Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель НОД:
формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на которых живут дети, где находится детский сад, правилах поведения пешехода и различных видах транспорта,
упражнять практические навыки поведения при переходе улицы, воспитывать культуру поведения на улице, развивать интерес к ПДД, совершенствовать навыки поведения пешеходов и пассажиров,
развивать любознательность, речь детей, мышление, память, зрительное внимание,
закрепить знания о светофоре, его роли, о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу,
добавить в активный словарь слова: регулировщик, жезл, зебра, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автомобильные права.
Методы и приемы:
игра, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Наглядные пособия:
Мультимедийный проектор, экран, фланелеграф иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, чёрные и белые картонные полоски, игрушка Котёнок.
Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", песня А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра», просмотр мультфильма «Мой приятель Светофор», подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Самолёты", "Поезд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomoe_doshkolnoe_dlya_publik3-4.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 1
ГОРОДА КОВРОВА
(МАДОУ № 1)
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе
«Осторожней на дороге»
Разработала :
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАДОУ № 1
Куликова Татьяна
Николаевна
г. Ковров
2018 г.
Пояснительная записка
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны возрастают. Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности. Ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. И каждый десятый погибший - ребёнок! Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные опасности.
Избежать этих опасностей можно лишь путём воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с задач воспитания детей второй младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения через все виды деятельности.
Цель НОД:
формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на которых живут дети, где находится детский сад, правилах поведения пешехода и различных видах транспорта,
упражнять практические навыки поведения при переходе улицы, воспитывать культуру поведения на улице, развивать интерес к ПДД, совершенствовать навыки поведения пешеходов и пассажиров,
развивать любознательность, речь детей, мышление, память, зрительное внимание,
закрепить знания о светофоре, его роли, о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу,
добавить в активный словарь слова: регулировщик, жезл, зебра, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автомобильные права.
Методы и приемы:
игра, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Наглядные пособия:
Мультимедийный проектор, экран, фланелеграф иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, чёрные и белые картонные полоски, игрушка Котёнок.
Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", песня А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра», просмотр мультфильма «Мой приятель Светофор», подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Самолёты", "Поезд".
Ход занятия.
Послушайте стихотворение и скажите, как правильно переходить дорогу:
Дорогу так перехожу:
Машина на обочине,
Сначала влево я гляжу
Фургон, сугроб большой
И, если нет машины,
Мешают видеть очень мне:
Иду до середины,
Что там, на мостовой?
Потом внимательно
Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно -
На страшной скорости
И, если нет движения,
Камаз!
Вперед! Без промедления!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.
(Вносит Котёнка)
Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?
Дети: –Котёнок Мур-Мурыч.
Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Котёнок плачет.
Дети и воспитатель: – Что случилось, Мур-Мурыч, почему ты плачешь?
Котёнок: (воспитатель говорит слова от лица Котёнка)
- Попал я в шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Чуть под машину не попал.
Друзья в цирк меня позвали,
А как пройти не подсказали.
Котёнок: – Я стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель (обращаясь к Котёнку): Осторожней на дороге!
А не то – сломаешь ноги.
Влево, вправо посмотри
И на зелёный свет иди.
Ты по зебре путь держи,
И внимательней смотри,
Ни на что не отвлекайся,
Перейти успеть старайся
Воспитатель: – Не расстраивайся так Мур-Мурыч, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: – Да, поможем.
Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя, Мур-Мурыч, в путешествие по большому городу.
(Воспитатель открывает коробку, и оттуда выпадают картинки, загадки.)
Воспитатель: – А это, что такое?
Котёнок – Картинки красивые.
Воспитатель: – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Дети: – Да.
Воспитатель:
1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолёт)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(автомобиль)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
(Воспитатель помещает картинки на фланелеграф)
Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Мур-Мурыч что-то хочет сказать.
Мур-Мурыч– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?
Дети: – Да, поиграем.
– Подойдите все к доске, закройте глазки.
(На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется огурец.)
Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: Огурец.
Воспитатель: – Почему?
Дети: –Огурец– это овощ.
Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.
(Вместо огурца добавляется грузовой автомобиль.)
Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?
Дети: - Грузовой автомобиль?
Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.
Воспитатель: – Давайте прокатим Мур-Мурыча на автобусе. Мур-Мурыч, у тебя есть водительские права?
Котёнок: Да (показывает детям права)
Воспитатель: Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно было в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: – Ребята, мы едем в автобусе. В руках у Мур-Мурыча руль. Он кто?
Дети: – Водитель. (Подъезжают к светофору)
Воспитатель: – Дети, Мур-Мурыч спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети: – Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Мур-Мурычу, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора» (читает стихотворение):
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход.
Затем воспитатель даёт детям послушать песенку Светофора из мультфильма (со словами: Красный цвет – дороги нет, жёлтый – подожди чуть-чуть, а зелёный - смело в путь)
Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (Физкультминутка)
Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.
Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Мур-Мурыч, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Котёнок – Да, спасибо.
(Затем на экране появляется светофор без цветовых сигналов)
Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигнальные цвета.
(Выходят дети и закрашивают окошки светофора).
Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора? Мур-Мурыч, помоги нам, пожалуйста, разобраться.
(Воспитатель вместе с Котёнком проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)
Затем воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику, загибая пальчики соответственно порядковому номеру «дорожного друга»:
«Наши друзья на дороге»
Первый друг наш – светофор,
Нам мигает глазом он.
Друг второй – переход,
По нему шагай вперёд!
Третий друг – регулировщик,
Он нам машет жезлом ловко,
Друг четвёртый – это знак,
Без него нельзя никак.
Указатель – пятый друг,
Чтоб не заблудились вдруг.
Воспитатель: – Поехали, ребята, дальше.
(Играет песня «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Дети, мы приехали ещё на одну интересную остановку «Мы -пешеходы»
(Мур-Мурыч шепчет что-то на ушко воспитателю.)
Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Мур-Мурыч, это не просто полосочки.
Что это дети? И как выдумаете, что мы будем с ними делать? А для чего нужны такие полоски на дороге?
Дети: – Пешеходный переход. Зебра.
Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Мур-Мурычу, что такое пешеходный переход. И мы действительно будем сейчас с вами строить(выкладывать) пешеходный переход. Так для чего же нужна зебра на дороге?
Дети: – По ней надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части, затем – смотрим направо
(Ребенок читает стихотворение:)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Мур-Мурычу, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.
Итог.
Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.
Мур-Мурыч: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (картонные машинки).
Воспитатель: – теперь, ребята, нам пора прощаться с Мур-Мурычем.
Дети: – До свидания, Мур-Мурыч. Приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: - Кто что нового сегодня узнал?
-Что регулирует движение пешеходов и машин?
- Какие цвета есть у светофора?
- В какую игру мы играли?
- Ребята, вам понравилось занятие?
А теперь давайте споём песенку «Дорогою добра»
Список используемой литературы
- Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах под редакцией Р.М. Минниханова, И. А. Халиуллина, Казань ,1995 г
- М.А.Камляева. Дети и дорога. Издательство. «Калан» 1998
- Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения занятия с детьми старшего дошкольного возраста М.,2005
- Ф.С.Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Преспективное планирование. Досуг. М., Издательство «Скрепторий 2003», 2006 г.
- В стране пешеходных наук сборник конспектов и занятий по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста под редакцией Файрушина Р.М., Димиева Х.Х Нижнекамск, 2006
- Правила Дорожного движения М.,2018
Видео мультфильм «Мой приятель Светофор»,
Аудиозаписи «Мы едем, едем, едем», А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра».
Презентация к НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"
Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения «Путешествие в город Светофорск»
Конспект НООД по изучению правил дорожного движения "Путешествие в город Светофорск"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....
Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»
Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...
Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду.
Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду....
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...