Конспект НОД по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
НОД по правилам дррожного движения, образовательная область - познавательное развитие, возраст 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_po_pdd.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
• Дать знания о сигналах светофора;
• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный, фликер) .
• Развивать умение согласовывать речь и движение;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
*Воспитывать чувство сопереживания к близким, желание помочь.
Оборудование: флажки (красный, жёлтый, зелёный), коляска, машины грузовые, дорога с пешеходным переходом, светофор, игрушка мягкая – ёжик, аудиозапись песни «Ежик» гр. «Барбарики» , браслет – фликер.
Предварительная работа: п/и «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем произносят слова игры –психогимнастики:
- Все ребята встали в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание на три флажка: ребята что это?
Какого цвета флажки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто-то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми находят за горкой ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости ежик , давайте с ним поздороваемся. Ежик говорит, что это его флажки.
Маленький Ежик узнал что в нашем городе есть детский сад, ему так захотелось посмотреть как живут там ребята. Он так спешил, что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра», и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Ежик очень испугался и подумал «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы).
- Послушай, Ежик, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.
1 ребёнок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребёнок:
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
3 ребёнок:
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
Воспитатель: Ежик, теперь ты понял кто главный помощник на дороге?
Что – то Ежик молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь, чтобы Ежик запомнил на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем флажками.
Игра «Светофор»
Когда воспитатель показывает красный флажок – дети стоят на месте, желтый- поднимают руки вверх, а зеленый – маршируют на месте.
Теперь Ежик запомнил все сигналы светофора. Но он немножко устал, хочет отдохнуть. Давайте посадим его в коляску, а сами поиграем в игру «Водители и пешеходы» Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, машины-грузовики 2шт.
Воспитатель садит ежика в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт машины с веревочками – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:
На светофоре - красный свет!
Пешеходам хода нет!
Только ездят здесь машины,
И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Можно переходить пешеходам?
Дети: Нет.
ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Ежик, тебе понравилась наша игра?
Ежик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Ежик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Ежик: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты мог и в вечернее время безопасно переходить дорогу, мы дарим тебе вот такой браслет, он называется фликер. Ребята знают, для чего он нужен. Расскажем Ежику? (Дети объясняют ежику, что фликер отражает свет фар автомобиля, и водителю в темноте видно пешеходов, на которых одеты фликеры)
- А чтобы Ежик ушел с хорошим настроением, мы подарим ему веселый танец .
Дети вместе с воспитателем исполняют композицию «Ежик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект утренника "Красный, желтый, зеленый"
Конспект утренника по ПДД...
Конспект НОД "Безопасность" - "Красный, желтый, зеленый"
Конспект НОД для детей младшей группы, образовательная область - Безопасность. Цель - расширение представлений о ПДД...
Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".
Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....
конспект по ПДД "красный,желтый,зеленый"
Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потреб...