Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_na_nedelyu_specialista.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№27 «Нэни куллар»
Конспект занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
с элементами тренинга
на тему: «Один дома»
(показ занятия на «Неделе специалиста»
на базе МДОУ № 27)
Составитель: Якупова Елена Анатольевна,
воспитатель.
Альметьевск
2012 г.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Методика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему: «Один дома»
Используемая образовательная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Предварительная работа с воспитанниками: Дидактические игры «Чей домик?»,
Беседа о безопасном пребывании дома;
Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок Золотой гребешок», «Три поросенка»
Разучивание стихотворения на снятие речевых зажимов, стихотворения «Не пускайте дядю в дом»,
Дидактическое обеспечение занятия:
Мяч
Наручная кукла: Лиса
Дидактическая игра «Чей домик?»: парные карточки животных и их домиков.
Аудиозаписи спокойной, медленной музыки и сказки «Петушок Золотой гребешок»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.
Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.
Развивающие задачи:
Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.
Структура занятия
Вводная часть (2-3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: обращение к личному опыту детей; игра с мячом
Основная часть (9-10 мин)
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы: дидактические игры «Чей домик?»; вопросы; игровые упражнения, прослушивание сказки, сюрпризный момент, физкультминутка, телесно-ориентированное-упражнение «Моя комната»
Заключительная часть (1-2 мин):
Цель: подведение итога занятия
Методические приемы: рассказывание стихотворения; развернутая педагогическая оценка.
Ход занятия
Вводная часть (2-3 мин)
Стульчики расставлены по кругу. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
И в круг становитесь! Становятся в круг
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с вами и каждого назовем ласково по имени, как вас называет мама.
Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, здоровается с ним «Здравствуй, Саша!», ребенок возвращает мяч, а все дети хором говорят «Здравствуй, Сашенька!»
Основная часть (9-10 мин)
Воспитатель: Вот мы и узнали, как всех ласково называет мама. А теперь я хочу, чтобы у нас проснулся язычок, поэтому дружно все вместе давайте расскажем стихотворение.
Упражнение повторяется 2-3 раза, воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они четко и внятно проговаривали слова.
Воспитатель просит сесть детей на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?
Дети: Да
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?
Дети: ДА
Воспитатель: Вот и хорошо!
Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе раскладываются их домики.
Воспитатель: На счет три вы должны быстро найти домик для своего животного. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!
Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.
Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет курочка? Дания.
Дания: В курятнике.
Воспитатель: Правильно. А где живет лошадка? Эмилия.
Эмилия: На конюшне.
Воспитатель: Так, а медведь спит…
Дети: В берлоге
Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?
Дети: Мышка
Воспитатель: А в большой норе?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли животным найти свои домики.
Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из это сказки.
Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок».
Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?
Дети: Высунулся в окошко.
Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?
Дети: ДА.
Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?
Дети: да, нет.
Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?
Дети: НЕ отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, а Лиса-то рассердилась, что не удалось Петушка съесть, и решила в ваши домики постучаться.
Воспитатель одевает наручную куклу Лису
Воспитатель: Эх, не удалось мне Петушка съесть. Опять кот и дрозд спали его. Ну, ничего, я сейчас к маленьким ребяткам постучусь, они маленькие, ничего не знают, я их сейчас обману.
Воспитатель подходит ребенку и лиса стучится.
Камиль: Кто там?
Лиса: Здравствуйте, это я ваша соседка. Я гостинцев вам принесла. Открывайте.
Камиль: Нет, не открою.
Лиса: ОЙ, мальчик, мама твоя сказала, что умный мальчик и обязательно мне откроешь.
Камиль: Сейчас бабушка из ванной выйдет и откроет.
Лиса испуганно: ОЙ, у него еще и бабушка дома. Пойду ка я отсюда подобру, поздорову.
Стучится в другой домик.
Эмилия молчит, не отзывается.
Лиса здесь никого нет.
Стучится к следующему ребенку.
Радмир: Кто там?
Лиса: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Радмир: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в милицию.
Лиса: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу ка я в лес, пока и вправду милицию не позвали.
Лиса убегает.
Воспитатель: Ой, ребята, какие молодцы, что не открыли Лисе. А хотелось ли вам открыть дверь, Радмир?
Радмир: Нет
Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Лиса стучалась?
Дети: Было страшно.
Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело. Что еще можно было сделать?
Дети: Сказать: сейчас в милицию позвоним, папа сейчас сам дверь откроет. Позвонить маме.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Открывать можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.
Физкультминутка «Уборка»
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши
Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши
Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши
Будем вместе мы играть. Подпрыгивают
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши
Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами
А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер
Ляжем на бочок, уснем. Ложатся на ковер, закрывают глаза.
Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре. Воспитатель включает спокойную музыку и ровным мягким голосом говорит:
- Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сначала показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковер на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идет тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие заешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, честный, смелый, хороший. (Музыкальна пауза)
А теперь потянулись, улыбнулись, резко вздохнули, и открыли глазки.
Заключительная часть (1-2 мин)
Воспитатель: И так, ребята, мы сегодня еще раз повторили, как же нужно себя вести, когда ты один дома. Что дверь можно открывать только маме и папе.
А почему нельзя открывать незнакомцам нам ребята сейчас расскажут.
Милана:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Паша:
Ведь преступник так хитер:
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
София:
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Дания:
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: И на этом наше занятие окончено. Ребята, вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"
Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...
Занятие для педколлектива с элементами тренинга: «Привет, индивидуальность!»
Я-это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем - то похожие на меня, но точно такого, как я, нет!...
Занятие для воспитателей с элементами тренинга.
Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологическог...
Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»
Занятие направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....
Занятие для педагогов с элементами тренинга
Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия...
Семинар-практикум с элементами тренинга "Один не дома"
Семинар-практикум с элементами тренинга "Один не дома"...