Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Будьте осторожны!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Гребнева Ирина Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности районного методического объединения педагогов ДОУ Нижнекамского района по теме "Будьте осторожны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_ostorozhny.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организационной образовательной деятельности по теме

«Будьте осторожны!»

Тип: комплексная деятельность

Вид: социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности), познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы).

Тема: «Будьте осторожны!»

Возраст: 2-3 года

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с правилами поведения в лесу, рассматривание альбома «Транспорт», «Лесные жители»; беседа о правилах поведения в общественном транспорте – в автобусе; рассматривание пуговиц и беседа о безопасности с мелкими предметами; дидактическая игра «Собери картинку»,«Собери цветок», сюжетно-ролевая игра «Автобус»; разучивание стихов, физкультминутки.

Предварительная работа воспитателя: подготовка и изготовление демонстрационного  и раздаточного материала.

Материал к ООД:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование: презентация Раздаточный: разрезные картинки, геометрические фигуры (кружочки), руль.

Оборудование: столы, стулья

Словарная работа: автобус, лес, «можно», «нельзя», «опасно», пуговка, круглая, красный, желтый, синий, зеленый.

Методические приемы:

1. Наглядный (рассматривание автобуса, леса, зайчика, видео презентации)

2. Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов)

3. Игровой (игра-упражнение «Автобус», физкультминутка, дидактическая игра «Собери картинку», «Собери цветок»)

4. Итог занятия.

Структура ООД:

1 часть.

а) Организационный момент (чтение ребенком  стихотворения про автобус, вспоминаем правила поведения в автобусе, игра-упражнение «Автобус»)

б) Просмотр видео презентации «Правила поведения в лесу», игра-беседа «Можно-нельзя».

2 часть.

а) Сюрпризный момент (появляется плачущий зайчик)

б) Дидактическая игра «Собери картинку»

в) Физкультминутка «Пуговка»

г) Беседа «Правила  безопасного обращения с мелкими предметами».

д) Дидактическая игра «Собери цветок»

е) Игра-упражнение «Автобус»)

ж) Итог ООД.

Программное содержание:

1.Социально - коммуникативное развитие: Уточнять  представления детей о безопасном обращении с мелкими предметами (пуговицами). Закреплять знания детей о видах транспорта и правилах поведения в общественном транспорте – автобусе.Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Формировать понятия «можно - нельзя» «опасно», начальные представления о собственной безопасности.

2.Познавательное развитие: Уточнять у детей элементарные экологические представления. Закреплять знания основных цветов и  формы предмета. Развивать умения собирать разрезные картинки из 4-х частей, собирать из геометрических фигур цветок. Совершенствовать память и внимание. Воспитывать умения правильно вести себя в природе и желание беречь ее.

3.Речевое развитие: Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя. Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи выразительно и целиком.

4.Художественно - эстетическое развитие: Формировать способности детей воспринимать и воспроизводить движения соответственно музыкальному тексту. Воспитывать интерес к музыке.

Ход ООД:

Дети заходят в группу и идут на коврик.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости к себе пригласил зайчик. А давайте, сейчас и пойдем к нему в гости. Вы согласны? (Да.) А кто знает, где живет зайчик? (Ответы детей.) Правильно, зайчик живет в лесу, далеко от нас. Если пойдем пешком –устанем. Значит нам нужен транспорт. Ребята, на каком виде транспорта мы можем поехать далеко в лес и нас свами много?(Ответы детей.) Совершенно верно, нам нужен автобус. А вот и автобус. (На экране появляется картинка автобуса – СЛАЙД № 1)

Давид:  Смотри красивый он какой

              Автобус с маркой заводской

              Окошки в ряд, сиденья в ряд

              Он возит взрослых и ребят.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите автобус красивый, большой. Внутри много места,  мы все поместимся.  Занимайте места в автобусе.(Дети занимают места на стульчиках в виде автобуса.)

Воспитатель: Прежде чем автобус нас повезет, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Можно выглядывать в открытое окно автобуса? (Нет, нельзя. Это очень опасно). Что еще опасно делать в автобусе? (Дети: Нельзя прыгать на сиденье. Нельзя громко кричать.) А можно бегать по автобусу, когда он едет? Почему? (Ответы детей). Молодцы, ребята теперь вы знаете ка правильно надо вести себя в автобусе. Отправляемся в путь.

Игра – упражнение  «Автобус»под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. (СЛАЙД №2 - лес). Выходите из автобуса. Ребята, посмотрите как в лесу красиво, много деревьев.  Давайте присядем на полянку и полюбуемся этой красотой.  (Слушаем звуки  леса). На экране появляется СЛАЙД№3. Воспитатель: Ребята, посмотрите мальчик с девочкой в лесу громко кричат, слушают громко музыку. Можно так в лесу себя вести? (Ответы детей) Почему? Не шумите в лесу! Громкая музыка, крики пугают зверей и птиц, они покинут свои норы и гнезда.

Далее идет просмотр следующих слайдов в виде игры – беседы «Можно – нельзя». Слайд №4 – Не срывайте в лесу цветы!

Слайд № 5 – Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибов!

Слайд №6 – Не подходите близко к змее и не берите ее в руки!

Слайд № 7 –Не подходите близко к маленьким лесным детенышам!

Слайд № 8- Не забирайте из леса домой животных!

Слайд №9 – Не разоряйте птичьи гнезда!

Слайд №10 – Не залезайте высоко на деревья!

Слайд № 11 – Не уходите в лесу далеко от взрослых!

Слайд № 12 – Не оставляйте мусор в лесу!

Слайд № 13 – Не оставляйте в лесу костер!

Воспитатель: А вот и домик зайчика - СЛАЙД №14. Ребята, слышите кто-то плачет. (Слышится плачь) Появляется заплаканный зайчик – СЛАЙД № 15. Воспитатель: Посмотрите это зайчик плачет. Если вы правильно соберете разрезные картинки, то узнаете что же случилось с зайчиком. Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети подходят к столам, на столах разложены разрезные картинки на каждого ребенка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разного цвета.) Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Пуговица).Какой формы она?(Круглая) Какой цвет у твоей пуговки? (Ответы детей).Воспитатель: Послушайте, что случилось с зайчиком:

Зайка с пуговкой играл. Веселился и скакал.

В рот случайно положил. Не заметно проглотил.

И теперь ужасный вид. У него живот болит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно сделал зайчик, что положил пуговку в рот? (Нет) А что он должен был сделать?(Ответы детей) Правильно, зайчик должен был положить пуговку  в коробочку, шкатулку или отдать взрослым. Встаньте в круг, и мы покажем зайчику, что он должен был сделать.

Физкультминутка.

Если пуговку найдешь,

Ты в карман ее кладешь.

И бежишь скорее к маме,

Чтобы пуговку убрали.

Воспитатель: Теперь Зайчик знает, что надо делать, если найдешь пуговку. Ребята, а давайте подарим зайчику  цветы, чтобы ему стало веселее. В лесу ведь так мало цветов.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети подходят к столам. На столах лежат  разноцветные геометрические фигурки- кружочки на каждого ребенка.) Задача: вокруг желтого кружочка – лепесточка выложить разноцветные лепестки.

Воспитатель: Молодцы, ребята красивые цветы у вас получились. Оставим их зайчику и попрощаемся. Занимаем места в автобусе.

Игра – упражнение  «Автобус»под музыкальное сопровождение.

Итог ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...