«Формирование основ безопасности» ПДД Перспективный план
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Направление образовательной области «Формирование основ безопасности» ПДД
Временной промежуток | Тема периода | Тема НОД | Развернутое содержание работы | Литература |
Сентябрь. 1неделя
| Обследование речи | Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились | Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему их необходимо выполнять. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
2неделя | Обследование речи | Для чего нужны дорожные знаки | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Учить их различать. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр 29 |
3неделя | Обследование речи | Игра «Узнай знак» | Закрепить знания детей о дорожных знаках. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр. |
4 неделя | Д/сад. Игрушки. Профессии и трудовые действия людей, | Зеленый огонек. | Закреплять знания детей о сигналах светофора. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление с ПДД» стр. 49 |
Октябрь 1 неделя | «Овощи. Труд кубанцев на полях и огородах » | Участники дорожного движения | Дать детям понятия о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя. Пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр.70 |
2 неделя | «Фрукты. Труд взрослых садах» Фрукты - овощи | Как рождаются опасные ситуации на дорогах? | Как рождаются опасные ситуации на дорогах? | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» 70 |
3 неделя | Осень. Периоды и признаки. Деревья лиственные и хвойные | В стране дорожных знаков | Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов, водителей и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр. 35 |
4 неделя | Лес. Грибы и ягоды. | Берегись автомобиля | Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
Ноябрь. 1 неделя | Одежда, головные уборы. Материалы для их изготовления. Части и детали | Игра «Лучший пешеход» | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Закреплять знания о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр.42 |
2 неделя | Обувь. Материал для изготовления. Их части и детали | Игра «Исправь ошибку» | Учить выявлять на картинках ситуации нарушения правил дорожного движения. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
3 неделя | Посуда. Виды, материалы для изготовления. Классификация. | Дорожные знаки. | Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с дорожными знаками. | Т..Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр.43 |
4 неделя | Продукты питания. | Изучение дорожных знаков | Познакомить с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр.46 |
5 неделя | Профессии. Трудовые действия и инструменты. | Улица полна неожиданностей | Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр 69 |
Декабрь 1 неделя | Зима. Зимние месяцы. Одежда и обувь зимой. | Игра-тренинг «Я потерялся» |
Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся. Не пугаться и не теряться в этой ситуации. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
2 неделя | Зимующие птицы. Помощь птицам зимой. Птицы Таманского полуострова зимой | Игра «Автошкола» | Закреплять знания о том, как надо переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
3 неделя | Зимние забавы и развлечения. | Почему опасно играть на проезжей части | Закреплять правила безопасного поведения на дорогах Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | В.В.Поляков ОБЖ стр. 41 |
4 неделя | Праздник Новый год. Новогодние развлечения | Дидактическая игра «Говорящие знаки» | Учить различать указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
Январь 1 неделя | каникулы | |||
2 неделя | Транспорт. Классификация по месту движения. Правила дорожного движения. | Правостороннее, одностороннедвухсторон- нее движение транспорта. | Знакомить с разными видами движения транспорта на дорогах. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД». В.В.Поляков ОБЖ стр. 23 |
3 неделя | Домашние птицы и птенцы. Уход за домашними птицами. | Пешеходные переходы | Уточнить представления детей о наздемных и подземных переходах. | В.В.Поляков ОБЖ стр. 26-27 |
4 неделя | Дом и его части. | Игра «Теремок» | Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов, водителей и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр.74 |
5 неделя | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы для изготовления мебели | Игра «На остановке» | Закреплять знания о том, как надо обходить разные виды транспорта. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
Февраль 1 неделя | Моя семья. Человек. Части тела. | Наши верные друзья на улицах и дорогах |
Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов, водителей и велосипедистов. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» В.В.Поляков ОБЖ стр. 30-31 |
2 неделя | Транспорт Классификация по назначению. Профессии на транспорте | Знакомство с городским транспортом. | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся на дорогах. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» стр. 31 |
3 неделя | День защитников Отечества | О чем говорят дорожные знаки | Познакомить детей с дорожными знаками. Учить различать указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
4 неделя | Ранняя весна. Весенние месяцы. Первоцветы. Животные весной. | Безопасность на дорогах в городе. Дорожные знаки | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки | Тематический словарь в картинках «Я и моя безопасность» стр26,32-33 |
Март 1 неделя | 8 марта - мамин праздник | Безопасность на дорогах в городе. Внимание! Переход! | Формировать поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. | Тематический словарь в картинках «Я и моя безопасность» стр25,30-31 |
2 неделя | Домашние животные и их детеныши Содержание домашних животных | Твои помощники | Вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках | Тематический словарь в картинках «Я и моя безопасность» стр28,36 |
3 неделя | Дикие животные и их детеныши. Дикие животные Краснодарского края | Мы пассажиры | Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
4 неделя | Дикие животные холодных и жарких стран | Беседа «Катание на велосипеде, самокате в черте города» | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
Апрель 1 неделя | Перелетные птицы. Гнездование . Птенцы вольных птиц. | Экскурсия на перекресток | Познакомить детей с понятием «перекресток» | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
2 неделя | Космос. Человек в космосе. | Транспорт и его правила. | Воспитывать у детей навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно вести себя на дороге и улице. | Тематический словарь в картинках «Я и моя безопасность» стр27,34-35 |
3 неделя | Наша Родина – Россия. Столица России – Москва. | Путешествие на автобусе | Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
4 неделя | Родной город. Улицы нашего города. Горожане. | Беседа «Что на улице может представлять опасность и почему» | Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья. | В.В.Поляков ОБЖ стр. 8-9 |
Май 1 неделя | День Победы. Герои Темрюка. | Беседа. «Я иду в детский сад». | Закрепить знания детей о безопасном поведении детей. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД |
2 неделя | Поздняя весна . сад, огород, поле, луг. Труд людей. | Опасные шалости | Закрепить знания детей о безопасном поведении детей на улице, на дороге, в транспорте. | Т.Ф.Саулина. «Ознакомление дошкольников с ПДД» |
3 неделя | Рыбы водоемов Краснодарского края. Животный мир морей и океанов. | Обязанности пешеходов и водителей | Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; | |
4 неделя | Насекомые. Их Цветы полевые и садовые. Лекарственные растения | Просмотр презентации «В стране дорожных знаков». | повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | |
5неделя | Лето. Скоро в школу | Ребёнок на улицах города. | закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях,; воспитывать культуру поведения на улице, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.
Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....
Перспективный план по правилам дорожного движения и формированию основ безопасности
Перспективный план по правилам дорожного движения и формированию основ безопасности...
"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности
План работы с детьми на год...