конспект игры-викторины по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление Правил дорожного движения в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-viktoriny_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей подготовительной группы.
Составитель: Маркова Г.П. воспитатель.
Цель: Создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание песен, чтение художественных произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, беседы по ПДД.
Наблюдение за проезжей частью дороги, за работой светофора.
Наблюдение за поведением пешеходов.
Собеседование с родителями.
Задачи:
Образовательные.
- Формировать представления основ безопасного поведения на дороге, правил дорожного движения.
Развивающие.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Воспитательные.
- Воспитывать привычку выполнять правила дорожного движения;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Ход игры - викторины.
Звучит музыкальная заставка к песне «Светофор».
Ведущая: (в форме сотрудника ДПС)
Приветствуем всех на нашей игре-викторине: «Красный, желтый, зеленый» Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят три команды детей. ( одежда по цвету команды) Проходите к столам и садитесь на стулья. Жюри занимает свое место.
Мы начинаем нашу игру-викторину.
1.Конкурс «Загадочные знаки»
Задание: Внимание на экран. Я читаю загадку - дети говорят название знака, где они используются.
На экране появляются дорожные знаки, если правильно назвали.
Дети при ответе поднимают свой флажок ( он стоит на столе)
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
***
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи»)
***
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).
***
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
***
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
***
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (дорожные работы)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки))
***
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
***
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
За правильно выполненное задание команда получает один флажок.
Жюри оценивает конкурс.
2.конкурс. «Соберите дорожные знаки» (играют все дети)
Ведущий. Высыпает нечаянно пазлы – знаки.(Для каждой команды свои знаки на ковре)
Игра «Соберите дорожные знаки» (Нужно собрать знаки и сказать к какой группе знаков они относятся)
За правильно выполненное задание команда получает один флажок. Жюри оценивает конкурс.
3 конкурс: «Сказочные ситуации».
Ведущий: Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
За правильно выполненное задание команда получает один флажок. Жюри оценивает конкурс.
4.Конкурс «Такси» (играют все дети)
Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителю безопасно и быстро перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает флажок. Жюри оценивает конкурс.
5. Конкурс «Что неправильно?»
Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Ребятам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Физкультурная пауза.
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
6.Конкурс «Творческий» от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.
1 реб.: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд, цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи.
2 реб.: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 реб.: Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
4.реб. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
5.реб. Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
6.реб.Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном – даже детям
Разрешается!
Ведущий: Наша викторина подходит к завершению. Сейчас жюри подведет итоги. А мы послушаем песню «Светафор» можно подпевать и танцевать.
Объявление результатов, вручение грамот. На этом наша игра-викторина закончена. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
Чтобы, жить, не зная огорченья.
Чтобы работать, думать и мечтать.
Вы должны все правила дорожного движения
Всегда и всюду соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"
Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
Занятие для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Красный, желтый, зеленый"
Цель непосредственно-образовательной деятельности закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развива...
Конспект НОД по ПДД " Красный, желтый, зеленый"
В средней группе...
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Задачи:закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприяти...
Конспект НОД по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
НОД по правилам дррожного движения, образовательная область - познавательное развитие, возраст 2 младшая группа....