Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Абидова Дилора Аскаровна

Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МАДОУ МО г. Нягань

«ЦРР д/с №4 «Веснянка»

____________ Л. А. Коломейцева

Перспективный план работы

по формированию основ пожарной безопасности

у старших дошкольников

Старшая группа 5-6 лет

Месяц

Основные задачи

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Сентябрь

«Огонь и укротитель огня»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Учить осторожному обращению с огнем.

Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду.

- Целевая экскурсия в пожарную часть;

- Беседа «Пожарный- профессия героическая»;

- Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному»;

- Подвижная игра: «Кто быстрее»;

-Чтение стихотворения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

- Подвижная игра «Быстрые и ловкие»;

- Блиц-опрос по пройденному материалу.

Октябрь

«О правилах важных - пожаробезопасных»

Познакомить с профессией пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитывать интерес к профессии пожарного.

- Показ презентации «Пожарный»;

- Дидактическая игра «Горит - не горит»;

- Дискуссия на тему «Кто такой пожарный?»;

- Рассматривание иллюстраций «Пожарные тушат пожар в доме»;

- Составление рассказов из личного опыта «Я видел пожар».

Ноябрь

«Знает каждый гражданин этот номер 01»

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

- Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных;

- Рисование на тему: «Пожарная машина 01»;

- Рассматривание книг, иллюстраций по пожарной безопасности;

- Чтение произведений по данной теме: Г. Цыферова «Жил на свете слоненок»

- Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы;

- Выставка детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».

Декабрь

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Повторить правила пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

- Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»;

- Дидактические игры «Кому что?», «Как дети в доме украшали елку»;

- Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»;

- Изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»;

- Проблемная ситуация «Как вести себя, если загорелась одежда?»;

- Беседы о пожаре с использованием иллюстраций;

- Конкурс загадок «Все о пожарных».

Январь

«Основные правила пожарной безопасности»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

- Дидактическая игра «Если в доме что-то загорелось»;

- Подвижная игра «Потуши пожар»;

- Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;

- Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»;

- Конкурс рисунков «Источник пожаров».

Февраль

«Детские шалости с огнем и их последствия»

Повторить правила пожарной безопасности. Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

- Беседа «Откуда пришел огонь», «Спички, невелички»;

- Экскурсия в прачечную (электробытовой предмет - утюг);

- Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»;

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему;

- Дискуссия: «Как можно потушить огонь?»;

Март

«Осторожно, огонь!»

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, спички, газовые плиты, печка. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

- Игра «Знакомьтесь, огонь»;

- Используя макет, показать пожароопасные ситуации;

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»;

- Предложить детям картинки-раскраски с различными видами транспортных средств, которые тушат пожар.

- Чтение художественных произведений К. Чуковский «Путаница».

Апрель

«Спички – причина пожара»

Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки

- Беседа «Как мы боремся с огнем»;

- Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»;

- Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказки про спички»;

- Загадки из спичечного коробка;

- Целевая экскурсия к противопожарному ящику на лестничной площадке;

- Рисование на тему: «Пожар в лесу»;

- Эстафеты «Быстрые и ловкие пожарные»

Май

«Как Незнайка в пожарные готовился»

Закреплять знания правил пожарной безопасности, умение вести себя при пожаре.  Через сказочный сюжет воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу.

- Подвижная игра «Да – нет»;

- Рассматривание иллюстраций о пожаре на улице;

- Предложить детям лабиринты, кроссворды по пожарной безопасности;

- Чтение художественных произведений: Л. Куклина «Пожарный», В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»;

- Конкурс рисунков «01»

Подготовительная группа 6-7 лет

Месяц

Основные задачи

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Сентябрь

«Профессия пожарного»

Углублять и расширять знания детей о профессии пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитывать интерес к профессии пожарного.

- Целевая экскурсия в пожарную часть;

- Беседа «Пожарный- профессия героическая»;

- Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному»;

- Показ презентации «Пожарный»;

- Подвижная игра: «Пожарный»;

- Чтение стихотворения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

- Подвижная игра «Быстрые и ловкие»;

- Рисование по замыслу;

- Блиц-опрос по пройденному материалу.

Октябрь

«Пожароопас

ные электроприборы»

Систематизировать и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

Закрепить у детей правила поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

- Показ презентации «Электроприборы»;

- Дидактическая игра «Горит - не горит»;

- Дискуссия на тему «Если мама забыла фен в ванной…»;

- Рассматривание иллюстраций «небрежное использование электроприборов»;

- Показ мультфильма «Уроки тетушки Совы»;

- Сюжетно – ролевая игра «Семья. Сюжет: возгорание на кухне»;

- Рисование «Пожароопасные электроприборы»

Ноябрь

«Знает каждый гражданин этот номер 01»

Закреплять и расширять знания детей об основных правилах пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно и быстро сообщать о пожаре по телефону.

- Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных;

- Рисование на тему: «Пожарная машина 01»;

- Рассматривание книг, иллюстраций по пожарной безопасности;

- Чтение произведений по данной теме: Г. Цыферова «Жил на свете слоненок»

- Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы;

- Выставка детских рисунков «Службы: 01, 02, 03, 04»;

- Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

Декабрь

«Пожароопас

ные предметы»

Закрепить и систематизировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повторить правила пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

- Чтение художественной литературы: И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»;

- Сюжетно – ролевая игра «Наш дом. Сюжет «Новогодняя елка»;

- Дидактические игры «Кому что?», «Как дети в доме украшали елку»;

- Подвижная игра «Потуши пожар»;

- Изготовление масок к игре –драматизации «Кошкин дом»;

- Проблемная ситуация «Как вести себя, если загорелась елка?»;

- Беседы о пожаре с использованием иллюстраций;

- Конкурс загадок «Все о пожарных».

Январь

«Основные правила пожарной безопасности»

Закрепить и систематизировать знания детей об основных правилах пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

- Сюжетно ролевая игра «Семья». «Сюжет: в нашем доме пожар»;

- Дидактическая игра «Если в доме что-то загорелось», «Можно - нельзя»;

- Подвижная игры «Окажи помощь пострадавшему»;

- Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;

- Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»;

- Конкурс рисунков «Источник пожаров».

Февраль

Викторина «Юные пожарные»

Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить умение детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку.

- Экскурсия на кухню (электропечи);

- Загадки из спичечного коробка;

- Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям старшей группы;

- Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»;

- Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»;

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему;

- Дискуссия: «Как можно потушить огонь?»;

Март

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»

Систематизировать и закрепить знания детей об истории использования огня человеком. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня. Напомнить правила поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

- Беседа «Откуда пришел огонь», «Спички, невелички»;

- Игра –занятие «Знакомьтесь, огонь!»;

- Используя макет, показать пожароопасные ситуации;

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- Подвижные игры «Птенчики в беде», «Службы спасания»;

- Предложить детям картинки-раскраски с различными видами транспортных средств, которые тушат пожар;

- Чтение художественных произведений К. Чуковский «Путаница», В. Маяковский «Кем быть?».

Апрель

Спортивно-игровой час «Кадеты-Звездочки надежды»

Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации;

Развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку;

Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, вежливость и внимательность.

- Беседа «Как мы боремся с огнем»;

- Сюжетно –ролевая игра «Мы пожарные»;

- Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказки про спички»;

- Загадки из спичечного коробка;

- Экскурсия к противопожарному ящику на лестничной площадке;

- Конкурс рисунков на тему: «Пожарная служба»;

- Эстафеты «Быстрые и ловкие пожарные»

Май

Эстафеты «Юный пожарный»

Закрепить и систематизировать знания правил пожарной безопасности, умение вести себя при пожаре.  Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. Формировать уважение к профессии пожарного.

- Подвижная игра «Да – нет»;

- Рассматривание иллюстраций о пожаре на улице;

- Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»;

- Предложить детям лабиринты, кроссворды по пожарной безопасности;

- Чтение художественных произведений: Л. Куклина «Пожарный», В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»;

- Конкурс рисунков «01».

Составила: воспитатель Абидова Д. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.

Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....