Конспект занятие по ОБЖ на тему: «Один дома» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитывающие:
Воспитание ответственности за свое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatie_po_obzh.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Тирэк» пгт. Нижняя Мактама»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятие по ОБЖ
на тему:
«Один дома»
в подготовительной группе.
Подготовил: воспитатель I квалификационной
категории Мингбаева Гузалия Фаритовна,
МБДОУ «Д/с №62 «Тирэк» АМР РТ.
Нижняя Мактама, 2023 г.
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Развивающие:
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитывающие:
Воспитание ответственности за свое поведение.
Методы:
Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома».
Словесный методы: беседа, диалог, загадки, стихи;
Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Предварительная работа: Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситу-аций? »
Индивидуальная работа: Игра «Свои – чужие». Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях с подгруппой детей.
Оборудование: атрибуты для сценки и игр, ИКТ, компьютер.
Возрастная направленность занятия: старшая и подготовительная группа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Дети входят в группу и садятся на места).
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Тема нашего занятия: «Один дома».
Ребята, послушайте историю о девочке Саша. Ей 6 лет она ходит еще в детский сад, у есть нее подруга Маша, которая учится в 5 классе. Они лучшие подружки. Девочки ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Саша попадает в разные истории, а Маша её всё время выручает. Вот однажды Саша осталась дома одна, ее бабушка ушла в магазин и что же с ней приключилось, давайте мы сейчас это узнаем.
На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.
Появляется Саша с куклой.
- Основная часть.
(Саша играет с куклой) Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (достаёт коробку с иголками, кружевами, булавками).
- Сначала надо погладить ленточку (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку). Теперь я отрежу ленту и сделаю красивые бантики.
- Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
-Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Саша? (Ответы детей).
Игра: «Опасно - безопасно».
Цель: Цель учить детей различать опасные и безопасные предметы, используемые человеком в быту.
(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
(После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.)
Стихотворение «Опасные предметы».
Ребенок 1:
Неприятно сесть на кнопку.
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки,
Ты на место положи!
Раздаётся звонок в дверь.
Саша: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).
Входит Маша и говорит с порога: Сашенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.
Ребята, а как вы думаете можно ли открывать дверь незнакомому человеку? (ответы детей).
Да, ребята, правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу, как бы он не представился, даже работником милиции.
А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди? (ответы детей)
Стихотворение «Незнакомец».
Ребенок 2:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Маша: Саша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Саша: Я поранила палец иголкой.
Маша: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.
Саша: А что это такое?
Маша: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях? (Ответы детей).
Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? (ответы детей).
Игра «Собери аптечку».
Цель: закрепление знаний о средствах и способах оказания первой помощи.
Что это? Для чего нужна аптечка? В аптечке собраны средства первой помощи и средства защиты, самые необходимые.
(Педагог предлагает игрокам рассмотреть на столе и назвать средства для оказания первой помощи.)
Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.
Маша перевязывает палец Саше.
Маша: ну, вот, теперь всё в порядке. Сашенька, давай посмотрим мультфильм.
Саша: Маша, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.
Маша: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Саша: даже одну штучку нельзя?
Маша: даже одну нельзя!
Саша: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?
Маша: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.
Маша включает телевизор, вдруг звонит телефон.
Сашенька берёт трубку: «Алло!».
Голос в телефонной трубке: здравствуй, девочка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А ты кого любишь больше всех? А мамочка, когда придёт? А где твоя мама работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Приехала я из другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Сашенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?
Саша: А я помню свой адрес: улица Первомайская, дом 10, квартира 5.
Ребята, эта тётя, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. Запомни! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Игра «Свои – чужие».
Цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
Маша: Сашенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).
Маша: Сашенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Саша: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Юлия одёргивает её за руку).
Маша: Пожар! Настенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!
(Дети убегаю за ширму).
Физминутка «Мы дома играем спокойно одни …»
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
Электронная игра «Опасные ситуации дома».
Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни.
- Заключительная часть.
Как нужно поступить, если произошло возгорание?
Ответы детей: Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
Стихотворение Л. Зильберга «Сам не справишься с пожаром…».
Ребенок 3:
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть).
Цель: учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Ребята, а сейчас отгадайте загадки.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество-
Это … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нет-
Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)
Правильно.
Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало.
Загадки об электроприборах.
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыл встретить. (Пылесос)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочу-
Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)
Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Стихотворение «Ток бежит по проводам…».
Ребенок 4:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос-
Ток энергию принёс!
Стихотворение «Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!...»
Ребенок 5:
Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
При огне, как при солнце – светло!
При огне и зимою – тепло!
Но когда мы небрежны с огнём-
Он становится нашим врагом.
Итог занятия.
Дети, иногда наши помощники бывают опасными! Но в такой ситуации экстренные службы спасения всегда придут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...
Конспект занятия по математике на тему "Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Один, много, ни одного"
вторая младшая группа...