Перспективное планирование по ОБЖ
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Белочка»
План по ОБЖ
2017 – 2018
группы №3 «Теремок»
Воспитатели: Кормышова Ю.А.
Усова М.В.
Перспективное планирование
Основы безопасности жизнедеятельности детей
Тема | Формы работы | Содержание работы |
Октябрь | ||
«Личная гигиена». | Беседа | Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
«Зачем нужна одежда?» | Беседа | Дать представление, для чего людям одежда. |
«Изучаем своё тело» | Игровое упражнение | Формировать умение называть части лица. |
«Чистые руки» | Игровое упражнение «Умывалочка» | Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. |
Ноябрь | ||
«Вот я какой» | Беседа | Познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. |
«Что делать если к тебе подошёл чужой человек» | Беседа | Объяснить детям, что от незнакомых людей нельзя ничего брать. |
«Поможем кукле» | Беседа | Подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. |
«Мишка с зайкой поссорились» | Проблемная ситуация | |
«Что я знаю о себе» | Дидактическая игра | Знакомить со строением своего тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела. |
Декабрь | ||
«Опасность подстерегает». | Беседа | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
«Безопасность в нашей группе». | Беседа | Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения. |
«В какие игры можно играть в группе». | Беседа | Освоение правила: «от шалости до беды один шаг». Закрепление правил безопасной игры. |
«Найди опасный предмет» | Дидактическая игра | Формировать знания об источниках опасности в группе и на прогулке. |
Январь | ||
«Кошкин дом» | Беседа | Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. |
Февраль | ||
«Здоровье и болезнь». | Беседа | Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
«Как Мишка простудился». | Игра | Воспитывать у детей привычку к закаливанию и здоровому образу жизни. |
«Если ты заболел?». | Беседа | Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, оказывать первую помощь. |
«Лечим мишку» по стихотворению А. Барто «Мишка» | Дидактическая игра | Знакомить с правилами оказания первой медицинской помощи. |
Март | ||
«Режим дня». | Беседа | Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. |
«Дом, в котором мы живём» | Беседа | Расширить представление детей об окружающем мире, знать дом, в котором ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей». |
«Подбери игрушки для куклы» | Дидактическая игра | Продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. |
«Моя семья» | Пальчиковая игра | Знать членов семьи, их трудовые обязанности. |
«Кукла Маша обедает». | Дидактическая игра | Формировать навыки безопасного поведения за столом, умение обращаться с предметами- стеклянная посуда, вилка. |
Апрель | ||
«Улица и я». | Беседа | Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги. |
«О правилах дорожного движения». | Рассматривание иллюстраций | Дать понятие светофор, переход, проезжая часть. |
«Что такое дорога» | Беседа | Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. |
«Опасные ситуации на улице» | Беседа | Рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. |
Май | ||
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». | Беседа | Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями. |
«Огонь-друг и огонь-враг». | Беседа | Объяснить детям к чему приводят игры со спичками». |
«В мире опасных предметов» | Дидактическая игра | Продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту. |
«Солнце, воздух и вода» | Беседа | Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду. |
«От шалости до беды – один шаг» | Беседа | Закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...