| ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц | Безопасное поведение в природе | Безопасность собственной жизнедеятельности | | Безопасность на дорогах |
|
|
|
|
|
|
Сентябрь | Совместная деятельность педагога с детьми 1. Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. 2.Практическая работа «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке». Цель: Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем выполнить их. 3.Чтение стихов о здоровом образе жизни «О здоровье». Цель: Продолжать пополнять знания детей о здоровом образе жизни через знакомство с художественной литературой. 4.Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. 5. Д/И «Опасно – не опасно». Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных. 6. Крылатые выражения о здоровом образе жизни. Цель: познакомить с высказываниями других людей, дать понятие словам «крылатые выражения». | Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. / «Беседы о правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 90/. 2. Беседа «Опасности на улице и во дворе». Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь. Учить быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. 3. Тематическое рассказывание «Пожарный». Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 4. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 5. С/Р игра «Приготовление пищи». Цель: познакомить с газом и его свойствами. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» Г.Я. Павлова, стр. 37).
| | Совместная деятельность педагога с детьми. 1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. 2.П/И «Бегущий светофор». Цель: закрепить знания о сигнальных огнях светофора. 3.Беседа «Поведение в транспорте». Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге/. 4.Прогулка «Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. ОБЖ, стр. 77 5.Рассказ воспитателя «Каникулы насмарку». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасной езды на велосипеде. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 8/ 6.Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов. Цель: знакомить с профессией постового через литературное произведение. ОБЖ, стр. 76 7. Д/И «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. ОБЖ, стр. 79 |
|
|
|
|
|
|
Октябрь | Совместная деятельность педагога с детьми. 1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 2. Практическое занятие «Правила пожарной безопасности на природе». Цель: познакомить с правилами безопасности на природе, объяснить, что отдыхая на природе нужно заботится о ее сохранении. / «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 32/. 3. Рисование знаков по охране жизни на природе. «Что мне знак говорит?». Цель: познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками. Учить читать знаки и соблюдать правила безопасности на природе. 4. Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения. 5. Заучивание стихотворения – считалки «Закалка». 6. Знакомство с пословицами и поговорками. Цель: учить объяснять смысловое значение пословиц и поговорок.
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/ 2.Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 42/. 3.Практическое упражнение «Меню». Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека. 4.Сюжетно/ролевая игра «Что ты купишь в магазине?» Цель: Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках. 5. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. | Совместная деятельность педагога с детьми 1. Беседа «Катание на велосипеде». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79 2.Д/И «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. 3.П/И «Умелый пешеход». Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов. 4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. 5.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. /Дидактическое пособие «Правила маленького пешехода»/. 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/ |
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь | Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Развивающие игры «Олимпийский резерв». Цель: уточнить представление детей о различных видах спорта. Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым. 2. Беседа «Что делать при пожаре в лесу?». Цель: познакомить с номерами телефонов, по которым можно вызвать пожарных. (01, 112). Рассказать какие виды пожаров встречаются в лесу, и как защитить себя от травм и ожогов. / «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 34/. 3. Закаливающие процедуры: «Обливание стоп ног», «Дорожка здоровья». Цель: напомнить детям правила закаливания. Закреплять желание укреплять своё здоровье. 4. Гимнастика для глаз «Бегущие огоньки» (по В. Ф. Базарному) Цель: познакомить детей с упр. для профилактики близорукости. 5. С/Р игра «Скорая помощь». Цель: закрепить знания и практические умения при оказании первой помощи. 6. Д/И «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить представление о том, как помочь оставаться здоровыми себе и другим. 7. Практические упражнения «Правила поведения при грозе». Цель: познакомить с таким явлением природы, как гроза и правилами поведения во время грозы. («Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр.36)
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. 3.Беседа «Прогулки во дворе» Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. 4. Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 5. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их. | Совместная деятельность педагога с детьми. 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. ОБЖ, стр. 82 2.П/И «Мяч в корзину». Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора. 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. 4.Конкурс рисунков «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание цвета разных знаков, их форму, назначение. 5.Наблюдение на прогулке «Остановка пассажирского транспорта». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на остановке. ОБЖ, стр. 92 6.Д/И «Найди 10 отличий». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь | Совместная деятельность педагога с детьми 1.«Знакомство со своим телом. Личная гигиена» Цель: дать детям общее понятие об организме человека, его органах. Развивать умение и навыки ухаживания за своим телом, воспитывать бережное отношение к своему организму. Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом. 2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. ( «Правила поведения на природе», А.Е. Ганул, стр. 22) 3. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. ( «Правила поведения в опасных ситуациях», О.В. Соколова, стр. 20). 4. Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». 5. Д/И «Пищевое лото». Цель: формировать представление о пользе тех или иных продуктов.
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «Почему изнашивается наш организм» Цель: формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. 2. Беседа «Однажды в студёную, зимнюю пору» Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя. 3. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 24/ 4. Рисование «Новогодние игрушки». Цель: учить объяснять назначение разных игрушек, уточнить знания о огнеопасных новогодних украшениях. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 26/. 5. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. («Правила поведения в опасных ситуациях» О.В. Соколова, стр. 61). 6. «Зимние забавы». Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. («Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева, стр. 119).
| Совместная деятельность педагога с детьми 1. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. ОБЖ, стр. 93 2.Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. 3.Проблемная ситуация «Направо или налево». Цель: учить отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. 4.Игра – КВН «Лучший пешеход». Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. ОЮЖ, стр. 95 5.П/И «Самый быстрый». Цель: закрепить знания о работе светофора. Развивать двигательную активность. 6.Н/И «Транспорт». Цель: продолжать знакомить с видами наземного транспорта и его назначением. |
|
|
|
|
|
|
|
Январь | Совместная деятельность педагога с детьми. 1.«Мои верные помощники» Цель: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела. 2.Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок». Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение. 3. С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. 4. Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. 5. Д/И «К нам пришел Незнайка». Цель: учить следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «Службы спасения». Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму». Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре. 3. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности». Г.Я. Павлова, стр. 16). 4. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. («Правила поведения в опасных ситуациях» О.В. Соколова, стр. 59). 5. Рассказывание детям «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева, стр. 84).
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1.Беседа «Что такое перекресток?». Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. ОБЖ, стр. 75 2.Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад». Цель: продолжать развивать зрительную память, пространственные представления, речь. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. 3.Уроки Светофорика «Дорожные ловушки». Цель: познакомить детей с ситуациями в которые пешеходы попадают по невнимательности. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 11/ 5.Д/И «Что не так?». Цель: закрепить знания правил для транспорта и пешеходов. /Путешествие на зеленый свет, 2013 г. № 11/ 6. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). |
|
|
|
|
|
|
|
Февраль
| Совместная деятельность педагога с детьми 1.«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах. .Формировать умение межличностного общения. Развивать желание культурно общаться. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. 2.Проблемные ситуации: «Всё мы делим по полам». Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Отработать навыки поведения в различных ситуациях. 3. Тематическая беседа «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед, уметь соблюдать их, что бы не получить травму. 4. Д/И «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. 5. Игровые ситуации в повседневной жизни «Культурно – гигиенические навыки». Цель: закрепить и использовать в жизни приобретенные культурно – гигиенические навыки. 6. Игровой тренинг «Правила поведения на льду». Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. ( «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 24).
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 2. Игровой тренинг «Детские шалости с огнем». Д/И «Назови опасный предмет». Цель: учить называть пожароопасные предметы. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 31/. 3. Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. 4. Интеллектуальная разминка «Я знаю». Цель: закрепить знания о службах спасения, способах вызова в зону бедствия, необходимого снаряжения и т.д. («Безопасность: знакомим дошкольника с источниками опасности» Г.Я. Павлова, стр. 20). 5. Беседа «Опасность оборванных проводов». Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. («Правила поведения в опасных ситуациях» О.В. Соколова, стр. 47).
| .Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «По дороге в детский сад». Цель: закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание». («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева»). 2. С/Р игра «Правила дорожного движения», Цель: закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). 3. Д/И: «Путешествие в страну знаков». Цель: продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). 4. Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).
|
|
|
|
|
|
|
|
Март | Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. 2. Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. 3.Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. 4. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. 5. Игровые ситуации в повседневной жизни «Культура питания». Цель: закрепить знания о полезной и вредной еде.
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «Осторожно – электроприборы». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. 2. Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 38/ 3. Д/И: «Четвертый лишний». Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. 4. Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. 5. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.
| Совместная деятельность педагога с детьми 1. Познавательная беседа «Важные превращения». Цель: продолжать знакомить детей с правами и обязанностями пешехода, пассажира, водителя. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 3/ 2.Д/И «Найди нарушителей» Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике. /Путешествие на зеленый свет. 2012 г. № 3/ 3.Переменка. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны» Цель: учить видеть через произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения. /Путешествие на зеленый свет. 2012 г. № 3/ 4. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер». Цель: через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения. |
|
|
|
|
|
|
|
Апрель | Совместная деятельность педагога с детьми 1.«Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. 2. Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. 3. Д/И «Что ты знаешь?». Цель: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма. 4. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и спорте. Цель: учить объяснять смысл пословиц и поговорок. 5. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни «Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры». Цель: дать понятие, что «здоровый образ жизни» – это не только правильное питание, но и физические нагрузки. 6. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. ( «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр.50).
помощь. | Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 3. Беседа «Осторожно, не знакомый!». Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. 5. Литературная викторина «Что? Где? Когда?». Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека. («Безопасность: знакомим дошкольника с источником опасности» Г.Я. Павлова, стр. 20).
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Конкурс «Лучший пешеход» Цель: закрепить правила поведения пешеходов на улице, знания информационных знаков, умение выполнять правильные действия в опасных ситуациях. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). 2. «Викторина веселых и находчивых». Цель: учить называть дорожные знаки, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). 3. Д/И «Сигналы регулировщика». Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). 4. Уроки Светофорика «На остановке». Цель: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.) |
|
|
|
|
|
|
|
Май
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. «Очень серьезная сказка для дошкольников. В стране Болючке». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. 2. Игровая ситуация «Правила поведения при грозе». Цель: учить готовиться заранее к непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть во время отдыха на природе. Знакомить и закреплять правила поведения при грозе. ( «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 36). 3. Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 4. Практические упражнения «Защита от клещей». Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. ( «Правила поведения на природе», А.Е. Ганул, стр. 55). 5. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни «О микробах». Цель: пополнить знания о вредных микроорганизмах вызывающих болезни. 6. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Викторина «Путешествие в страну Почемучку». Цель: учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на природе. Закрепить навыки правильного поведения в опасных ситуациях. Развивать мышление и умение детей применять знания в повседневной жизни. 2. Д/И «Чем пожар я потушу». Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. 3. «Правила эвакуации при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности», Г.Я. Павлова, стр. 25). 4. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» Г.Я. Павлова, стр. 24). 5. Викторина «Осторожно, огонь!». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева, стр. 71).
| Совместная деятельность педагога с детьми. 1. С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. 2. Викторина «Что? Где? Когда?». Цель: учить отвечать на вопросы, закреплять знания детей о правилах дорожного движения для автомобилей и пешеходов. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). 3. Уроки Светофорика «Повторим и закрепим». Цель: развивать внимание, зрительную память, умение находить несоответствие. («Путешествие на зеленый свет», № 5, 2012 г.) 4. Д/И: «Угадай – ка» Цель: учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память. («Путешествие на зеленый свет», № 5, 2012 г.) |
|
|
|
|
|
|
|