Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1perspektivnyy_plan_rabotvy_po_pozharnoy_bezlpasnosti_s_detmi.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ МО г. Нягань
«ЦРР д/с №4 «Веснянка»
____________ Л. А. Коломейцева
Перспективный план работы
по формированию основ пожарной безопасности
у старших дошкольников
Старшая группа 5-6 лет
Месяц | Основные задачи | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
Сентябрь «Огонь и укротитель огня» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду. | - Целевая экскурсия в пожарную часть; - Беседа «Пожарный- профессия героическая»; - Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному»; - Подвижная игра: «Кто быстрее»; -Чтение стихотворения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; - Подвижная игра «Быстрые и ловкие»; - Блиц-опрос по пройденному материалу. |
Октябрь «О правилах важных - пожаробезопасных» | Познакомить с профессией пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитывать интерес к профессии пожарного. | - Показ презентации «Пожарный»; - Дидактическая игра «Горит - не горит»; - Дискуссия на тему «Кто такой пожарный?»; - Рассматривание иллюстраций «Пожарные тушат пожар в доме»; - Составление рассказов из личного опыта «Я видел пожар». |
Ноябрь «Знает каждый гражданин этот номер 01» | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | - Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных; - Рисование на тему: «Пожарная машина 01»; - Рассматривание книг, иллюстраций по пожарной безопасности; - Чтение произведений по данной теме: Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» - Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы; - Выставка детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг». |
Декабрь «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» | Повторить правила пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. | - Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»; - Дидактические игры «Кому что?», «Как дети в доме украшали елку»; - Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»; - Изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»; - Проблемная ситуация «Как вести себя, если загорелась одежда?»; - Беседы о пожаре с использованием иллюстраций; - Конкурс загадок «Все о пожарных». |
Январь «Основные правила пожарной безопасности» | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | - Дидактическая игра «Если в доме что-то загорелось»; - Подвижная игра «Потуши пожар»; - Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»; - Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»; - Конкурс рисунков «Источник пожаров». |
Февраль «Детские шалости с огнем и их последствия» | Повторить правила пожарной безопасности. Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. | - Беседа «Откуда пришел огонь», «Спички, невелички»; - Экскурсия в прачечную (электробытовой предмет - утюг); - Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»; - Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему; - Дискуссия: «Как можно потушить огонь?»; |
Март «Осторожно, огонь!» | Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, спички, газовые плиты, печка. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. | - Игра «Знакомьтесь, огонь»; - Используя макет, показать пожароопасные ситуации; - Сюжетно-ролевая игра «Семья»; - Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»; - Предложить детям картинки-раскраски с различными видами транспортных средств, которые тушат пожар. - Чтение художественных произведений К. Чуковский «Путаница». |
Апрель «Спички – причина пожара» | Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки | - Беседа «Как мы боремся с огнем»; - Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»; - Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказки про спички»; - Загадки из спичечного коробка; - Целевая экскурсия к противопожарному ящику на лестничной площадке; - Рисование на тему: «Пожар в лесу»; - Эстафеты «Быстрые и ловкие пожарные» |
Май «Как Незнайка в пожарные готовился» | Закреплять знания правил пожарной безопасности, умение вести себя при пожаре. Через сказочный сюжет воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. | - Подвижная игра «Да – нет»; - Рассматривание иллюстраций о пожаре на улице; - Предложить детям лабиринты, кроссворды по пожарной безопасности; - Чтение художественных произведений: Л. Куклина «Пожарный», В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»; - Конкурс рисунков «01» |
Подготовительная группа 6-7 лет
Месяц | Основные задачи | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
Сентябрь «Профессия пожарного» | Углублять и расширять знания детей о профессии пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитывать интерес к профессии пожарного. | - Целевая экскурсия в пожарную часть; - Беседа «Пожарный- профессия героическая»; - Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному»; - Показ презентации «Пожарный»; - Подвижная игра: «Пожарный»; - Чтение стихотворения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; - Подвижная игра «Быстрые и ловкие»; - Рисование по замыслу; - Блиц-опрос по пройденному материалу. |
Октябрь «Пожароопас ные электроприборы» | Систематизировать и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов. Закрепить у детей правила поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. | - Показ презентации «Электроприборы»; - Дидактическая игра «Горит - не горит»; - Дискуссия на тему «Если мама забыла фен в ванной…»; - Рассматривание иллюстраций «небрежное использование электроприборов»; - Показ мультфильма «Уроки тетушки Совы»; - Сюжетно – ролевая игра «Семья. Сюжет: возгорание на кухне»; - Рисование «Пожароопасные электроприборы» |
Ноябрь «Знает каждый гражданин этот номер 01» | Закреплять и расширять знания детей об основных правилах пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно и быстро сообщать о пожаре по телефону. | - Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных; - Рисование на тему: «Пожарная машина 01»; - Рассматривание книг, иллюстраций по пожарной безопасности; - Чтение произведений по данной теме: Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» - Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы; - Выставка детских рисунков «Службы: 01, 02, 03, 04»; - Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» |
Декабрь «Пожароопас ные предметы» | Закрепить и систематизировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повторить правила пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. | - Чтение художественной литературы: И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»; - Сюжетно – ролевая игра «Наш дом. Сюжет «Новогодняя елка»; - Дидактические игры «Кому что?», «Как дети в доме украшали елку»; - Подвижная игра «Потуши пожар»; - Изготовление масок к игре –драматизации «Кошкин дом»; - Проблемная ситуация «Как вести себя, если загорелась елка?»; - Беседы о пожаре с использованием иллюстраций; - Конкурс загадок «Все о пожарных». |
Январь «Основные правила пожарной безопасности» | Закрепить и систематизировать знания детей об основных правилах пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности. | - Сюжетно ролевая игра «Семья». «Сюжет: в нашем доме пожар»; - Дидактическая игра «Если в доме что-то загорелось», «Можно - нельзя»; - Подвижная игры «Окажи помощь пострадавшему»; - Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»; - Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»; - Конкурс рисунков «Источник пожаров». |
Февраль Викторина «Юные пожарные» | Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить умение детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку. | - Экскурсия на кухню (электропечи); - Загадки из спичечного коробка; - Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям старшей группы; - Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»; - Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»; - Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему; - Дискуссия: «Как можно потушить огонь?»; |
Март «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!» | Систематизировать и закрепить знания детей об истории использования огня человеком. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня. Напомнить правила поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. | - Беседа «Откуда пришел огонь», «Спички, невелички»; - Игра –занятие «Знакомьтесь, огонь!»; - Используя макет, показать пожароопасные ситуации; - Сюжетно-ролевая игра «Семья»; - Подвижные игры «Птенчики в беде», «Службы спасания»; - Предложить детям картинки-раскраски с различными видами транспортных средств, которые тушат пожар; - Чтение художественных произведений К. Чуковский «Путаница», В. Маяковский «Кем быть?». |
Апрель Спортивно-игровой час «Кадеты-Звездочки надежды» | Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации; Развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку; Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, вежливость и внимательность. | - Беседа «Как мы боремся с огнем»; - Сюжетно –ролевая игра «Мы пожарные»; - Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказки про спички»; - Загадки из спичечного коробка; - Экскурсия к противопожарному ящику на лестничной площадке; - Конкурс рисунков на тему: «Пожарная служба»; - Эстафеты «Быстрые и ловкие пожарные» |
Май Эстафеты «Юный пожарный» | Закрепить и систематизировать знания правил пожарной безопасности, умение вести себя при пожаре. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. Формировать уважение к профессии пожарного. | - Подвижная игра «Да – нет»; - Рассматривание иллюстраций о пожаре на улице; - Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»; - Предложить детям лабиринты, кроссворды по пожарной безопасности; - Чтение художественных произведений: Л. Куклина «Пожарный», В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»; - Конкурс рисунков «01». |
Составила: воспитатель Абидова Д. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.
Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения
Старший дошкольный возраст...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения во второй младшей группе.
Для детей 3-4 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе.
Для детей 4-5 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе.
Для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в подготовительной группе.
Для детей 6-7 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....
- Мне нравится (1)