Занятие по ОБЖ на тему "Один дома"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Цели занятия.
- Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.
- Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_odin_doma.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Цели занятия.
- Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.
- Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.
Входит спасатель (взрослый).
Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Иван Иванович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.
А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.
Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.
Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.
Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)
- Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?
(Ответы детей)
Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.
1 ребенок:
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Раздается звонок в дверь.
Арина: Ой, бабуля вернулась!
(Бежит открывать дверь)
Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
- А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?
2 ребёнок:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”
Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.
Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Арина: Я поранила палец иголкой.
Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.
Арина: А что это такое?
Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?
(Ответы детей)
Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.
Данил перевязывает Арине палец.
Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?
Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?
Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Арина: Даже одну штучку нельзя?
Даня: Даже одну нельзя!
Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.
Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.
Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.
Ариша берёт трубку: “Алло!”
Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка?..
(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)
- А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.
Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.
Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!
Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?
Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.
Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)
Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.
Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.
Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.
(Дети садятся у телевизора)
Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)
Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.
(Дети убегают за ширму)
Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.
(Дети выполняют задание)
Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.
Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.
Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.
На улице нашей толпится народ.
Напротив, с балкона, столбом дым идет.
Наверное, с кем-то случилась беда,
Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)
Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.
По вызову быстро приехал расчет,
Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,
И жаркое пламя, сбивая водой,
Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)
Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.
Хоть служба пожарных опасна, трудна,
Профессия эта всем очень нужна.
С огнём не шути ты, напомнить хотим,
Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)
Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат
Пожарные наши на вызов спешат.
Пожарные наши, пожарные наши
На вызов, на вызов спешат.
К ребятам выходит Спасатель.
Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!
В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.
Под музыку дети выходят из зала.
Используемая литература
- В.М. Волков. “Звонят! Откройте дверь?..” Азбука безопасности. Советы старого милиционера. ООО Издательский дом “Карапуз”. 2002 г.
- А. Усачев, А. Березин. “Школа безопасности”, учебное пособие для учащихся 1-го класса по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”. Москва. Издательство "АСТ". 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Одни дома"
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине О.С. Гомзяк с элементами творчества "Одни дома"...
Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"
Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...
Занятия физическими упражнениями с ребенком дома
Занятия физическими упражнениями с ребенком дома...
Рекомендации для родителей по занятиям физической культурой с детьми дома
Регулярные занятия с ребенком физическими упражнениями полноценно развивают детский растущий организм....
Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*
Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома...
Занятие по ОБЖ "ребенок один дома"
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Ведущий: Дети, сегодня я хочу вам рассказать од...
Занятие в старшей группе "Опасности дома"
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанны...