НОД в средней группе «Белочка» (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча Колобка с незнакомцами»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами »
Интеграция образовательных областей: « Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать « нет» на предложения незнакомого взрослого.
Сформировать представление как надо вести себя с незнакомцами.
(«Социально – коммуникативное развитие»).
2) Формировать умение вести беседу, обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: кукольный театр с куклами би-ба-бо.
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание дидактических картинок из серии
« Уроки безопасности»
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование:
Ширма для кукольного театра, куклы би-ба-бо, дидактические картинки из серии «Уроки безопасности», мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная
| Кукольный спектакль Вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: В группу приходит Колобок. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? А кто из вас помнит начало моей сказки? Молодцы, вспомнили, что я ушёл от бабушки и дедушки. И сегодня я хочу вам рассказать о своих новых приключениях в лесу.
|
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ответы детей.
.
| Вызваны положительные эмоции, дети настроены на предстоящую деятельность.
|
2 | Воспитатель рассказывает и показывает кукольный театр . Заяц: Колобок, колобок, пойдём со мной, я тебе дам конфетку. Хочешь? Конфетка вкусная, она лежит вон под тем кустом. Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? Как вы думаете, пойдёт ли Колобок с Зайцем? Давайте послушаем сказку дальше. Заяц: Ну что, Колобок, пойдёшь со мной? Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка и дедушка не разрешает останавливаться с незнакомыми людьми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что – то. Заяц: Вот какой ты упрямый. Не хочешь конфетку, возьми тогда шоколадку. На, откуси! Колобок: Нет, спасибо, я не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, что у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю. Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Воспитатель: Ребята, Правильно Колобок поступил? Воспитатель: Слушаем сказку дальше. Катится Колобок, катиться, а навстречу ему Волк на машине едет. Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо ли Колобку сесть в машину к Волку? А вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк с Колобком? Воспитатель: Послушаем, что Колобок ответил Волку. Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми, мне не разрешают бабушка и дедушка. Воспитатель: Дети, правильно поступил Колобок? Ребятишки, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте ни в коем случае! Мама и папа за вами не пришлют незнакомого человека, не предупредив вас об этом. Итак. Продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катиться он катится, а навстречу ему медведь из – за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Ребята, что теперь делать Колобку? Как поступить? Воспитатель: Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь. Колобок: Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его! Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать на помощь (имитирует хватку медведя – игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытаются схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне! Это не мой папа (мама). Я его (её) не знаю!!!». Воспитатель: Давайте слушать сказку дальше. Что же с ним произошло дальше. Медведь испугался криков и шума, бросил Колобка и убежал в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. А умный какой! Спой мне песенку! Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел песенку. Колобок: (запел песенку) Я колобок – Румяный бок, По амбарам метён, По сусекам скребён. Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошёл. Колобок: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть! Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? Ошиблись вы, дети, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно закончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у незнакомого человека. В конце концов, если вы, ребята, впервые видите незнакомого человека, откуда знать хороший он или нет?! Лучше не рисковать.
|
.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Рассуждения детей.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети соглашаются
|
Сформировано умение разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность.
Сформировано умение делать выводы.
Сформировано умение рассуждать.
Дети научились разбираться в ситуациях при встрече с незнакомцами.
Дети имеют представление, как вести себя, что бы привлечь внимание прохожих на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» незнакомцу.
Сформировано понимание, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намериниям. |
3 | А теперь, дети. поиграем в игру «Если…» Обыгрываются ситуации встреч с незнакомцами: - угощение конфетой; - приглашение сходить в кино на мультики; - если вас берут за руку и пытаются куда- то увести. |
Дети активно участвуют в игре. Объясняют, как бы повели себя в данных ситуациях.
|
|
4 | Итог: Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». Воспитатель читает стихи: Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок… Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечайте твёрдо: «Нет» Позовут летать к Луне, Покататься на слоне… Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен: «Нет».
|
Дети высказываются.
Дети слушаю стихотворение, повторяя слово – нет. |
Сформированы знания как разбираться и вести себя в ситуации при встрече с опасным незнакомцем. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_kolobka_s_neznakomtsami._nod_v_ml._gr.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе «Белочка»
(по социально-коммуникативному развитию)
на тему:
«Встреча Колобка с незнакомцами »
Выполнила:
Колокольцева Елена Игоревна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Новокуйбышевск, 2017г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами »
Интеграция образовательных областей: « Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать « нет» на предложения незнакомого взрослого.
Сформировать представление как надо вести себя с незнакомцами.
(«Социально – коммуникативное развитие»).
- Формировать умение вести беседу, обобщать и делать выводы. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: кукольный театр с куклами би-ба-бо.
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание дидактических картинок из серии
« Уроки безопасности»
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование:
Ширма для кукольного театра, куклы би-ба-бо, дидактические картинки из серии «Уроки безопасности», мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная
| Кукольный спектакль Вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | «Cюрпризный момент»: В группу приходит Колобок. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? А кто из вас помнит начало моей сказки? Молодцы, вспомнили, что я ушёл от бабушки и дедушки. И сегодня я хочу вам рассказать о своих новых приключениях в лесу.
| Дети сидят полукругом на стульчиках. Ответы детей. . | Вызваны положительные эмоции, дети настроены на предстоящую деятельность. |
2 | Воспитатель рассказывает и показывает кукольный театр . Заяц: Колобок, колобок, пойдём со мной, я тебе дам конфетку. Хочешь? Конфетка вкусная, она лежит вон под тем кустом. Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? Как вы думаете, пойдёт ли Колобок с Зайцем? Давайте послушаем сказку дальше. Заяц: Ну что, Колобок, пойдёшь со мной? Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка и дедушка не разрешает останавливаться с незнакомыми людьми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что – то. Заяц: Вот какой ты упрямый. Не хочешь конфетку, возьми тогда шоколадку. На, откуси! Колобок: Нет, спасибо, я не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, что у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю. Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Воспитатель: Ребята, Правильно Колобок поступил? Воспитатель: Слушаем сказку дальше. Катится Колобок, катиться, а навстречу ему Волк на машине едет. Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо ли Колобку сесть в машину к Волку? А вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк с Колобком? Воспитатель: Послушаем, что Колобок ответил Волку. Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми, мне не разрешают бабушка и дедушка. Воспитатель: Дети, правильно поступил Колобок? Ребятишки, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям, даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте ни в коем случае! Мама и папа за вами не пришлют незнакомого человека, не предупредив вас об этом. Итак. Продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катиться он катится, а навстречу ему медведь из – за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Ребята, что теперь делать Колобку? Как поступить? Воспитатель: Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь. Колобок: Помогите мне! Меня уносит Медведь! Я не знаю его! Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать на помощь (имитирует хватку медведя – игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытаются схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне! Это не мой папа (мама). Я его (её) не знаю!!!». Воспитатель: Давайте слушать сказку дальше. Что же с ним произошло дальше. Медведь испугался криков и шума, бросил Колобка и убежал в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. А умный какой! Спой мне песенку! Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел песенку. Колобок: (запел песенку) Я колобок – Румяный бок, По амбарам метён, По сусекам скребён. Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошёл. Колобок: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть! Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? Ошиблись вы, дети, всё забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно закончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у незнакомого человека. В конце концов, если вы, ребята, впервые видите незнакомого человека, откуда знать хороший он или нет?! Лучше не рисковать. | . Ответы детей. Рассуждения детей. Рассуждения детей. Ответы детей. Рассуждения детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети соглашаются | Сформировано умение разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность. Сформировано умение делать выводы. Сформировано умение рассуждать. Дети научились разбираться в ситуациях при встрече с незнакомцами. Дети имеют представление, как вести себя, что бы привлечь внимание прохожих на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» незнакомцу. Сформировано понимание, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намериниям. |
3 | А теперь, дети. поиграем в игру «Если…» Обыгрываются ситуации встреч с незнакомцами: - угощение конфетой; - приглашение сходить в кино на мультики; - если вас берут за руку и пытаются куда- то увести. | Дети активно участвуют в игре. Объясняют, как бы повели себя в данных ситуациях. | |
4 | Итог: Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». Воспитатель читает стихи: Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок… Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечайте твёрдо: «Нет» Позовут летать к Луне, Покататься на слоне… Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен: «Нет». | Дети высказываются. Дети слушаю стихотворение, повторяя слово – нет. | Сформированы знания как разбираться и вести себя в ситуации при встрече с опасным незнакомцем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Незнайка в школе вежливости Образовательная ситуация для детей средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект НОД в средней группе по ООО "Социально - коммуникативное развитие" "Мальчики и девочки в детском саду"
конспект НОД...
Сценарий педагогического мероприятия Вечер развлечения для детей средней группы О. О. «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Праздник шляп!»
Данное мероприятие способствует развитию позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Позволяет вызвать интерес к персонажам праздника. Доставляет детям радо...