Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.
Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома».
Словесный методы: беседа, диалог, загадки, стихи;
Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.
Оборудование: атрибуты для сценки и игр, ИКТ, компьютер.
Возрастная направленность занятия: старшая и подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе.
На тему: «Один дома».
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.
Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома».
Словесный методы: беседа, диалог, загадки, стихи;
Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.
Оборудование: атрибуты для сценки и игр, ИКТ, компьютер.
Возрастная направленность занятия: старшая и подготовительная группа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Тема нашего занятия: «Один дома».
Ребята, послушайте историю о девочке Саша. Ей 6 лет она ходит еще в детский сад, у есть нее подруга Маша, которая учится в 5 классе. Они лучшие подружки. Девочки ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Саша попадает в разные истории, а Маша её всё время выручает. Вот однажды Саша осталась дома одна, ее бабушка ушла в магазин и что же с ней приключилось, давайте мы сейчас это узнаем.
На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.
Появляется Саша с куклой.
Основная часть.
(Саша играет с куклой) Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (достаёт коробку с иголками, кружевами, булавками).
-Сначала надо погладить ленточку (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку). Теперь я отрежу ленту и сделаю красивые бантики.
-Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
-Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Саша?
(Ответы детей): Р1: Я думаю виновата Саша, нельзя разбрасывать иголки где попало.
Р2: Виновата Саша, ей не нужно было их брать, поэтому она и поранилась.
Игра: «Опасно - безопасно».
Цель: Цель учить детей различать опасные и безопасные предметы, используемые человеком в быту.
(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину. После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.)
Стихотворение «Опасные предметы».
Неприятно сесть на кнопку.
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки,
Ты на место положи!
Раздаётся звонок в дверь.
Саша: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).
Входит Маша и говорит с порога: Сашенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.
Ребята, а как вы думаете можно ли открывать дверь незнакомому человеку?
(Ответы детей). Р1: нет, нельзя, когда ты дома один и звонят в дверь нужно спросить, кто там или посмотреть в глазок, а потом только открывать.
Стихотворение «Незнакомец».
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Маша: Саша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Саша: Я поранила палец иголкой.
Маша: хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.
Саша: а что это такое?
Маша: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?
(Ответы детей). Р1: надо оказать первую помощь.
Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи.
Игра «Собери аптечку».
Цель: закрепление знаний о средствах и способах оказания первой помощи.
Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.
Маша перевязывает палец Саше.
Маша: ну, вот, теперь всё в порядке. Сашенька, давай посмотрим мультфильм.
Саша: Маша, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.
Маша: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Саша: даже одну штучку нельзя?
Маша: даже одну нельзя!
Саша: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?
Маша: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.
Маша включает телевизор, вдруг звонит телефон.
Сашенька берёт трубку: «Алло!».
Голос в телефонной трубке: здравствуй, девочка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А ты кого любишь больше всех? А мамочка, когда придёт? А где твоя мама работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Приехала я из другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Сашенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой улице вы живёте?
Саша: А я помню свой адрес: улица Первомайская, дом 10, квартира 5.
Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступила Саша назвав свой адрес незнакомому человеку?
(ответы детей).
Запомните! Когда вы дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Игра «Свои – чужие».
Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
Маша: Сашенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).
Маша: Сашенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Саша: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Маша одёргивает её за руку).
Маша: Пожар! Сашенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!
(Дети убегаю за ширму).
Физминутка «Мы дома играем спокойно одни …»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
Электронная дидактическая игра «Опасные ситуации дома».
Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни.
Заключительная часть.
Как нужно поступить если произошло возгорание?
Ответы детей: Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
Стихотворение Л. Зильберга «Сам не справишься с пожаром…».
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть).
Цель: учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Загадки об электричестве и электроприборах.
Стихотворение «Ток бежит по проводам…».
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос-
Ток энергию принёс!
Стихотворение «Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!»
Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
При огне, как при солнце – светло!
При огне и зимою – тепло!
Но когда мы небрежны с огнём-
Он становится нашим врагом.
Итог занятия.
Дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в такой ситуации экстренные службы спасения всегда придут к вам на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»
Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...
Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)
Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...
Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».
Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»
Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...