Конспект занятия для подготовительной группы " Путешествие в удивительный мир электричества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовительной группы" Путешествие в удивительный мир электричества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

 на тему «Путешествие в удивительный мир электричества».

Подготовила: воспитатель Шемуранова Людмила Сергеевна.

Цель: Сформировать начальные представления об электричестве.

Задачи: обогатить словарь детей по теме, развивать связную речь,

напомнить правила безопасности при обращении с электрическими приборами,

развивать познавательный интерес в процессе проведения опытов.

Предварительная работа: беседа об электричестве, просмотр презентации « правила обращения с электричеством».

Материалы и оборудование: будильник, батарейки ( рабочая и использованная), эл.провод,  карточки « правила обращения с эл. приборами», карточки « эл. Приборы», карточки « яблоко, лимон, картофель», лаборатория «Наураша», салфетки для протирки датчиков, тарелки пластик и расчёски по кол- ву детей, нарезанная полосками бумага, надувные шарики по кол-ву детей, шерстяная ткань.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приглашаю всех в кружок.

-Собрались все дети в круг,

-Я твой друг и ты мой друг,

-Крепко за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся

-Ребята, я сегодня в нашу группу принесла часы(будильник), чтобы мы с вами нигде не опоздали, ничего не забыли, чтобы важные дела делали вовремя. Но вы знаете, они , по-моему, не работают, стрелка стоит на месте, они совсем не тикают. Как вы думаете, что случилось?

Батарейка! Точно! Есть у меня есть батарейка, сейчас проверим. Вставляем. Смотрим . Ребята, что произошло?

-А скажите , пожалуйста, что за сила такая скрывается в батарейке, которая заставила часы работать?

Электричество- совершенно верно!

А скажите пожалуйста, вот вы сказали, что электричество содержится в батарейке, а что такое вообще батарейка?

Всё верно!

Ребята, я сегодня предлагая вам совершить путешествие в удивительный мир электричества. Узнать для себя возможно что то новое и интересное. Вы согласны?

Скажите пожалуйста, какие приборы работают от батареек?

А батарейка работает вечно или у неё есть срок годности?

Верно! А куда потом девать использованную батарейку?

Ребята, скажите пожалуйста: где помимо батарейки может содержаться эл.ток в нашей группе?

А эл.ток откуда там берётся?

Совершенно верно! Вырабатывается на электростанции, строят металлические опоры, натягиваются провода и по этим проводам поступает эл. Ток в наш дет.сад, дома и т д. Я вам принесла сегодня показать этот эл.провод. Сверху он одет в резиновую рубашку, а внутри мелкие медные провода Вот по таким проводам ток проходит в дома, и у нас работает свет и все эл.приборы.

Эл.ток чем то похож на речку .

Только в речке течёт что?

А по проводам?

Посмотрим как они это делают? Давайте возьмёмся за руки и поиграем в такую игру:

-Ток бежит по проводам,

-Свет несёт в квартиру к нам,

-Чтоб работали приборы:

-Холодильник, телефоны,

-Кофемолка , пылесос.

-Ток энергию принёс.

Без энергии мы никак, правда ребята?

Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? Тогда подходите к столу, я вам положу картинки. Будьте внимательны! Ваша задача сейчас выбрать картинки те, на которых будут зашифрованы « Правила обращения с электричеством». И попробуем наши картинки озвучить

Молодцы!

 А скажите пожалуйста, если мы не будем придерживаться этих правил, что произойдёт?

Скажите пожалуйста, если нам всё таки понадобится помощь , по каким мы будем звонить номерам?

Раз с током играть нельзя давайте поиграем ещё в одну игру с карточками, но задание уже будет другое. Ваша задача найти предметы, которые работают от электричества и рассказать для чего он нужен.

Ребята, а все эти предметы что обьеденяет?

А можем мы их назвать нашими помощниками?

А из помощников они могут превратиться в наших врагов?

О каких правилах мы должны помнить? Как мы должны обращаться с приборами?

А эти карточки остались (яблоко, лимон, картофель)

Как вы считаете , можно ли через фрукты и овощи провести эл.ток?

А вызнаете, у нас с вами есть 1  общий знакомый, который работает в цифровой лаборатории Наураша.

Он считает , что эти фрукты и овощ могут являться эл. проводниками, что через них можно пропустить эл.ток. Давайте обратимся в лабораторию и проверим?

Ребята, как нельзя себя вести в лаборатории?

А что можно?

Воспитатель вкл Наураша и проводит опыты .

- Так будем слушать Наураша, выполнять измерительные задания,

а потом дадим ответ.

Ребята , Наураша прав оказался, что через овощи и фрукты можно провести эл.ток?

А скажите пожалуйста, с электричеством можно играть?

Почему?

Всё правильно!

А сейчас я вам как Наураша расскажу о неопасном электричестве.

Перед вами лежат : пластик. тарелка,

Расчёска, полоски из бумаги.

Берём эти бумажки и нырываем на мелкие детали .

Подносим расчёску к бумажкам. Что происходит?

А теперь возьмите расчёску и хорошо расчешите волосы, и подносим к бумаге. Что произошло?

Всё правильно! Да, присоединилась, это ребята тоже электричество, но не опасное. Называется статическое. Давайте все вместе повторим : статическое.

С ним можно поиграть. Оно возникает в результате трения. Расчёсывая  волосы, создаём электрический заряд, а потом притягиваются к нашей расчёске – бумажки.

Пройдёмте на ковёр я вам покажу ещё один фокус. Хотите?

Выбирайте воздущный шарик и подходите к стене. Давайте украсим нашу группу, чтобы было красиво.

( Воспитатель натирает воздушный шарик о шерстяную ткань и вешает на стену).  

Я натёрла шарик о шерстяную ткань, тем самым создала электрический   заряд путём трения. Попробуйте теперь вы повесить шарик.

-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?

Скажите пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились?

Какое оно бывает?

С опасным можно играть? Почему?

А неопасное как называется? В результате чего оно получается?

Теперь вы знаете больше об электричестве и знаете с чем можно играть, а с чем нет.

Дети встают в круг и проговаривая слова выполняют движения по тексту:

-Собрались все дети в круг, (встаём в круг)

-Я твой друг и ты мой друг, (поочерёдно выставляем руки)

-Крепко за руку возьмёмся(берёмся за руки)

-И друг другу улыбнёмся. .(улыбаемся всем детям)

поломались, упали, надо поменять батарейку.

стрелка движется, часы тикают.

Дети: электричество.

батарейка- это мини аккамулятор, мини станция, где содержится электричество.

да.

 часы, машинка на пульте управления, фонарик, игр.робот, игр.телефон, пульт от телевизора…) батарейки нужно менять.    

 в спец.ящик, есть специальные пункты для сдачи батареек, их раскидывать нельзя –они содержат вредные вещества.

в розетках, в выключателях, в лампочке …

 с электростанции.

Дети рассматривают эл.провод.

вода

 Ток, маленькие заряженные частички, электроны.

Дети берутся за руки повторяют слова и движения по тексту:

-Ток бежит по проводам,

-Свет несёт в квартиру к нам,

-Чтоб работали приборы:

-Холодильник, телефоны,

-Кофемолка, пылесос.

-Ток энергию принёс.

даа

Дети берут карточки и поочерёдно рассказывают о чём говорит правило.( Например: нельзя трогать оголённый провод, нельзя заглядывать в эл.щит, нельзя совать пальцы и различные предметы в розетку и т д )

может погибнуть природа, пожар, человек может погибнуть.

01- 101- пожарные

 03-103 – скорая помощь

 112 – тел. Экстренного реагирования, МЧС.

Дети берут карточки и поочереди рассказывают об эл.приборе (например: Это пылесос –он нужен для того, чтобы чистить ковёр , это эл.чайник- он нужен нам чтобы греть воду ……)

 

электричество          

да

да- если с ними плохо обращаться, может случиться пожар.

нельзя самим разбирать эл.приборы, нельзя пользоваться неисправными приборами, нельзя оставлять без присмотра взрослых.

да, нет

да

нельзя кричать, нельзя трогать без разрешения.                        Можно смотреть и слушать, можно думать, можно трогать и нюхать при разрешении.

Дети подходят , втыкают металлические пластины во фрукты и подключают датчики. Смотрят за происходящим на доске.

да

неет, это опасно, может ударить током.

Дети рвут полоски из бумаги на мелкие детали.

ничего

бумага прицепилась к расчёске.

статическое

да

Дети берут по одному воздушному шарику и подходят к воспитателю.

                                                        Дети берут ткать и пробуют натереть шарик, чтобы повесить на стену.

да

С электричеством.

Опасное и не опасное.

Нет, нельзя. Потому что можно ударить током. Это опасно для жизни.

Статическое- получается в результате трения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».

Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»

Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по энергосбережению "Где живёт электричество?"

Программное содержание:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.- Развивать творческие способности.- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность су...