Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Цель:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы поговорим на интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам отгадать загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество...
Это ...(электричество).
Дети. Электрический ток.
Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?
Дети. Да.
Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?
Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.
Ребенок читает
Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В наших квартире таких немало. Отгадайте загадки:
Есть в домах одно окошко
Необычное немножко...
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране.
(Телевизор)-
Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никогда он не бьет,
Но зато все собьет
(Миксер)-
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь,
А слышно там
(телефон)-
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель. Дети, предлагаю вам поиграть в игру:
«Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
Воспитатель.
Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Воспитатель.
Молодцы ребята, все правильно ответили!
Слушайте дальше загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!
Электрочайник
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(Фен)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать
(музыкальный центр)
Ситуации.
-Ребята, а сейчас разберём ситуации
Воспитатель:
- Нет воды горячей в доме,
нужно срочно постирать.
И решили мы водичку кипятильником нагреть.
Нагревается вода, и проверим без труда,
Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она.
- Верно, можно так проверять?
(Нет. Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включении электронагревателям)
- Ленту гладила Марина, позвонила ей Алина.
Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки.
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.
- Что забыла сделать Марина?
(Забыла убрать утюг с ленты, надо было поставить на несгораемую подставку.)
Воспитатель: Молодцы, все верно!
А какие еще у нас в квартирах есть электроприборы, без которых трудно представить нашу жизнь расскажут:
Настя-кофемолка, Даша-плойка для волос, Федя-компьютер, Родион-соковыжималка, Диана-мультиварка, Есения- вафельница, Ф. Даня-дрель, Леня-вентилятор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-843852-1479328230.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-417090-1395236435.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»
Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1039330-1536708356.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749840-1454608363.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1163263-1569863395.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Кем быть?»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?». Тема: «Кем быть?» Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»
Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...