Это удивительное электричество
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) на тему

Тихонова Ольга Владимировна

Это удивительное электричество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elekt.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

«Это удивительное электричество»

Цели: Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Задачи:

  • Дать представление детям об электричестве, электроэнергии.
  • Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
  • Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мыслительную активность, наблюдательность.

Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага, квадратики шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, ноутбук.

Ход. Звучит легкая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, в которой нас ждут приключения. Согласны отправиться вместе со мной?

Дети. Да согласны.

Воспитатель. К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте кто она!

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Дети. Золушка!

Воспитатель. Все мы знаем сказку про Золушку, злая мачеха ее не любила, заставляла трудиться и днем, и ночью, а ей очень хотелось попасть на бал…

Какую работу она выполняла? (шила, стирала, мыла и подметала полы…) Ребята, как помочь Золушке?

Что поможет Золушке отправиться на бал?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А чтобы быстрее помочь, нам помогут электроприборы. Какие электроприборы у вас есть дома?

Как они помогают вам дома?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и Золушке помогут электроприборы. А какие и как они работают, вы узнаете, отгадав загадки:

Этот чудо-аппарат

Постирает всё подряд

Он - помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка?  (стиральная машинка)

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…(утюг)

Пыль найдет и вмиг проглотит

 Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

 Коврик чистит (пылесос) 

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате -   продукты,

Яйца, овощи и фрукты.  (холодильник)

Пыхтел, сопел нам песни пел

И шёлк – вскипел. (электрочайник) 

Воспитатель: А для того, чтобы узнать пользу электроприборов, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ярослав, что у тебя лишнее? Что изображено на оставшихся карточках?

Настя, почему ты выбрала эту карточку? Какие карточки у тебя остались? И т.д. (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов - помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работаю электроприборы, опасно для человека. Как вы думаете, почему оно опасно?

Дети: отвечают.

 Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами? (слайды)

Дети: Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки за провод, оставлять включенными без присмотра, не засыпать при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах…

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их.

Воспитатель: Ребята, представим, что наши руки стали электрическими проводами, и по ним течет ток. Мы будем по цепочке, по очереди называть электрические приборы.

Воспитатель произносит слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры к нам.

Чтоб работали приборы, холодильник,

Телевизор, кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Посмотри Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные! Они всегда готовы помочь в беде.

Воспитатель: Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество.  Надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно.  Вот мы и в волшебной стране!

опыт «Неопасное электричество»

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где живет электричество?

 В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давайте разделимся на команды по два человека. У меня в руках часы, игрушка, фонарик, но они не ходят, почему?

 Дети: отвечают

Воспитатель: Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Каждой команде я даю по одному предмету, который нужно зарядить батарейкой. Один участник команды смотрит, другой помогает. В дальнейшем можно поменяться ролями. Часы, игрушка, фонарик и т. п. заработали?

Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно. Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

опыт «Волшебники»

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам. Что вы видите?

 Дети: отвечают

Воспитатель: Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите её к бумажкам и потихоньку поднимите. Они прильнут к палочке. Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно. Палочки стали электрическими, и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими?

 Дети: отвечают

Воспитатель: Да, ребята, их натерли шерстяными тряпочками. Вывод:  Электричество живет в одежде.

опыт «Волшебные шарики»

На стене висит воздушный шарик, на полу разложены разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается.

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши шарики - нет?

Дети: отвечают

Воспитатель: Превратим их в волшебные шарики, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали, вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В волосах живет электричество.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.  Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята?

Дети: отвечают

Воспитатель: Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: Ребята, если то, что я назову делать можно, то вы поднимаете свои шарики вверх, а, если – нельзя, то вы присаживаетесь на корточки.

  • -  Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы. (нельзя) 
  • -  Включать электрочайник в присутствии взрослого. (можно)
  • -  Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
  • -  Включать настольную лампу. (можно)
  • -  Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
  • -  Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
  • -  Включать свет в квартире. (можно)
  • -  Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
  • -  Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Подведение итогов

  •  С чем мы сегодня познакомились на занятии (с электричеством)
  •  Какое электричество бывает? (опасное и неопасное)
  •  Где "живет" неопасное электричество?
  •  Электричество – наш друг или враг?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня помогли Золушке, и она успела попасть на бал.  А для вас она, в благодарность, передала не большой сюрприз. (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Удивительное электричество».

  Меня зовут Захар Макаров, мне 6 лет, я хожу в д/с №16. Мой научный руководитель Хурда Т.А. Наш проект называется: «Удивительное  электричество».В нашем доме есть много электро...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Конспект занятия в старшей группе «Удивительное электричество»

Познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе ДОУ...

Конспект НОД "Удивительное электричество"

КОНСПЕКТ НОД «Удивительное электричество»Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, дать представление детям об электричестве, электроэнергии,...

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....

"Удивительный мир электричества" Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Погружение в проблем...

Конспект занятия для подготовительной группы " Путешествие в удивительный мир электричества"

Конспект занятия для подготовительной группы" Путешествие в удивительный мир электричества"...