Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Мингбаева Гузалия Фаритовна

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома».

Словесный методы: беседа, диалог, загадки, стихи;

Практический метод: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.

Оборудование: атрибуты для сценки и игр, ИКТ, компьютер.

Возрастная направленность занятия: старшая и подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе.

На тему: «Один дома».

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома».

Словесный методы: беседа, диалог, загадки, стихи;

Практический метод: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.

Оборудование: атрибуты для сценки и игр, ИКТ, компьютер.

Возрастная направленность занятия: старшая и подготовительная группа.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Тема нашего занятия: «Один дома».

Ребята, послушайте историю о девочке Саша. Ей 6 лет она ходит еще в детский сад, у есть нее подруга Маша, которая учится в 5 классе. Они лучшие подружки. Девочки ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Саша попадает в разные истории, а Маша её всё время выручает. Вот однажды Саша осталась дома одна, ее бабушка ушла в магазин и что же с ней приключилось, давайте мы сейчас это узнаем.

На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.

Появляется Саша с куклой.

Основная часть.

(Саша играет с куклой) Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (достаёт коробку с иголками, кружевами, булавками).

-Сначала надо погладить ленточку (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку). Теперь я отрежу ленту и сделаю красивые бантики.

-Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

-Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Саша?

(Ответы детей): Р1: Я думаю виновата Саша, нельзя разбрасывать иголки где попало.

Р2: Виновата Саша, ей не нужно было их брать, поэтому она и поранилась.

Игра: «Опасно - безопасно».

Цель: Цель учить детей различать опасные и безопасные предметы, используемые человеком в быту.

(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину. После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.)

Стихотворение «Опасные предметы».

Неприятно сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Раздаётся звонок в дверь.

Саша: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).

Входит Маша и говорит с порога: Сашенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.

Ребята, а как вы думаете можно ли открывать дверь незнакомому человеку?

(Ответы детей). Р1: нет, нельзя, когда ты дома один и звонят в дверь нужно спросить, кто там или посмотреть в глазок, а потом только открывать.

Стихотворение «Незнакомец».

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Маша: Саша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Саша: Я поранила палец иголкой.

Маша: хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Саша: а что это такое?

Маша: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей). Р1: надо оказать первую помощь.

Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи.

Игра «Собери аптечку».

Цель: закрепление знаний о средствах и способах оказания первой помощи.

Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Маша перевязывает палец Саше.

Маша: ну, вот, теперь всё в порядке. Сашенька, давай посмотрим мультфильм.

Саша: Маша, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Маша: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Саша: даже одну штучку нельзя?

Маша: даже одну нельзя!

Саша: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Маша: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Маша включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Сашенька берёт трубку: «Алло!».

Голос в телефонной трубке: здравствуй, девочка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А ты кого любишь больше всех? А мамочка, когда придёт? А где твоя мама работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Приехала я из другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Сашенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой улице вы живёте?

Саша: А я помню свой адрес: улица Первомайская, дом 10, квартира 5.

Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступила Саша назвав свой адрес незнакомому человеку?

(ответы детей).

Запомните! Когда вы дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Игра «Свои – чужие». 

Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Маша: Сашенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).

Маша: Сашенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Саша: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Маша одёргивает её за руку).

Маша: Пожар! Сашенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!

(Дети убегаю за ширму). 

Физминутка «Мы дома играем спокойно одни …»

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Электронная дидактическая игра «Опасные ситуации дома».

Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни.

Заключительная часть.

Как нужно поступить если произошло возгорание?

Ответы детей: Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

Стихотворение Л. Зильберга «Сам не справишься с пожаром…».

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону» 

(Дети имитируют звонок в пожарную часть).

Цель: учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Загадки об электричестве и электроприборах.

Стихотворение «Ток бежит по проводам…».

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос-

Ток энергию принёс!

Стихотворение «Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!»

Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

При огне, как при солнце – светло!

При огне и зимою – тепло!

Но когда мы небрежны с огнём-

Он становится нашим врагом.

Итог занятия.

Дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в такой ситуации экстренные службы спасения всегда придут к вам на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...

Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)

Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...

Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».

Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...