Исследовательский проект «Удивительное электричество».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Меня зовут Захар Макаров, мне 6 лет, я хожу в д/с №16. Мой научный руководитель Хурда Т.А. Наш проект называется: «Удивительное электричество».
В нашем доме есть много электроприборов. Это холодильник, пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, компьютер. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них нам было бы трудно.
Я у папы спросил: «Почему включая в розетку, домашние машины начинают работать?» Папа ответил, что электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Я спросил: «Что такое электрический ток?» Папа рассказал мне, что электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Папа предложил в мой игрушечный домик провести свет. Для этого нам надо собрать электрическую цепь. Для нее нам нужен источник электричества – это батарейка, также нужны выключатель, лампочка и проводки. Мы с папой соединили батарейку, выключатель и лампочку проводками и включили свет в домике. А подробнее об электричестве, сказал папа, я узнаю, когда пойду в школу.
На другой день, когда я пришел в д/с, я рассказал обо всем Татьяне Анатольевне. Она выслушала и сказала, что есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Называется статическое. Статическое электричество- это явление, когда на поверхности тела скапливаются положительные и отрицательные заряды. Оно появляется при трении. Статическое электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Татьяна Анатольевна предложила повесить шарики на стену без помощи ниточек. Мы попробовали - не получается. Тогда Татьяна Анатольевна открыла нам секрет, и мы сделали вот что… Потерли шарик о волосы и приложили к стене той стороной, которой натирали. Шарик прилип к стене.
Так мы увидели, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали.
А еще можно провести такой опыт. Возьмем расческу и поднесем ее к мелким кусочкам бумаги. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, расческа электрически нейтральна. Потом расческой проводим по волосам и эту расческу подносим к кусочкам бумаги, бумага начинает подпрыгивать и липнуть к расческе. Значит, расческа наэлектризовалась.
Татьяна Анатольевна сказала, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Мы решили его отыскать. Взяли шарик и поднесли его к геркулесовым хлопьям. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, шарик электрически нейтрален. Мы потерли шарик шерстяным шарфиком, и хлопья стали подпрыгивать и прилипать к шарику. Мы увидели, что, что в одежде тоже живет электричество.
А еще нам было интересно узнать, что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими». Мы подвесили шарики и натерли их шарфиком, шарики оттолкнулись (не притягиваются). Затем сбрызнули один шарик водой и шарики сблизились.
Мы увидели, что электричество способно притягивать и отталкивать.
Потом Татьяна Анатольевна достала шкатулку с разными предметами и предложила нам проверить все ли они проводят электричество.
На стойке мы подвесили на нити ручку, карандаш и стиральную резинку. На столе разложили кусочки бумаги. Палочку (эбонитовую) натерли шарфиком и коснулись ручки, карандаша и резинки. Ничего не происходит.
Когда прикоснулись к ложке, кусочки бумаги на столе запрыгали (зашевелились).
Мы увидели, что металл хорошо проводит электричество, а резинка, дерево и пластмасса его не проводит.
Дома, помогая маме мыть посуду, мне стало интересно, как электричество действует на воду. Открыл кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Взял шарик и потер о шарфик. Поднес к воде. Струя воды отклонилась в сторону шарика. Я выяснил, что электричество возникает и на поверхности жидких материалов.
Ко мне в гости пришел друг, в это время наша кошка Снежка играла с клубком. Я предложил другу посмотреть фокус. Взял шарик, натер его о шерсть Снежки и шарик прилип к кошке. С этим шариком Снежка некоторое время бегала по комнате, что очень удивило друга, как шарик прилип.
Вот так можно показывать фокусы, зная свойства статического электричества.
Статическое электричество часто встречается в природе. Например – молния. Во время грозы облака трутся о воздух и заряжаются отрицательно. Они притягивают положительный заряд, который скопился на земле. Когда заряд облака становится слишком большим, происходит электрический разряд – это молния.
Человек научился применять знания о статическом электричестве в жизни. Например, чтобы молния была не опасна, люди придумали громоотвод. Или другой пример. Когда летит самолет, он трется о воздух и электризуется. После посадки к самолету не сразу подают металлический трап, потому что может возникнуть пожар. Сначала самолет разряжают. Через металлический трос разряд уходит в землю. А когда машины едут, то шины трутся о сухую дорогу и тоже электризуются, поэтому сзади машин – цистерн, которые перевозят горючие вещества, подвешивают металлические цепи, чтобы заряд уходил в землю.
Проведя эти опыты, я узнал, что такое статическое электричество и какими оно обладает свойствами. Знания об электричестве могут пригодиться мне в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnoe_elektrichestvo_microsoft_word.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Удивительное электричество».
Меня зовут Захар Макаров, мне 6 лет, я хожу в д/с №16. Мой научный руководитель Хурда Т.А. Наш проект называется: «Удивительное электричество».
В нашем доме есть много электроприборов. Это холодильник, пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, компьютер. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них нам было бы трудно.
Я у папы спросил: «Почему включая в розетку, домашние машины начинают работать?» Папа ответил, что электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Я спросил: «Что такое электрический ток?» Папа рассказал мне, что электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Папа предложил в мой игрушечный домик провести свет. Для этого нам надо собрать электрическую цепь. Для нее нам нужен источник электричества – это батарейка, также нужны выключатель, лампочка и проводки. Мы с папой соединили батарейку, выключатель и лампочку проводками и включили свет в домике. А подробнее об электричестве, сказал папа, я узнаю, когда пойду в школу.
На другой день, когда я пришел в д/с, я рассказал обо всем Татьяне Анатольевне. Она выслушала и сказала, что есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Называется статическое. Статическое электричество- это явление, когда на поверхности тела скапливаются положительные и отрицательные заряды. Оно появляется при трении. Статическое электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Татьяна Анатольевна предложила повесить шарики на стену без помощи ниточек. Мы попробовали - не получается. Тогда Татьяна Анатольевна открыла нам секрет, и мы сделали вот что… Потерли шарик о волосы и приложили к стене той стороной, которой натирали. Шарик прилип к стене.
Так мы увидели, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали.
А еще можно провести такой опыт. Возьмем расческу и поднесем ее к мелким кусочкам бумаги. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, расческа электрически нейтральна. Потом расческой проводим по волосам и эту расческу подносим к кусочкам бумаги, бумага начинает подпрыгивать и липнуть к расческе. Значит, расческа наэлектризовалась.
Татьяна Анатольевна сказала, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Мы решили его отыскать. Взяли шарик и поднесли его к геркулесовым хлопьям. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, шарик электрически нейтрален. Мы потерли шарик шерстяным шарфиком, и хлопья стали подпрыгивать и прилипать к шарику. Мы увидели, что, что в одежде тоже живет электричество.
А еще нам было интересно узнать, что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими». Мы подвесили шарики и натерли их шарфиком, шарики оттолкнулись (не притягиваются). Затем сбрызнули один шарик водой и шарики сблизились.
Мы увидели, что электричество способно притягивать и отталкивать.
Потом Татьяна Анатольевна достала шкатулку с разными предметами и предложила нам проверить все ли они проводят электричество.
На стойке мы подвесили на нити ручку, карандаш и стиральную резинку. На столе разложили кусочки бумаги. Палочку (эбонитовую) натерли шарфиком и коснулись ручки, карандаша и резинки. Ничего не происходит.
Когда прикоснулись к ложке, кусочки бумаги на столе запрыгали (зашевелились).
Мы увидели, что металл хорошо проводит электричество, а резинка, дерево и пластмасса его не проводит.
Дома, помогая маме мыть посуду, мне стало интересно, как электричество действует на воду. Открыл кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Взял шарик и потер о шарфик. Поднес к воде. Струя воды отклонилась в сторону шарика. Я выяснил, что электричество возникает и на поверхности жидких материалов.
Ко мне в гости пришел друг, в это время наша кошка Снежка играла с клубком. Я предложил другу посмотреть фокус. Взял шарик, натер его о шерсть Снежки и шарик прилип к кошке. С этим шариком Снежка некоторое время бегала по комнате, что очень удивило друга, как шарик прилип.
Вот так можно показывать фокусы, зная свойства статического электричества.
Статическое электричество часто встречается в природе. Например – молния. Во время грозы облака трутся о воздух и заряжаются отрицательно. Они притягивают положительный заряд, который скопился на земле. Когда заряд облака становится слишком большим, происходит электрический разряд – это молния.
Человек научился применять знания о статическом электричестве в жизни. Например, чтобы молния была не опасна, люди придумали громоотвод. Или другой пример. Когда летит самолет, он трется о воздух и электризуется. После посадки к самолету не сразу подают металлический трап, потому что может возникнуть пожар. Сначала самолет разряжают. Через металлический трос разряд уходит в землю. А когда машины едут, то шины трутся о сухую дорогу и тоже электризуются, поэтому сзади машин – цистерн, которые перевозят горючие вещества, подвешивают металлические цепи, чтобы заряд уходил в землю.
Проведя эти опыты, я узнал, что такое статическое электричество и какими оно обладает свойствами. Знания об электричестве могут пригодиться мне в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"
Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....
детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"
Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....
детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"
Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Удивительные свойства воды»
Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волше...
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бума...
Познавательно-исследовательский проект «Безопасное электричество. Знакомство с электронным конструктором «Знаток»
Формирование у дошкольников простейших представлений детей об электричестве, электрической цепи....
Исследовательский проект "Чудеса электричества"
Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Прачёва Ольга ...