Конспект НОД по ПДД " Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ильина Юлия Геннадьевна

В средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_sredney_gruppe.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вид:

Игровая,  коммуникативная, познавательная.

Группа:

средняя

Возраст детей:

3-4 года

Тема:

«Красный, желтый, зеленый»

Образовательные области:

Познание, здоровье, безопасность, коммуникация, речевое развитие.

Цель:

 воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. 

Задачи:

 Образовательная:

  • обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
  •  систематизировать знания детей о дорожных знаках
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающая:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;
  • Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательная:

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость
  • воспитывать грамотного пешехода.

Методические приемы.

пояснение, загадки , игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Обогащение словарного запаса:

тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Предварительная работа.

  • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре,
  • заучивание стихов.

Материал:

  • Игрушка- Волк
  • Игрушка -Светофор

План образовательной деятельности

Свободная игровая деятельность детей

Создание интереса

Сюрпризный момент

Постановка проблемы и поиск пути ее решения

Познавательный взаимообмен детей и воспитателя

Сюрпризный момент

Постановка проблемы и поиск пути ее решения

Познавательный взаимообмен детей и воспитателя

Игровая деятельность детей

Физкульминутка

Заключительная часть

В группу заходят дети и воспитатель.

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

В группе появляется волк и  плачет.

Воспитатель: – Дети, да это же Волчонок.

 Волчок, что случилось, почему ты плачешь? Волк шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает. Воспитатель: – Да? Ребята Волк  впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Волчок, ребята обязательно тебе помогут.

Воспитатель: Правда, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашемугороду. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Пешеходы. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей)

Вывод воспитателя: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

(Ответы детей) 

Вывод воспитателя: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель открывает двери и берет игрушку светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

(Ответы детей)

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

 Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

(Ответы детей)

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

(Ответы детей)

Вывод воспитателя: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

 Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает каждый свет?

(Ответы детей)

Вывод светофора: Если свет зажжётся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Светофор: Наверху находится какой  свет?

(Ответы детей)

Светофор: Посередине?

(Ответы детей)

Светофор: А в самом низу находится?

(Ответы детей)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

(Ответы детей)

Проводится игра «Сигналы светофора». (Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

 Волк: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Ответы детей)

Вывод воспитателя: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или по «зебре».

Светофор: А еще я приготовил для всех загадки. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (Пешеходный переход)

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

(Ответы детей)

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

 Это случай не простой

 Нужно знак найти какой?

 О каком дорожном знаке эта загадка?

(«Пункт медицинской помощи»)

 В каких местах находится этот знак?

(Ответы детей)

 Вывод светофора: Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя,

 Кто-то стоя

Что за место здесь такое?

«Остановка автобуса»

4.Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети»

 В каких случаях необходим этот дорожный знак?

(Ответы детей)

Физминутка  «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) (дети садятся)

Светофор: Ребята, я вам принес мультфильм и сейчас мы свами посмотрим правильно ли вели себя  Маша и Саша на улице соблюдали ли они ПДД.(Смотрят мультфильм Аркадий Паровозов серии 50 и 64)

Светофор: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

(Ответы детей)

Светофор: Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что, Влчек, ты все понял как соблюдать ПДД?

Волк: Да. Спасибо вам большое !Теперь мне не страшно жить в городе.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"

Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в  игровой форме....

Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Красный, желтый, зеленый"

Цель непосредственно-образовательной деятельности закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развива...

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Задачи:закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприяти...

Конспект НОД по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

НОД по правилам дррожного движения, образовательная область - познавательное развитие, возраст 2 младшая группа....

Конспект образовательной деятельности "Внимание: красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста

Конпект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности дорожного движения...