно переходим улицу» (из опыта работы семьи Плеховой Дианы).
- Интернет рассылка для родителей «Стопинг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)
Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару". Образовательная область: познание.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. ...
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
Формирование культурного грамотного участника дорожного движения....
Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"
Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...
Комментарии
Татьяна Тихоновна,очень
Татьяна Тихоновна,очень понравился Ваш конспект. В конспекте много различных видов деятельности и материал предложен в игровой форме. Спасибо! Очень интересно. Обязательно воспользуюсь в своей работе.