Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Будьте осторожны!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности районного методического объединения педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме "Будьте осторожны!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_ostorozhny.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организационной образовательной деятельности по теме
«Будьте осторожны!»
Тип: комплексная деятельность
Вид: социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности), познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы).
Тема: «Будьте осторожны!»
Возраст: 2-3 года
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с правилами поведения в лесу, рассматривание альбома «Транспорт», «Лесные жители»; беседа о правилах поведения в общественном транспорте – в автобусе; рассматривание пуговиц и беседа о безопасности с мелкими предметами; дидактическая игра «Собери картинку»,«Собери цветок», сюжетно-ролевая игра «Автобус»; разучивание стихов, физкультминутки.
Предварительная работа воспитателя: подготовка и изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к ООД:
Демонстрационный: мультимедийное оборудование: презентация Раздаточный: разрезные картинки, геометрические фигуры (кружочки), руль.
Оборудование: столы, стулья
Словарная работа: автобус, лес, «можно», «нельзя», «опасно», пуговка, круглая, красный, желтый, синий, зеленый.
Методические приемы:
1. Наглядный (рассматривание автобуса, леса, зайчика, видео презентации)
2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов)
3. Игровой (игра-упражнение «Автобус», физкультминутка, дидактическая игра «Собери картинку», «Собери цветок»)
4. Итог занятия.
Структура ООД:
1 часть.
а) Организационный момент (чтение ребенком стихотворения про автобус, вспоминаем правила поведения в автобусе, игра-упражнение «Автобус»)
б) Просмотр видео презентации «Правила поведения в лесу», игра-беседа «Можно-нельзя».
2 часть.
а) Сюрпризный момент (появляется плачущий зайчик)
б) Дидактическая игра «Собери картинку»
в) Физкультминутка «Пуговка»
г) Беседа «Правила безопасного обращения с мелкими предметами».
д) Дидактическая игра «Собери цветок»
е) Игра-упражнение «Автобус»)
ж) Итог ООД.
Программное содержание:
1.Социально - коммуникативное развитие: Уточнять представления детей о безопасном обращении с мелкими предметами (пуговицами). Закреплять знания детей о видах транспорта и правилах поведения в общественном транспорте – автобусе.Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Формировать понятия «можно - нельзя» «опасно», начальные представления о собственной безопасности.
2.Познавательное развитие: Уточнять у детей элементарные экологические представления. Закреплять знания основных цветов и формы предмета. Развивать умения собирать разрезные картинки из 4-х частей, собирать из геометрических фигур цветок. Совершенствовать память и внимание. Воспитывать умения правильно вести себя в природе и желание беречь ее.
3.Речевое развитие: Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя. Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи выразительно и целиком.
4.Художественно - эстетическое развитие: Формировать способности детей воспринимать и воспроизводить движения соответственно музыкальному тексту. Воспитывать интерес к музыке.
Ход ООД:
Дети заходят в группу и идут на коврик.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости к себе пригласил зайчик. А давайте, сейчас и пойдем к нему в гости. Вы согласны? (Да.) А кто знает, где живет зайчик? (Ответы детей.) Правильно, зайчик живет в лесу, далеко от нас. Если пойдем пешком –устанем. Значит нам нужен транспорт. Ребята, на каком виде транспорта мы можем поехать далеко в лес и нас свами много?(Ответы детей.) Совершенно верно, нам нужен автобус. А вот и автобус. (На экране появляется картинка автобуса – СЛАЙД № 1)
Давид: Смотри красивый он какой
Автобус с маркой заводской
Окошки в ряд, сиденья в ряд
Он возит взрослых и ребят.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите автобус красивый, большой. Внутри много места, мы все поместимся. Занимайте места в автобусе.(Дети занимают места на стульчиках в виде автобуса.)
Воспитатель: Прежде чем автобус нас повезет, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Можно выглядывать в открытое окно автобуса? (Нет, нельзя. Это очень опасно). Что еще опасно делать в автобусе? (Дети: Нельзя прыгать на сиденье. Нельзя громко кричать.) А можно бегать по автобусу, когда он едет? Почему? (Ответы детей). Молодцы, ребята теперь вы знаете ка правильно надо вести себя в автобусе. Отправляемся в путь.
Игра – упражнение «Автобус»под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. (СЛАЙД №2 - лес). Выходите из автобуса. Ребята, посмотрите как в лесу красиво, много деревьев. Давайте присядем на полянку и полюбуемся этой красотой. (Слушаем звуки леса). На экране появляется СЛАЙД№3. Воспитатель: Ребята, посмотрите мальчик с девочкой в лесу громко кричат, слушают громко музыку. Можно так в лесу себя вести? (Ответы детей) Почему? Не шумите в лесу! Громкая музыка, крики пугают зверей и птиц, они покинут свои норы и гнезда.
Далее идет просмотр следующих слайдов в виде игры – беседы «Можно – нельзя». Слайд №4 – Не срывайте в лесу цветы!
Слайд № 5 – Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибов!
Слайд №6 – Не подходите близко к змее и не берите ее в руки!
Слайд № 7 –Не подходите близко к маленьким лесным детенышам!
Слайд № 8- Не забирайте из леса домой животных!
Слайд №9 – Не разоряйте птичьи гнезда!
Слайд №10 – Не залезайте высоко на деревья!
Слайд № 11 – Не уходите в лесу далеко от взрослых!
Слайд № 12 – Не оставляйте мусор в лесу!
Слайд № 13 – Не оставляйте в лесу костер!
Воспитатель: А вот и домик зайчика - СЛАЙД №14. Ребята, слышите кто-то плачет. (Слышится плачь) Появляется заплаканный зайчик – СЛАЙД № 15. Воспитатель: Посмотрите это зайчик плачет. Если вы правильно соберете разрезные картинки, то узнаете что же случилось с зайчиком. Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети подходят к столам, на столах разложены разрезные картинки на каждого ребенка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разного цвета.) Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Пуговица).Какой формы она?(Круглая) Какой цвет у твоей пуговки? (Ответы детей).Воспитатель: Послушайте, что случилось с зайчиком:
Зайка с пуговкой играл. Веселился и скакал.
В рот случайно положил. Не заметно проглотил.
И теперь ужасный вид. У него живот болит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно сделал зайчик, что положил пуговку в рот? (Нет) А что он должен был сделать?(Ответы детей) Правильно, зайчик должен был положить пуговку в коробочку, шкатулку или отдать взрослым. Встаньте в круг, и мы покажем зайчику, что он должен был сделать.
Физкультминутка.
Если пуговку найдешь,
Ты в карман ее кладешь.
И бежишь скорее к маме,
Чтобы пуговку убрали.
Воспитатель: Теперь Зайчик знает, что надо делать, если найдешь пуговку. Ребята, а давайте подарим зайчику цветы, чтобы ему стало веселее. В лесу ведь так мало цветов.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети подходят к столам. На столах лежат разноцветные геометрические фигурки- кружочки на каждого ребенка.) Задача: вокруг желтого кружочка – лепесточка выложить разноцветные лепестки.
Воспитатель: Молодцы, ребята красивые цветы у вас получились. Оставим их зайчику и попрощаемся. Занимаем места в автобусе.
Игра – упражнение «Автобус»под музыкальное сопровождение.
Итог ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")
Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи: формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!» ( для детей старшего дошкольного возраста)
План-конспект занятия...
Презентация к организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Презентация по ОБЖ "Осторожно, незнакомец!"...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию».Старшая группа ...