Конспект занятия для подготовительной группы " Путешествие в удивительный мир электричества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы" Путешествие в удивительный мир электричества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в удивительный мир электричества».
Подготовила: воспитатель Шемуранова Людмила Сергеевна.
Цель: Сформировать начальные представления об электричестве.
Задачи: обогатить словарь детей по теме, развивать связную речь,
напомнить правила безопасности при обращении с электрическими приборами,
развивать познавательный интерес в процессе проведения опытов.
Предварительная работа: беседа об электричестве, просмотр презентации « правила обращения с электричеством».
Материалы и оборудование: будильник, батарейки ( рабочая и использованная), эл.провод, карточки « правила обращения с эл. приборами», карточки « эл. Приборы», карточки « яблоко, лимон, картофель», лаборатория «Наураша», салфетки для протирки датчиков, тарелки пластик и расчёски по кол- ву детей, нарезанная полосками бумага, надувные шарики по кол-ву детей, шерстяная ткань.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Приглашаю всех в кружок. -Собрались все дети в круг, -Я твой друг и ты мой друг, -Крепко за руки возьмёмся -И друг другу улыбнёмся -Ребята, я сегодня в нашу группу принесла часы(будильник), чтобы мы с вами нигде не опоздали, ничего не забыли, чтобы важные дела делали вовремя. Но вы знаете, они , по-моему, не работают, стрелка стоит на месте, они совсем не тикают. Как вы думаете, что случилось? Батарейка! Точно! Есть у меня есть батарейка, сейчас проверим. Вставляем. Смотрим . Ребята, что произошло? -А скажите , пожалуйста, что за сила такая скрывается в батарейке, которая заставила часы работать? Электричество- совершенно верно! А скажите пожалуйста, вот вы сказали, что электричество содержится в батарейке, а что такое вообще батарейка? Всё верно! Ребята, я сегодня предлагая вам совершить путешествие в удивительный мир электричества. Узнать для себя возможно что то новое и интересное. Вы согласны? Скажите пожалуйста, какие приборы работают от батареек? А батарейка работает вечно или у неё есть срок годности? Верно! А куда потом девать использованную батарейку? Ребята, скажите пожалуйста: где помимо батарейки может содержаться эл.ток в нашей группе? А эл.ток откуда там берётся? Совершенно верно! Вырабатывается на электростанции, строят металлические опоры, натягиваются провода и по этим проводам поступает эл. Ток в наш дет.сад, дома и т д. Я вам принесла сегодня показать этот эл.провод. Сверху он одет в резиновую рубашку, а внутри мелкие медные провода Вот по таким проводам ток проходит в дома, и у нас работает свет и все эл.приборы. Эл.ток чем то похож на речку . Только в речке течёт что? А по проводам? Посмотрим как они это делают? Давайте возьмёмся за руки и поиграем в такую игру: -Ток бежит по проводам, -Свет несёт в квартиру к нам, -Чтоб работали приборы: -Холодильник, телефоны, -Кофемолка , пылесос. -Ток энергию принёс. Без энергии мы никак, правда ребята? Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? Тогда подходите к столу, я вам положу картинки. Будьте внимательны! Ваша задача сейчас выбрать картинки те, на которых будут зашифрованы « Правила обращения с электричеством». И попробуем наши картинки озвучить Молодцы! А скажите пожалуйста, если мы не будем придерживаться этих правил, что произойдёт? Скажите пожалуйста, если нам всё таки понадобится помощь , по каким мы будем звонить номерам? Раз с током играть нельзя давайте поиграем ещё в одну игру с карточками, но задание уже будет другое. Ваша задача найти предметы, которые работают от электричества и рассказать для чего он нужен. Ребята, а все эти предметы что обьеденяет? А можем мы их назвать нашими помощниками? А из помощников они могут превратиться в наших врагов? О каких правилах мы должны помнить? Как мы должны обращаться с приборами? А эти карточки остались (яблоко, лимон, картофель) Как вы считаете , можно ли через фрукты и овощи провести эл.ток? А вызнаете, у нас с вами есть 1 общий знакомый, который работает в цифровой лаборатории Наураша. Он считает , что эти фрукты и овощ могут являться эл. проводниками, что через них можно пропустить эл.ток. Давайте обратимся в лабораторию и проверим? Ребята, как нельзя себя вести в лаборатории? А что можно? Воспитатель вкл Наураша и проводит опыты . - Так будем слушать Наураша, выполнять измерительные задания, а потом дадим ответ. Ребята , Наураша прав оказался, что через овощи и фрукты можно провести эл.ток? А скажите пожалуйста, с электричеством можно играть? Почему? Всё правильно! А сейчас я вам как Наураша расскажу о неопасном электричестве. Перед вами лежат : пластик. тарелка, Расчёска, полоски из бумаги. Берём эти бумажки и нырываем на мелкие детали . Подносим расчёску к бумажкам. Что происходит? А теперь возьмите расчёску и хорошо расчешите волосы, и подносим к бумаге. Что произошло? Всё правильно! Да, присоединилась, это ребята тоже электричество, но не опасное. Называется статическое. Давайте все вместе повторим : статическое. С ним можно поиграть. Оно возникает в результате трения. Расчёсывая волосы, создаём электрический заряд, а потом притягиваются к нашей расчёске – бумажки. Пройдёмте на ковёр я вам покажу ещё один фокус. Хотите? Выбирайте воздущный шарик и подходите к стене. Давайте украсим нашу группу, чтобы было красиво. ( Воспитатель натирает воздушный шарик о шерстяную ткань и вешает на стену). Я натёрла шарик о шерстяную ткань, тем самым создала электрический заряд путём трения. Попробуйте теперь вы повесить шарик. -Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Скажите пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились? Какое оно бывает? С опасным можно играть? Почему? А неопасное как называется? В результате чего оно получается? Теперь вы знаете больше об электричестве и знаете с чем можно играть, а с чем нет. | Дети встают в круг и проговаривая слова выполняют движения по тексту: -Собрались все дети в круг, (встаём в круг) -Я твой друг и ты мой друг, (поочерёдно выставляем руки) -Крепко за руку возьмёмся(берёмся за руки) -И друг другу улыбнёмся. .(улыбаемся всем детям) поломались, упали, надо поменять батарейку. стрелка движется, часы тикают. Дети: электричество. батарейка- это мини аккамулятор, мини станция, где содержится электричество. да. часы, машинка на пульте управления, фонарик, игр.робот, игр.телефон, пульт от телевизора…) батарейки нужно менять. в спец.ящик, есть специальные пункты для сдачи батареек, их раскидывать нельзя –они содержат вредные вещества. в розетках, в выключателях, в лампочке … с электростанции. Дети рассматривают эл.провод. вода Ток, маленькие заряженные частички, электроны. Дети берутся за руки повторяют слова и движения по тексту: -Ток бежит по проводам, -Свет несёт в квартиру к нам, -Чтоб работали приборы: -Холодильник, телефоны, -Кофемолка, пылесос. -Ток энергию принёс. даа Дети берут карточки и поочерёдно рассказывают о чём говорит правило.( Например: нельзя трогать оголённый провод, нельзя заглядывать в эл.щит, нельзя совать пальцы и различные предметы в розетку и т д ) может погибнуть природа, пожар, человек может погибнуть. 01- 101- пожарные 03-103 – скорая помощь 112 – тел. Экстренного реагирования, МЧС. Дети берут карточки и поочереди рассказывают об эл.приборе (например: Это пылесос –он нужен для того, чтобы чистить ковёр , это эл.чайник- он нужен нам чтобы греть воду ……)
электричество да да- если с ними плохо обращаться, может случиться пожар. нельзя самим разбирать эл.приборы, нельзя пользоваться неисправными приборами, нельзя оставлять без присмотра взрослых. да, нет да нельзя кричать, нельзя трогать без разрешения. Можно смотреть и слушать, можно думать, можно трогать и нюхать при разрешении. Дети подходят , втыкают металлические пластины во фрукты и подключают датчики. Смотрят за происходящим на доске. да неет, это опасно, может ударить током. Дети рвут полоски из бумаги на мелкие детали. ничего бумага прицепилась к расчёске. статическое да Дети берут по одному воздушному шарику и подходят к воспитателю. Дети берут ткать и пробуют натереть шарик, чтобы повесить на стену. да С электричеством. Опасное и не опасное. Нет, нельзя. Потому что можно ударить током. Это опасно для жизни. Статическое- получается в результате трения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».
Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»
Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность....
Конспект занятия в подготовительной группе по энергосбережению "Где живёт электричество?"
Программное содержание:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.- Развивать творческие способности.- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность су...