Конспект сценария детской олимпиады «Примерный пешеход» для воспитанников 5 – 6 лет
олимпиадные задания по обж (старшая группа)

Шкиря Галина Владимировна

Конспект сценария детской олимпиады

«Примерный пешеход»

для воспитанников 5 – 6 лет

МДОАУ №160

г. Оренбург

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сценария детской олимпиады

«Примерный пешеход»

для воспитанников 5 – 6 лет

МДОАУ №160

г. Оренбург

Подготовила: воспитатель высшей категории Шкиря Галина Владимировна

Цель олимпиады.

Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и формирование умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи олимпиады.

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Программа конкурсных испытаний.

-  «Эрудит» - вопросы по правилам дорожного движения  разной степени сложности: легкой, средней и повышенной

-  «Дорисуй, как надо» (кто быстрее и правильнее дорисует дорожный знак)

    - «Ситуации - ловушки» (правильное и четкое объяснение ситуации)

Домашнее задание 1: 

-  «Фантазеры» (надо придумать, нарисовать и прокомментировать несуществующий вид транспорта)

    Домашнее задание 2:  

-  карта безопасности «Моя дорога в школу» (схематичное составление и комментарий).

Олимпиада проводится в два этапа:

▪ на 1 этапе конкурса финалисты определяются воспитателями подготовительной группы (по результатам тематических занятий, бесед, игр с детьми на тему «Дорожная азбука»)

▪ на 2 этапе конкурса победители определяются членами жюри. Учитываются: наличие у ребенка знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге; готовность ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; четкий и правильный ответ на поставленные вопросы, качество исполнения и презентации домашнего задания.

Кроме того, каждое конкурсное испытание оценивается в баллах – от 1 до 3 (если задание не выполнено, баллы не начисляются):

Баллы за каждое конкурсное испытание заносятся в протокол проведения конкурсных испытаний олимпиады.

Итоги олимпиады: победителей олимпиады определяют члены жюри, путем подсчета баллов, полученных участниками в ходе конкурсов. Победители - 1, 2, 3 места - получают дипломы «Примерный пешеход», все участники получают небольшие призы (игры, книги, раскраски по ПДД)

Оборудование: карта безопасности «Моя дорога в школу»; знаки дорожного движения; вопросы на карточках трёх уровней сложности; иллюстрации; карточки с изображением необходимых дорожных ситуаций; рисунки с несуществующим видом транспорта; жезл; призы; дипломы «Примерный пешеход».

Содержание:

Ведущий.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник веселый сегодня

Мы пригласили друзей.

 

Сегодня в детской олимпиаде «Примерный пешеход» участвуют ребята старших и подготовительных групп. Девиз нашей олимпиады: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Повторите. (дети хором)

Олимпиада включает в себя несколько конкурсов, за выполнение каждого задания вы будете получать баллы, а оценивать качество выполненных заданий  будет наше жюри.

Очередность участия в конкурсе мы определим с помощью жребия.

1. Ведущий.  Первый конкурс «Эрудит», в котором вы покажете насколько хорошо знаете правила дорожного движения.

Вопросы на зеленых карточках – легкой сложности, на желтых – средней сложности, на красных карточках – вопросы самые сложные.

При правильном ответе вы получаете баллы – простой вопрос – 1 балл, средней сложности – 2 балла, сложные – 3 балла.  Жюри фиксирует баллы в протоколе.  

Молодцы, ребята, справились с заданиями!

2. Ведущий.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Следующее конкурсное испытание называется «Дорисуй, как надо», при решении задания будьте очень внимательными.

Нужно дорисовать и рассказать о данном знаке.

Молодцы, ребята. Закончился второй конкурс и у нас музыкальная пауза.

    М у з ы к а л ь н а я   п а у з а  (1)

3. Ведущий.

 А мы продолжаем испытания, и теперь настало время третьего конкурса «Ситуации – ловушки».

Вам нужно выбрать карточку с иллюстрацией и объяснить какая ловушка скрывается в изображенной ситуации.

4. Ведущий.

Наш конкурс продолжают творческие работы детей. Это было д/з. Конкурс называется «Фантазеры».

Ребята стали рисовать,

Стали фантазировать.

Такой вид транспорта мы на улице не встретим,

Потому что его придумали дети.

Что за транспорт они придумали - расскажут,

И его нам обязательно покажут.

Дети показывают свои рисунки, комментируют их.

Вот и четвертый конкурс кончается – веселая переменка начинается. И у нас – музыкальная пауза.

М у з ы к а л ь н а я   п а у з а  (2)

5. Ведущий.

    Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу, чтобы избежать неприятностей по пути, вы должны хорошо изучить маршрут от дома до школы. Поэтому следующий конкурс называется «Моя дорога в школу». Это домашнее задание. Наши участники вместе с родителями составили карту безопасного пути в школу, свои работы они сейчас поочередно  и представят. 

Ведущий. Игра.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.  

Чудо-палочка, она – всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер - изнутри освещена.

Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика)? Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения – будете искать нарушителей.

Конкурс проводится в форме   игры - «Передай жезл».

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу от игрока к игроку. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, подходит к столу жюри – теперь он инспектор. Ему показывается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение. Так все дети в ходе игры подходят к столу жюри и комментируют рисунок

Ведущий.

Все ребята молодцы, а теперь давайте предоставим слово членам нашего жюри.

Ведущий.

Вот и подошла к концу наша олимпиада. Все ребята показали отличные знания правил дорожного движения, заработали высокие баллы, достойные призы. Как здорово вы сегодня отвечали на вопросы, играли, веселились! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход»

Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма...

Сценарий детской олимпиады «Примерный пешеход» среди воспитанников подготовительной группы детского сада

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следит...

Сценарий "С юбилеем, Детский сад!", с участием родителей воспитанников

Сценапий праздника " С Днем рождения, мой детский сад!"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Сценарий родительского собрания в старшей речевой группе Тема: "Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада,родителей и его воспитанников"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...