Исследовательский проект «Удивительное электричество».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хурда Татьяна Анатольевна

 

    Меня зовут Захар Макаров, мне 6 лет, я хожу в д/с №16. Мой научный руководитель Хурда Т.А. Наш проект называется: «Удивительное  электричество».

В нашем доме есть много электроприборов. Это холодильник, пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, компьютер. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них нам было бы трудно.

Я у папы спросил: «Почему включая в розетку, домашние машины начинают работать?» Папа ответил, что электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Я спросил: «Что такое электрический ток?» Папа рассказал мне, что  электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие  частицы-электроны.

     Папа предложил в мой игрушечный домик провести свет. Для этого нам надо собрать электрическую  цепь. Для нее нам нужен источник электричества – это батарейка, также нужны выключатель, лампочка и проводки. Мы с папой соединили батарейку, выключатель и лампочку проводками и включили свет в домике. А подробнее об электричестве, сказал папа, я узнаю, когда пойду в школу.

     На другой день, когда я пришел в д/с, я рассказал обо всем Татьяне Анатольевне. Она выслушала и сказала, что есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Называется статическое. Статическое электричество- это явление, когда на поверхности тела скапливаются положительные и отрицательные заряды. Оно появляется при трении. Статическое электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

     Татьяна Анатольевна  предложила повесить шарики на стену без помощи ниточек. Мы попробовали - не получается. Тогда Татьяна Анатольевна  открыла нам секрет, и мы сделали вот что… Потерли шарик о волосы и приложили к стене той стороной, которой натирали. Шарик прилип к стене.

Так мы увидели, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали.

     А еще можно провести такой опыт. Возьмем расческу и поднесем ее к мелким кусочкам бумаги. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, расческа электрически нейтральна. Потом расческой проводим по волосам и эту расческу подносим к кусочкам бумаги, бумага начинает подпрыгивать и липнуть к расческе. Значит, расческа наэлектризовалась.

     Татьяна Анатольевна  сказала, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Мы решили его отыскать.  Взяли шарик и поднесли его к геркулесовым хлопьям. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, шарик электрически нейтрален. Мы потерли шарик шерстяным шарфиком, и хлопья стали подпрыгивать и прилипать к шарику. Мы увидели, что, что в одежде тоже живет электричество.

      А еще нам было интересно узнать, что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими». Мы подвесили шарики и натерли их шарфиком, шарики оттолкнулись (не притягиваются). Затем сбрызнули один шарик водой и шарики сблизились.

Мы увидели, что электричество способно притягивать и отталкивать.

     Потом Татьяна Анатольевна  достала  шкатулку с  разными предметами и предложила нам проверить все ли они проводят электричество.

На стойке мы подвесили на нити ручку, карандаш и стиральную резинку. На столе разложили кусочки бумаги. Палочку (эбонитовую) натерли шарфиком и коснулись ручки, карандаша и резинки. Ничего не происходит.

     Когда прикоснулись к ложке, кусочки бумаги на столе запрыгали (зашевелились).

Мы увидели, что металл хорошо проводит электричество, а резинка, дерево и пластмасса его не проводит.

      Дома, помогая маме мыть посуду, мне стало интересно, как электричество действует на воду. Открыл кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Взял шарик и потер о шарфик. Поднес к воде. Струя воды отклонилась в сторону шарика.  Я выяснил, что электричество возникает и на поверхности жидких материалов.

      Ко мне в гости пришел друг, в это время наша кошка Снежка играла с клубком. Я предложил другу посмотреть фокус. Взял шарик, натер его о шерсть Снежки и шарик прилип к кошке.  С этим шариком Снежка некоторое время бегала по комнате, что очень удивило друга, как шарик прилип.

Вот так можно показывать фокусы, зная свойства статического электричества.

     Статическое электричество часто встречается в природе. Например – молния. Во время грозы облака трутся о воздух и заряжаются отрицательно. Они притягивают положительный заряд, который скопился на земле. Когда заряд облака становится слишком большим, происходит электрический разряд – это молния.

     Человек научился применять знания о статическом электричестве в жизни. Например, чтобы молния была не опасна, люди придумали громоотвод. Или другой пример. Когда летит самолет,  он трется о воздух и электризуется. После посадки к самолету не сразу подают металлический трап, потому что может возникнуть пожар. Сначала  самолет разряжают. Через металлический трос разряд уходит в землю. А когда машины едут, то шины трутся о сухую дорогу и тоже электризуются, поэтому сзади машин – цистерн, которые перевозят горючие вещества, подвешивают металлические цепи, чтобы заряд уходил в землю.

     Проведя эти опыты, я узнал, что такое статическое электричество и какими оно обладает свойствами. Знания об электричестве могут пригодиться мне в дальнейшей жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnoe_elektrichestvo_microsoft_word.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Удивительное электричество».

    Меня зовут Захар Макаров, мне 6 лет, я хожу в д/с №16. Мой научный руководитель Хурда Т.А. Наш проект называется: «Удивительное  электричество».

В нашем доме есть много электроприборов. Это холодильник, пылесос, стиральная машина, утюг, телевизор, компьютер. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них нам было бы трудно.

Я у папы спросил: «Почему включая в розетку, домашние машины начинают работать?» Папа ответил, что электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Я спросил: «Что такое электрический ток?» Папа рассказал мне, что  электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие  частицы-электроны.

     Папа предложил в мой игрушечный домик провести свет. Для этого нам надо собрать электрическую  цепь. Для нее нам нужен источник электричества – это батарейка, также нужны выключатель, лампочка и проводки. Мы с папой соединили батарейку, выключатель и лампочку проводками и включили свет в домике. А подробнее об электричестве, сказал папа, я узнаю, когда пойду в школу.

     На другой день, когда я пришел в д/с, я рассказал обо всем Татьяне Анатольевне. Она выслушала и сказала, что есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Называется статическое. Статическое электричество- это явление, когда на поверхности тела скапливаются положительные и отрицательные заряды. Оно появляется при трении. Статическое электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

     Татьяна Анатольевна  предложила повесить шарики на стену без помощи ниточек. Мы попробовали - не получается. Тогда Татьяна Анатольевна  открыла нам секрет, и мы сделали вот что… Потерли шарик о волосы и приложили к стене той стороной, которой натирали. Шарик прилип к стене.

Так мы увидели, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали.

     А еще можно провести такой опыт. Возьмем расческу и поднесем ее к мелким кусочкам бумаги. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, расческа электрически нейтральна. Потом расческой проводим по волосам и эту расческу подносим к кусочкам бумаги, бумага начинает подпрыгивать и липнуть к расческе. Значит, расческа наэлектризовалась.

     Татьяна Анатольевна  сказала, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Мы решили его отыскать.  Взяли шарик и поднесли его к геркулесовым хлопьям. Ничего не происходит. Значит в обычном состоянии, шарик электрически нейтрален. Мы потерли шарик шерстяным шарфиком, и хлопья стали подпрыгивать и прилипать к шарику. Мы увидели, что, что в одежде тоже живет электричество.

      А еще нам было интересно узнать, что произойдет, если оба шарика сделать «электрическими». Мы подвесили шарики и натерли их шарфиком, шарики оттолкнулись (не притягиваются). Затем сбрызнули один шарик водой и шарики сблизились.

Мы увидели, что электричество способно притягивать и отталкивать.

     Потом Татьяна Анатольевна  достала  шкатулку с  разными предметами и предложила нам проверить все ли они проводят электричество.

На стойке мы подвесили на нити ручку, карандаш и стиральную резинку. На столе разложили кусочки бумаги. Палочку (эбонитовую) натерли шарфиком и коснулись ручки, карандаша и резинки. Ничего не происходит.

     Когда прикоснулись к ложке, кусочки бумаги на столе запрыгали (зашевелились).

Мы увидели, что металл хорошо проводит электричество, а резинка, дерево и пластмасса его не проводит.

      Дома, помогая маме мыть посуду, мне стало интересно, как электричество действует на воду. Открыл кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Взял шарик и потер о шарфик. Поднес к воде. Струя воды отклонилась в сторону шарика.  Я выяснил, что электричество возникает и на поверхности жидких материалов.

      Ко мне в гости пришел друг, в это время наша кошка Снежка играла с клубком. Я предложил другу посмотреть фокус. Взял шарик, натер его о шерсть Снежки и шарик прилип к кошке.  С этим шариком Снежка некоторое время бегала по комнате, что очень удивило друга, как шарик прилип.

Вот так можно показывать фокусы, зная свойства статического электричества.

     Статическое электричество часто встречается в природе. Например – молния. Во время грозы облака трутся о воздух и заряжаются отрицательно. Они притягивают положительный заряд, который скопился на земле. Когда заряд облака становится слишком большим, происходит электрический разряд – это молния.

     Человек научился применять знания о статическом электричестве в жизни. Например, чтобы молния была не опасна, люди придумали громоотвод. Или другой пример. Когда летит самолет,  он трется о воздух и электризуется. После посадки к самолету не сразу подают металлический трап, потому что может возникнуть пожар. Сначала  самолет разряжают. Через металлический трос разряд уходит в землю. А когда машины едут, то шины трутся о сухую дорогу и тоже электризуются, поэтому сзади машин – цистерн, которые перевозят горючие вещества, подвешивают металлические цепи, чтобы заряд уходил в землю.

     Проведя эти опыты, я узнал, что такое статическое электричество и какими оно обладает свойствами. Знания об электричестве могут пригодиться мне в дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"

Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....

детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"

Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волше...

Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»

Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бума...

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное электричество. Знакомство с электронным конструктором «Знаток»

Формирование у дошкольников простейших представлений детей об электричестве, электрической цепи....

Исследовательский проект "Чудеса электричества"

Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Прачёва Ольга              ...