Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.
материал по обж (средняя группа) по теме
Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_detey.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей
в средней группе №5
Воспитатель: Рева М.Н.
Месяц | Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | «Путешествие по улице» «Осторожно, ядовито» «Огонь» «Слушай во все уши» «Правила для пешеходов» «Не собирай незнакомые грибы» «Пожар в квартире» «Светофор» «Причины пожара» «Контакты с животными» «Перейти дорогу надо» «Правила безопасности на льду» «Безопасный праздник» «Дорожные знаки» «Не открывай дверь чужим людям» «Огонь. Чем опасен дым?» Правила поведения на улице «Осторожно-электроприборы» «Если хочешь быть здоров» «Подружись с зубной щеткой» «Если на улице нет светофора» «Причины пожара» «Виды транспорта» Катание на велосипеде, самокате. «Опасные предметы дома» «Хочу все знать» «Чем опасно солнце» «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное значение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазина, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.) Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Развивать внимание, быстроту реакции. Дать знания об органах слуха. Закрепить правила ухода за ушами. Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности. Закреплять знания детей о работе светофора. Закрепить знания правил перехода улицы. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Закрепить знание сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками. Дать детям знания о правилах поведения на льду. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Обратить внимание на пешеходную разметку «зебра». Знакомить с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Учить детей правильно вести себя на улице, обращать внимание на дорожные знаки. Уточнить знания детей о электроприборах, учить правильно ими пользоваться. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Познакомить детей с методами ухода за зубами. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закреплять правила поведения пешехода на улице. Закреплять знания о пожарной безопасности. Закреплять знание видов транспорта, правила поведения в нем. Дать представление о особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Закрепить знания о правилах поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков, видов транспорта. Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Закрепление знаний о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня. | Прогулка «Знакомство с улицей» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Рассматривание альбома «Улицы нашей станицы» Беседа «Ядовито и опасно» Рассматривание альбома «Ядовитые грибы» Рассматривание плаката «Причины пожаров» Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом» П/и «Огонь» Игра-эксперимент «Слушай во все уши» Беседа «Как беречь уши» Прогулка «Правила для пешеходов» Беседа о подземном, надземном переходе. Чтение А. Северный «Светофор» Беседа «Такие разные грибы» Рассматривание альбома «Грибы» Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Прогулка «Наблюдение за светофором» Рисование Трехглазый дружок» Д/и Почини светофор» Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Игра-беседа «Веселые котята» Наблюдение за движущимся транспортом. Д/и «Кто быстрее» С/р игра «Мы шоферы» Чтение Н.Носов «Автомобиль» Беседа «Опасный лед» Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» С/р игра «Пожарные» П/и «Огонь друг и враг» Беседа «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет!» Чтение О.Бедарев «Если бы» Рисование и раскрашивание дорожных знаков С/р игра «Ты сегодня пешеход» Беседа «Если дома ты один» Игра-ситуация «Нежданный гость» Эстафета «Тушим пожар» П/и «Костер» С/р игра «Ты сегодня пешеход» Чтение С.Михалков «Шагая осторожно» Д/и «Найди правильное решение» Загадывание загадок по теме: «Электроприборы» Лепка «Витамины для друзей» Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает» Д/и «Правильно ли поступил Незнайка» Заучивание А. Северный «Светофор» С/р игра «Юные пожарные» Рассматривание картины «Тушение пожара» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа «Автобус и троллейбус» Чтение Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья» Беседа «Осторожно, игры на дороге-это опасно» Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети и дорога» Д/и «Найди и расскажи» Игра-ситуация «Непослушный зайчонок» Викторина «Что, где, когда» С/р игра «ГАИ» Д/и «Узнай и расскажи» Чтение «Светофор» В. Кожевников Беседа «Опасное солнце» Рисование «Летний день» П/и «Огонь-друг или враг» Беседа «На пожаре не зевай» Викторина «Юные пожарные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе «Солнышко»
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в средней группе «Солнышко»...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе «Солнышко»
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в средней группе «Солнышко»...
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры дошкольников в средней группе «Светлячок» на 2021-2022 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29084776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе.
Для детей 4-5 лет...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ. Средняя группа №4 (компенсирующей направленности)
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особеннос...