Викторина "В мире Электроприборов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «Детский сад «Олененок» с. Казым».

Конспект викторины по ОБЖ

 в старшей  группе,

тема: «В мире электроприборов»

Составила:  Гареева Анастасия Федоровна

2012 год

Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе, тема викторины: «В мире электроприборов»

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Незнайка с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Незнайка с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Незнайка. А что с тобой случилось?

Незнайка

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Незнайка?(ответы детей). А ты знаешь Незнайка, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Незнайка:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель:

А давай проверим?

Незнайка:

Конечно, давайте проверим.

Воспитатель:

Запомните правила игры: Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

 Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Только я, только я,

 Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (плита)

В полотняной стране,

 По реке простыне

 Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

 Ни морщинки не видать. (утюг)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

Стоит ящик на ногах,

 Весь запутан в проводах.

 Этот ящик не простой,

 Он волшебный, голубой.

 Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (телевизор)

То назад, то вперед ходит,

бродит пароход.

Остановишь - горе,

 Продырявишь море. (утюг)

Незнайка: Молодцы ребята, устали наверно сидеть а теперь нужно отдохнуть . (физминутка под музыку)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель ными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

 холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плитка (плиточка).

5 задание «Обобщение»

По порядку команда отвечает правила пользования электроприборами. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

6 задание «Два круга». 

Ребята , а вы знаете что электроприборы бывают  опасные нагревательные и не нагревательные? Назовите?

Ведущая: Предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга».
Ход игры: дети надевают на голову ободки из бумаги с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную.  Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных.
Родители смотрят правильно или нет дети выполнили задание

Воспитатель:

Ну что, Незнайка, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Незнайка:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Незнайка, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

 Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

 Черный дым под потолок.

 Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

 Перегретая розетка

Загорается нередко.

 Папа мой – большой знаток,

Нам сказал - в розетке ток.

И розетку эту я

Вам трогать не советую.

Утюги и провода

 Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

 вас ударить может вдруг.

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «В мире электроприборов»

Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...

«В мире электроприборов». Викторина.

Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.                ...

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Викторина по ОБЖ. Тема: «В мире электроприборов»

Открытое занятие в подготовительной группе. Викторина по ОБЖ . Тема: «В мире электроприборов»....

Викторина по безопасности «В мире электроприборов»

Данная викторина, позволит: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций  и по возможности правильно дейст...

Конспект викторины "В мире электроприборов"

В игровой форме развивать умение детей избегать опасных ситуаций...

Конспект викторины «В мире электроприборов» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщать у детей знания о бытовых электроприборах,. их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать....