Конспект НОД по ПДД " Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вид: | Игровая, коммуникативная, познавательная. |
Группа: | средняя |
Возраст детей: | 3-4 года |
Тема: | «Красный, желтый, зеленый» |
Образовательные области: | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация, речевое развитие. |
Цель: | воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. |
Задачи: | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Методические приемы. | пояснение, загадки , игровой метод, вопросы, рассказы детей. |
Обогащение словарного запаса: | тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет. |
Предварительная работа. |
|
Материал: |
|
План образовательной деятельности
Свободная игровая деятельность детей | |
Создание интереса Сюрпризный момент Постановка проблемы и поиск пути ее решения Познавательный взаимообмен детей и воспитателя Сюрпризный момент Постановка проблемы и поиск пути ее решения Познавательный взаимообмен детей и воспитателя Игровая деятельность детей Физкульминутка Заключительная часть | В группу заходят дети и воспитатель. Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач) - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? В группе появляется волк и плачет. Воспитатель: – Дети, да это же Волчонок. Волчок, что случилось, почему ты плачешь? Волк шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает. Воспитатель: – Да? Ребята Волк впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Волчок, ребята обязательно тебе помогут. Воспитатель: Правда, ребята? (Ответы детей) Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашемугороду. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами) Воспитатель: Как сейчас мы называемся? (Ответы детей) Воспитатель: Пешеходы. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей) Вывод воспитателя: Тротуар Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? (Ответы детей) Вывод воспитателя: Проезжая часть Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель открывает двери и берет игрушку светофор) Светофор: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей) Светофор: Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир! Кто я? (Ответы детей) Светофор: А зачем я нужен, ребята? (Ответы детей) Вывод воспитателя: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам. Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Все светофор понимает без слов, Красный – стой! Желтый – жди, А зеленый свет - иди! Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает каждый свет? (Ответы детей) Вывод светофора: Если свет зажжётся красный Значит двигаться опасно. Свет зелёный говорит: Проходите, путь открыт! Жёлтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья! Светофор: Наверху находится какой свет? (Ответы детей) Светофор: Посередине? (Ответы детей) Светофор: А в самом низу находится? (Ответы детей) Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру? (Ответы детей) Проводится игра «Сигналы светофора». (Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Волк: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить? (Ответы детей) Вывод воспитателя: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или по «зебре». Светофор: А еще я приготовил для всех загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход (Пешеходный переход) (выставляется знак «Пешеходный переход») Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак? (Ответы детей)
Не дойти ему до дома. Это случай не простой Нужно знак найти какой? О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи») В каких местах находится этот знак? (Ответы детей) Вывод светофора: Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, Кто-то стоя Что за место здесь такое? «Остановка автобуса» 4.Рядом школа или садик Осторожнее шофер Здесь гуляют Тани, Пети… И дорожный знак здесь… «Дети» В каких случаях необходим этот дорожный знак? (Ответы детей) Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) (дети садятся) Светофор: Ребята, я вам принес мультфильм и сейчас мы свами посмотрим правильно ли вели себя Маша и Саша на улице соблюдали ли они ПДД.(Смотрят мультфильм Аркадий Паровозов серии 50 и 64) Светофор: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (Ответы детей) Светофор: Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! (Ответы детей) Воспитатель: Ну что, Влчек, ты все понял как соблюдать ПДД? Волк: Да. Спасибо вам большое !Теперь мне не страшно жить в городе. Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"
Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
Занятие для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Красный, желтый, зеленый"
Цель непосредственно-образовательной деятельности закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развива...
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Задачи:закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприяти...
Конспект НОД по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
НОД по правилам дррожного движения, образовательная область - познавательное развитие, возраст 2 младшая группа....
Конспект образовательной деятельности "Внимание: красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста
Конпект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности дорожного движения...