Конспект "Домашние электроприборы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

Предлагаю материал, который надеюсь будет интересен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Дети изучают правила безопасности  при контакте с электроприборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Домашние электроприборы»

Цели: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Образовательная задача:  обобщить знания детей об электрических приборах, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.  Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо)

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. 

Материал: картинки электроприборов,  коллаж с изображениями бытовых электроприборов.

Предварительная работа: беседы об электричестве и электробытовых приборах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; разгадывание загадок; раскраски

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки об электрических приборах, а вы должны найти отгадку на картинке (усложнить задание добавить среди множества иллюстраций)

Загадки:

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться (Чайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (Утюг)

 Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу (Пылесос

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода (
Стиральная машина)  

Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно демонстрирует кино (
Телевизор)  

В этом маленьком предмете поселился теплый ветер (Фен

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там весь год зима живет,

Навсегда нам эту зиму, привезли из магазина! (Холодильник)

Слова для запоминания: утюг, телевизор, фен, стиральная машина, пылесос, чайник, холодильник.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним все слова по-порядку. Первое слово было чайник…

Дети: утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, фен, холодильник

Воспитатель: молодцы, ушки мы проверили, а теперь проверим глазки. Я расскажу вам небольшую историю по этой картинке, а вы мне потом скажете, где что было. Жила была Золушка, трудолюбивая девочка. И однажды она оказалась в наше время и увидела вещи, которые ей совсем не знакомы, потому что раньше они были не такие как сегодня. Ей  на помощь пришёл принц и рассказал, что это электроприборы они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Достаем еду из холодильника. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Испачканную одежду стираем в стиральной машине. Высушенное белье гладим утюгом. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке. Как назвать эти вещи, одним словом?

Дети: Электроприборы

Воспитатель: расскажите, что было на коллаже и что делают эти  Электроприборы

Дети: рассказывают коллаж от начала до конца.

Физкульминутка: Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы гладят белье «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «глажу белье». — «Давайте все будем гладить белье». ( сушим волосы феном, варим суп на плите, пылесосим ковер)
Воспитатель: Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху.  А мы с вами ребята закрепим свои знания в игре «Да» и «Нет» (дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют движения в соответствии с правилами: хлопают в ладоши или топают ногами и объясняют свой выбор)

Игра  «Да» и «Нет» 

1. Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет, топают) включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 

2. Можно ли  включенный утюг  ставить  на подставку. (Да, хлопают)

3. Можно ли  тянуть за электропровод руками. (Нет, топают)

4.  Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался. (Да, хлопают)

5.  Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет, топают)

НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 

6.  После приготовления еды выключаем газовую плиту. ( Да, хлопают)

7.   Можно ли в отверстие розетки запихивать металлические предметы? (Нет, топают) Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 

8.  Дальше садиться к включенному телевизору? (Да, хлопают)

9.  Можно ли   включить в одну розетку много электроприборов? (Нет, топают)  НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
10.  При кипячении воды в чайнике не открывать крышку?  (Да, хлопают) можно обжечься

11.  Можно ли включать исправные электроприборы в розетку? (Да, хлопают). 

12. Можно ли трогать электроприборы влажными руками? (Нет, топают) НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 
13. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (Нет, топают) потому что можно забыть про них, когда включишь плиту

НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Воспитатель: Проводится развивающая игра «Лабиринт» (на карточке изображены электроприборы с перепутанными «проводами»)

Какой из этих электроприборов включен в розетку?

Ребятам нужно найти, какой из них «включен» в розетку  и «отключить» (зачеркнуть).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Домашние электроприборы»

Цели: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Образовательная задача:  обобщить знания детей об электрических приборах, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.  Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо)

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. 

Материал: картинки электроприборов,  коллаж с изображениями бытовых электроприборов.

Предварительная работа: беседы об электричестве и электробытовых приборах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; разгадывание загадок; раскраски

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки об электрических приборах, а вы должны найти отгадку на картинке (усложнить задание добавить среди множества иллюстраций)

Загадки:

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться (Чайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (Утюг)

 Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу (Пылесос

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода (
Стиральная машина)  

Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно демонстрирует кино (
Телевизор)  

В этом маленьком предмете поселился теплый ветер (Фен

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там весь год зима живет,

Навсегда нам эту зиму, привезли из магазина! (Холодильник)

Слова для запоминания: утюг, телевизор, фен, стиральная машина, пылесос, чайник, холодильник.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним все слова по-порядку. Первое слово было чайник…

Дети: утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, фен, холодильник

Воспитатель: молодцы, ушки мы проверили, а теперь проверим глазки. Я расскажу вам небольшую историю по этой картинке, а вы мне потом скажете, где что было. Жила была Золушка, трудолюбивая девочка. И однажды она оказалась в наше время и увидела вещи, которые ей совсем не знакомы, потому что раньше они были не такие как сегодня. Ей  на помощь пришёл принц и рассказал, что это электроприборы они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Достаем еду из холодильника. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Испачканную одежду стираем в стиральной машине. Высушенное белье гладим утюгом. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке. Как назвать эти вещи, одним словом?

Дети: Электроприборы

Воспитатель: расскажите, что было на коллаже и что делают эти  Электроприборы

Дети: рассказывают коллаж от начала до конца.

Физкульминутка: Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.
Воспитатель изображает, что будто бы гладят белье «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «глажу белье». — «Давайте все будем гладить белье». ( сушим волосы феном, варим суп на плите, пылесосим ковер)
Воспитатель: Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху.  А мы с вами ребята закрепим свои знания в игре «Да» и «Нет» (дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют движения в соответствии с правилами: хлопают в ладоши или топают ногами и объясняют свой выбор)

Игра  «Да» и «Нет» 

1. Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет, топают) включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 

2. Можно ли  включенный утюг  ставить  на подставку. (Да, хлопают)

3. Можно ли  тянуть за электропровод руками. (Нет, топают)

4.  Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался. (Да, хлопают)

5.  Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет, топают)

НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. 

6.  После приготовления еды выключаем газовую плиту. ( Да, хлопают)

7.   Можно ли в отверстие розетки запихивать металлические предметы? (Нет, топают) Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить. 

8.  Дальше садиться к включенному телевизору? (Да, хлопают)

9.  Можно ли   включить в одну розетку много электроприборов? (Нет, топают)  НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
10.  При кипячении воды в чайнике не открывать крышку?  (Да, хлопают) можно обжечься

11.  Можно ли включать исправные электроприборы в розетку? (Да, хлопают). 

12. Можно ли трогать электроприборы влажными руками? (Нет, топают) НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 
13. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (Нет, топают) потому что можно забыть про них, когда включишь плиту

НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! 

Воспитатель: Проводится развивающая игра «Лабиринт» (на карточке изображены электроприборы с перепутанными «проводами»)

Какой из этих электроприборов включен в розетку?

Ребятам нужно найти, какой из них «включен» в розетку  и «отключить» (зачеркнуть).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"

Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

Электроприборы дома.

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...