Электроприборы дома.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ в старшей группе
Электроприборы в доме.
Воспитатель: Фейге Л. В.
«Электроприборы в доме»
Интеграция областей: Познание: Выяснить какие бывают электроприборы: нагревательные (опасные) и не нагревательные;
- Закрепить знание о злом токе и добром;
Безопасность: - Закрепить знания детей о том, какими электроприборами можно пользоваться детям, а какими – нет; Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами
- Закрепить правила поведения в случае, если задымился телевизор;
Социализация: - Развивать умение принимать правильные решения, ответственность за своё поведение;
Цель: Закрепить правила обращения с бытовыми электроприборами.
Оборудование: Предметные картинки «Бытовые электроприборы, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, игрушка на батарейке.
Предварительная работа:
- Беседы «электроприборы в доме»
- Рассматривание иллюстраций «Нагревательные приборы»;
-Дидактические игры «Отгадай-ка», «Угадай что назвали»;
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость! Вбегает Незнайка.
Незнайка: Дорогие ребята! Вчера я остался дома совсем один. Вы же знаете, что я очень-очень люблю шалить. Так вот, со мной столько всего случилось:сначала, я обжегся об утюг, а всего лишь хотел проверить – работает он или нет. Ещё, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. Потом нашёл какой-то гвоздик и решил проверить – войдёт ли он в дырочку в розетке и меня чуть током не ударило, когда я попробовал его туда вставить. Я так напугался! А потом я вспомнил про телевизор, включил его, а оттуда пошёл какой-то дым. Я испугался и спрятался в спальне под кроватью.Но меня оттуда достали мои соседи. Объясните мне, ребята, пожалуйста, что я сделал не правильно!»
Воспитатель:- Ну что ж, ребята, поможем Незнайке? Ответы.
Бывает так, что и вам, ребята, приходится оставаться дома одним. Я думаю, что в этом случае вы находите себе какое-то занятие, чтобы не скучать. Какие? Ответы детей.
Незнайка: И ещё я знаю, что ваши мамы и папы, уходя из дома, даже если совсем ненадолго, напоминают вам, что в доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными. Что же это за предметы? Ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом называются обогреватель, телевизор, утюг, электрочайник и т.д.? Электроприборы.
Д\игра «Отгадайка»
Незнайка:А сейчас я загадаю вам загадки:
Где пройду я –
Там порядок.
Ни морщинок нет, ни складок.(утюг)
Что за чудное кино!
В дом само прошло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят… (телевизор)
Хобот по полу ползёт,
Как конфету пол сосёт.
Чисто в доме: пыль унёс
Всем знакомый… (пылесос)
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нём морозно, даже летом.
Кто мне скажет, что же это? (Холодильник)
Что говорит – не солнце я, но освещать умею.
Меня включите вы, друзья,
И станет жизнь светлее. (Электролампочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро отгадали. Ребята, скажите, а какие электроприборы можно включать, когда вы дома одни? Ответы детей.
Незнайка: - Почему одни электроприборы вам разрешают включать, а другие – нет ?Ответы детей.
- Телевизор, компьютер, магнитофон, холодильник – этими электроприборами можно пользоваться детям, только аккуратно и осторожно и если разрешают родители. Потому что это не нагревательные электроприборы. Но есть ещё и нагревательные (опасные). Их детям включать запрещается.
Д\игра «Электроприборы»:
Показываются карточки с изображением электроприборов, дети называют какие они – нагревательные или не нагревательные.
Воспитатель: А теперь скажите, можно ли разбирать электроприборы? Ответы детей. Конечно, разбирать электроприборы нельзя. Это очень опасно. Почему? Ответы детей.
- Правильно, все они работают от электрического тока, и чтобы они работали, их включают в розетку
Незнайка: А можно ли вставлять в розетку разные предметы? Ответы детей. Правильно, нельзя, потому что розетка – это домик для электрического тока, а электрический ток опасен для человека.
Незнайка- А есть электричество тихое, неопасное, незаметное. Оно живёт повсюду и если его поймать, то можно с ним поиграть. Давайте отправимся в «Волшебную страну», где мы научимся ловить тихое электричество..
Физминутка:Раз два, три , четыре, ноги - вместе, руки – шире, пять ,шесть – снова сесть.
Экспериментирование «Безопасный ток»
1.: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живёт в одежде.
2. Воспитатель: У меня в руках . Я нажимаю кнопочку, но ничего не просходит. Почему? Ответы детей. Конечно в неё нужно вставить батарейку. Сейчас я вставлю батарейку – плюс с плюсом, минус с минусом и игрушка работает. Что же скрывается в батарейке. Безопасный ток. И теперь с этой игрушкой интересно играть.
Ну вот вы и научились находить безопасный ток. И нам пора возвращаться. Закрываем глазки и считаем до пяти. «1,2,3,4,5 – вернулись в садик мы опять»
Незнайка: ребята, а у меня же ещё беда приключилась- Что нужно делать в такой ситуации?Ответы детей.
Послушайте, как поступил мальчик Петя:
Вышла мама в магазин,
Петя в комнате один
На диванчике сидел,
Телевизор он смотрел.
Ну а мультик между прочим,
Интересный очень – очень!
Петя весело смеялся
И ни капли не боялся!
Телевизор, вдруг, погас,
Петя видит в первый раз,
Как огонь вдруг появился?
Телевизор задымился!
Ой, пожар! Это ужасно!
Петеньке, конечно, страшно!
Петя время не теряет,
Телевизор выключает,
Всё с розеток отключает,
Из квартиры выбегает.
Стучит в соседнюю квартиру
И зовёт он тётю Иру.
Обсуждение стихотворения с детьми.
Воспитатель: Вот видите, сколько неправильных поступков совершил Незнайка! Но мы – то с вами никогда так делать не будем! И для Незнайки мы сделаем с вами памятку – какие приборы нагревательные, а какие – нет!!Дети делают совместный коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...
Конспект открытого занятия в средней группе «Электроприборы в доме»
Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; ...
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»
Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....
Досуговое мероприятие для детей старшей группы с родителями «Безопасность дома. Электроприборы» с использованием ИКТ технологий"
Материал будет полезен для проведения досуговых мероприятий на тему электробезопасности....
Игротеки по темам: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Электроприборы".
Игры для детей старшего дошкольного возраста для закрепления знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности....
Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами
Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими....
Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"
Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...