Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Задачи:
- закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;
- закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;
- создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприятие;
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал:
- дорожные знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Автобусная остановка»;
- иллюстративный материал: «улица»
Предварительная работа
- беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице;
- наблюдение за работой светофора;
- наблюдение за движением на дороге (транспорта и пешеходов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
«Красный, желтый, зеленый»
Провела воспитатель Герасимова С.В.
Задачи:
- закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;
- закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;
- создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприятие;
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал:
- дорожные знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Автобусная остановка»;
- иллюстративный материал: «улица»
Предварительная работа
- беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице;
- наблюдение за работой светофора;
- наблюдение за движением на дороге (транспорта и пешеходов).
Вос-ль: Ребята, вы, конечно, знаете, что, выйдя на улицу, каждый из вас становится пешеходом. Малыши и взрослые космонавты, врачи, артисты, учителя и солдаты – все выйдя на улицу становятся пешеходами.
Пешеход – очень ответственное звание. От того, выполняет ли пешеход правила поведения на улице или нет, зависит многое. Очень часто из-за нарушителей правил страдают ни в чем не повинные люди.
Представьте себе, по вине мальчика или девочки случилась авария с автобусом и многие люди опоздали на работу, пассажиры не успели к вылету самолета. Скорая помощь из-за пробки на улице опоздала к больному, а пожарная машина задержалась на пути к месту пожара.
Для того, чтобы это не случилось, все пешеходы должны знать и выполнять дорожные правила.
Улица только с теми добра, кто овладел «дородной грамотой», кто разговаривает с ней на одном языке. Не удивляйтесь! Улица умеет говорить! Она говорит на языке дорожных знаков, который понятен людям во всех странах.
Улица – это дорога, которая состоит из проезжей части и тротуара. Ребята, скажите, где ходят люди? По тротуару или проезжей части? (ответы детей). А машины ездят? (ответы детей).
Выходить на проезжую часть опасно. А как перейти улицу, мы сейчас с вами вспомним.
Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Правильно ребята.
Так, что же такое светофор, расскажет нам Герман.
Светофор
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Ванюша,
Мама с папой говорят.
Вос-ль:
А теперь мы вспомним как нужно переходить улицу. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей: светофор, дорожные знаки).
Вос-ль: Правильно. А какие дорожные знаки самые главные и как нужно переходить дорогу расскажут нам ребята.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный переход.
Вос-ль: А как еще называют такой переход?
Ответы детей: зебра.
Вос-ль: А почему его так называют?
Ответы детей: потому что она полосатая как зебра.
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот -
То подземный переход.
Вос-ль: Ребята, а что такое тротуар?
Ответы детей: тротуар – это дорога по которой ходят пешеходы.
Вос-ль: А по какой дороге ездят машины?
Ответы детей: по проезжей части.
Вос-ль: И кто главный стоит у переходов?
Ответы детей: светофор.
Вос-ль: Давайте немного поиграем. Встали. Игра называется «Красный, жёлтый, зеленый».
Игра очень простая: если я покажу красный огонек – стойте на месте, увидите жёлтый огонек – громче хлопайте в ладоши, зеленый огонек – ходите на месте (повторить игру несколько раз).
Вос-ль: Отдохнули, садитесь на свои места. Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад или около школы?
Ответы детей: «Пешеходный переход», «Ограничение скорости», «Внимание: дети».
Вос-ль: Да, ребята очень важный знак «Внимание: дети». Он стоит вблизи детских учреждений (детских садов, школ) и водители, видя этот знак, едут очень медленно, чтобы пропустить детей.
Осторожно, дети!
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно – дети!»
«Осторожно – дети!»
Тормозит машина
На проселках Курска,
На шоссе Берлина.
Но у каждой мамы
На душе тревожно:
«Осторожно – дети!»
Только осторожно!
Мы за них в ответе.
Мы за мир в ответе.
«Осторожно – дети!»
«Осторожно – дети!»
Вос-ль: Ребята, мы с вами вспомнили только несколько дорожных знаков, на самом деле их очень много. Но самый опасный участок улицы – это перекресток. Хозяин перекрестка – регулировщик. Все машины и пешеходы должны подчиняться его жезлу, как дирижерской палочке подчиняются музыканты оркестра. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение (показывается на ребенке, одетым регулировщиком).
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
ЗИЛЫ, ЗИМЫ, М – один.
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю,
Если ж руку подниму, -
Нет проезда никому. С. Маршак
Вос-ль: Ребята, мы сегодня с вами повторим правила дорожного движения, что такое светофор, пешеходные переходы, дорожные знаки. А теперь ответьте на мои вопросы:
- По какой части улицы должны ходить пешеходы (по тротуару)
- Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, велосипеде, самокате? (Нельзя, потому что можно задеть других прохожих).
- Назовите «лишнего» участника дорожного движения? (Грузовик, дом, «скорая помощь», «снегоуборочная машина»).
- Назовите лишний глаз светофора (Красный, синий, жёлтый, зеленый).
Вос-ль: Молодцы все правильно запомнили. Я уверена в том, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения. А мы с вами ещё не раз будем повторять и узнавать что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"
Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
Занятие для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Красный, желтый, зеленый"
Цель непосредственно-образовательной деятельности закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развива...
Конспект НОД по ПДД " Красный, желтый, зеленый"
В средней группе...
Конспект НОД по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
НОД по правилам дррожного движения, образовательная область - познавательное развитие, возраст 2 младшая группа....
Занятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый".
Вместе с ребятами, в игровой форме вспомнили основные правила дорожного движения....