Открытое занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ СОШ №29
Открытое занятие по ОБЖ на тему:
«Один дома»
В старшей группе
Воспитатель Николаева С.Н.
14 февраля 2017
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома;
- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- беседа.
- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.
- разгадывание загадок.
- чтение художественной литературы.
Материал к занятию:
- сюжетные картинки с различными опасными ситуациями.
- карандаши.
- обручи.
Ход занятия:
Воспитатель включает песню Аркадия Паровозова (Дети играют на ковре):
Воспитатель: Ребята, а вы узнали чью песню мы сейчас послушали?
Дети: Аркадия Паровозова!
Воспитатель: Ребята, а кто такой Аркадий Паровозов?
Дети: Супергерой, который помогает детям в опасных ситуациях!
Воспитатель: Правильно ребята!
Ребята, а еще Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Давайте его прочитаем!
«Как-то сели Саша с Машей телевизор посмотреть, и концертную программу увидали по нему, популярная певица в свете ярких фонарей, пела песен популярных бесконечное число, «Ну и что? -сказала Маша-Так и я умею петь» и представила певицей популярною себя. Платье мамино надела, бусы, Сашу позвала, что бы Саша фонарями осветил ее концерт, Саша 3 настольных лампы, 2 торшера и ночник к электрической розетке проводами подключил, новогоднюю гирлянду, вентилятор-ветродуй что бы волосы у Маши развивались на ветру, фотовспышку, синтезатор, микрофон, магнитофон. В это время от нагрузки загорелись провода и со всех сторон тотчас же поднялись фонтаны искр. Испугались Саша с Машей не до песен им теперь, но Аркадий Паровозов искр фонтан увидел, и уже через секунду к Саше с Машей прилетел, Первым делом Паровозов обесточил провода. А затем залил водою начинавшийся пожар, Саше с Машей Паровозов слезы горькие утер, а еще сказал также очень важные слова:
«Уважаемые Дети!
Саши, Маши, Даши, Глаши, Кати, Пети, Мити, Гали, Вали, никогда вы приборы не включайте в одну розетку разом, избегайте перегрузки электрической сети, потому что все возможно, все бывает так сказать, потому что мимо дети, я могу не пролетать.»
Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этой ситуации?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Опасно-не опасно» (Воспитатель кладет 2 обруча: синий и красный; предметы: утюг, вилки, ложки, ножи, куклу, мяч; После этого дети должны опасные предметы положить в опасный(красный) обруч, а безопасные в синий.)
Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам сюжетные картинки, с заданиями, которые мы должны выполнить.
(Столы стоят по кругу, воспитатель предлагает сесть за столы)
Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены опасные и безопасные предметы, мы должны с вами взять красный карандаш и возле опасного предмета поставить восклицательный знак. (Воспитатель смотрит выполнение задания и спрашивает почему они так считают)
Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем.
Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам загадки, давайте их отгадывать?
1 загадка: через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон).
2 загадка: чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор).
3 загадка: он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар).
4 загадка: я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос).
5 загадка: на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник).
6 загадка: ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка).
7 загадка: нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон).
8 загадка: очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер).
9 загадка: он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).
10 загадка: то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).
11загадка: полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено. Что нового мы узнали на этом занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...
Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"
Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"...
Открытое занятие в средней группе по ОБЖ на тему: "Один дома"
Открытое занятие с участием родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4879337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_m...
Занятие по ОБЖ на тему "Один дома"
Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать сам...
Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома».
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закрепл...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...
Конспект занятие по ОБЖ на тему: «Один дома» в подготовительной группе.
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:Обучающие:Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; ...