Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По ознакомлению детей с художественной литературой
На тему: Путешествие по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r2-23.doc | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По ознакомлению детей с художественной литературой
На тему: Путешествие по сказкам
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Закрепить знания о сказках и о сказочных героях.
3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
5. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.
2. Развивать творческие способности, память, воображение.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе.
2. Воспитывать лучшие человеческие качества - гордость, патриотизм, честность, доброту.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки используя все извесные приемы
Предварительная работа:
Чтение произведений , просмотр мультфильмов, беседы о творчестве разных поэтов.
Оборудование и материалы: Конверт с заданием. Сундучок со сказочными героями. Иллюстрации сказок (красная шапочка, колобок, Маша и медведь ,гуси-лебеди, три медведя). Пластилин
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям помочь сказочным героям | Дети соглашаются | Создание интереса к теме, радость от общения с другом |
2 | Воспитатель предлагает отправиться в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться?.. Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! Полетели! | Дети охотно соглашаются и встают в круг . Ответы детей(На машине, поезде, автобусе, самолете) Дети встают в круг друг за другом и повторяют за воспитателем. | Дети с охотой произносят слова |
3 | Воспитатель предлагает выполнить задание. Нужно угадать героев сказки | Дети справляются с заданием. | Закрепление знания русских народных сказок |
4 | Воспитатель предлагает детям отгадать отрывки из сказок.. | Дети отгадывают «Гуси-лебеди» и «Три медведя» «Заюшкина избушка» | Закрепление знания сказок |
5 | Воспитатель предлагает задать детям вопросы, найдите под какой цифрой нужная иллюстрация из сказки. | Дети рассматривают разложенные иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Машенька и медведь», « Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди». | Дети с интересом рассматривают. |
6 | Воспитатель предлагает детям выполнять задания. «Сказочное королевство» Чем отличается сказка от рассказа? | Дети отвечают: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами | Дети узнали отличие сказки от рассказа. |
7 | Воспитатель предлагает детям Дидактическая игра «Отгадай сказку» | Дети с удовольствием выполняют задание | Дети закрепили название сказок |
8 | Дидактическая игра «Чьи это слова?» | Дети выполняют задание | Закрепление пройденного материала |
9 | Воспитатель предлагает детям слепить своего любимого сказочного героя | Дети лепят героев сказки. | закрепляние приемов лепки |
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по лепке «Мой сказочный герой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
Конспект "Путешествие в космос"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...