Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сухова Лариса Вячеславовна

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ОБЖ.docx957.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

Конспект  занятия по основам безопасности

для детей старшей группы

на тему: «Электроприборы и  электричество»

                                                                            Воспитатель: Сухова Л.В.

ЗАТО Озерный

2012г

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность,  любознательность.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

- Верёвка с узелками;

- Памятки;

-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),
-Пластмассовые палочки по количеству детей.
-Кусочки шерстяной ткани, шелка,
-Цветные шары,

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

-Разучивание инсценировки;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Входит Буратино с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй Буратино. А что с тобой случилось?

Буратино:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Буратино?(ответы детей). А ты знаешь Буратино, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Буратино:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...

Воспитатель:

Да-да знают и выполняют .А ты хотел бы научится?

Буратино:

Да.

Воспитатель:
-Дети, поможем Буратино? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

- Пока несколько детей собирают картинки остальным загадываю загадки.


Загадки
1. Если кнопочку нажать                             4.Гладит платья и рубашки,          

    Будет музыка звучать.                                Отутюжит нам кармашки.

                      (Магнитофон)                            Он в хозяйстве верный друг -

2.Чудо-ящик – в нём окно.                              Имя у него……….

    В том окошечке – кино!                                                                   (утюг)

                        (Телевизор)                          5.Полюбуйся, посмотри -  

3.Пыль найдёт и вмиг проглотит                  Полюс северный внутри!

   Чистоту для нас наводит.                           Там сверкает снег и лёд,

  Длинный шланг, как хобот-нос,                  Там сама зима живёт.  

  Коврик чистит……….                                                               (холодильник)

                           (Пылесос)

6.Только я, только я                                        8.На столе в колпаке  

   Я на кухне главная.                                        Да в стеклянном пузырьке,  

   Без меня как не трудитесь                               Поселился дружок -

   Без обеда насидитесь.                                     Развесёлый огонёк.

                       (Электроплита)                                              (Настольная лампа)    

7. Посмотри на бочок

    Во мне вертится волчок.

    Ни кого он не бьёт,

    Зато всё собьёт.

                          (Миксер)

-А теперь давайте посмотрим что же получилось у наших помощников (ребята говорят что за картинку собрали и для чего служит этот предмет)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.      

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.  

  Воспитатель:
  - Послушайте  одну поучительную историю,  которая  приключилась с маленькой девочкой.

 Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Буратино:

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

Воспитатель:
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты.1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:
-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод:  в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель 
-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
 
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.
 


Воспитатель:

Ну что Буратино, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Буратино; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Буратино, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Буратино; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель: 

-Вот и наше занятие подошло к концу

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет  всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте,  что нельзя делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам безопасности для детей старшей группы "Электроприборы и электричество"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...


 

Комментарии

Шкаева Людмила Николаевна

Очень хорошее занятие, все понятно, а главное, интересно! Возьму на вооружение при подготовке к аттестации!